Мишико бен Саакаден
Сергей Спиридонов

Мишико бен Саакаден

С середины 90-х годов минувшего столетия Грузия исправно выполняла функции тыловой базы для террористов, орудующих на российском Северном Кавказе. Через Грузию осуществлялось их основное снабжение оружием, взрывчаткой, медикаментами и амуницией. Здесь находились учебные лагеря и базы отдыха. Здесь раненые бандиты проходили курс лечения. Это сотрудничество подчас доходило столь далеко, что грузинские военнослужащие принимали непосредственное участие в переброске бандитов. Так, в 2001 году, накануне нападения Руслана Гелаева на Абхазию, его боевиков перевозили в Кадорское ущелье на грузовиках внутренних войск Грузии. А остатки разбитой банды эвакуировали из Абхазии грузинские военные вертолеты. Оперировали раненого Гелаева грузинские военные медики. Есть также данные, что и во время первой чеченской кампании грузинские вертолетчики совершали рейсы на территории, контролируемые мятежниками.

Панкисское ущелье в Грузии совместными усилиями террористов, грузинских и зарубежных спецслужб превратилось в настоящий бандитский анклав со своей развернутой инфраструктурой. Но это было столь очевидно, что, в конце концов, грузинским властям под серьезным нажимом извне пришлось все же «зачистить» ущелье от террористов или, по крайней мере, имитировать «зачистку». Несколько лет было все спокойно. Но, как выясняется, грузинское руководство вновь взялось за старое, вновь превратив территорию своей страны в осиное гнездо террористов.  

Неопровержимые факты, доказывающие сотрудничество режима Саакашвили с международным терроризмом представил в Москве 13 октября на заседании Национального антитеррористического комитета его председатель, директор ФСБ Александр Бортников. «Обнаруженные у боевиков аудиоотчеты свидетельствуют о том, что ими, совместно с эмиссарами «Аль-Каиды» установлены контакты с представителями спецслужб Грузии, при участии которых организована подготовка и переброска террористов на территорию Чеченской республики, - сообщил директор ФСБ России. - Кроме того, ими постоянно предпринимаются попытки доставки оружия, взрывчатки и финансовых средств для совершения диверсий на объектах повышенной опасности Дагестана, прежде всего, на нефте- и газопроводах».

Директор ФСБ сообщил, что, несмотря на предпринимаемые федеральным центром и органами власти на местах меры, антитеррористического характера, в летний период активность бандподполья на Северном Кавказе возросла. «Бандиты вновь стали применять тактику использования «террористов-смертников», увеличилось количество вооруженных нападений на сотрудников правоохранительных органов и представителей властных структур», - отметил Бортников.

Итак, Грузия сотрудничает с «Аль-Каидой», против которой, якобы, сражается НАТО и весь Западный мир. Как такое может быть? Неужели, грузинское руководство, которое не только ест с руки Вашингтона и Тель-Авива, но и жестко контролируется американскими и израильскими спецслужбами, решило завести тайные сношения с их злейшим врагом?

Такого, конечно, просто не может быть, и значит, это сотрудничество было санкционировано хозяевами Саакашвили. Что, в свою очередь не оставляет камня на камне от всей сложнейшей «антитеррористической мифологии» США и их союзников, поскольку убедительно показывает, что Запад и «Аль-Каида» вовсе не враги, а, как бы это поделикатней выразиться, партнеры.

Между прочим, следует обратить внимание, что активизация террористов на Северном Кавказе происходит практически синхронно оживление всех антигосударственных сил радикальной оппозиции, религиозных экстремистов, всевозможных НПО, сепаратистов, антироссийских СМИ. Объяснение этого удивительного совпадения очень простое – услуги этих господ оплачиваются из одного кошелька.

Возвращаясь к Грузии, приходится констатировать, что режим Саакашвили ко всем своим преступлениям теперь добавил и участие в международном терроризме, что, разумеется, ставит вопрос о его дальнейшей возможности управлять страной, превращенной его усилиями в постоянный источник угрозы для окружающих.