В "депутаты от души"
Отдел информации

В "депутаты от души"

Александр Пашков, раненый на юго-востоке Украины в голову, а в плену потерявший ногу, собрал подписи как самовыдвиженец в городскую думу и намерен составить конкуренцию опытному воронежскому политику. По мнению местных аналитиков, в регионе, пограничном с юго-востоком Украины, поддержка ополченцев высока и может оказаться решающей.

«Я выдвигаюсь депутатом по городу как раз на том округе — 17-ом, где я сам живу. Действующего депутата от моего района, а он уже не первый срок работает, по-моему, я ни разу не видел, ничего у нас на улице в лучшую сторону не изменилось. Хочется что-нибудь изменить, потому что это родные места, я здесь вырос, всю жизнь здесь живу. И от души иду», — рассказал Александр Пашков RegNews.

По его словам, в районе, от которого он намерен стать депутатом, существуют всевозможные городские проблемы: не горит свет на улице в частном секторе, нет асфальта, везде валяется мусор, поскольку нет в округе ни одного мусорного бака или урны.

Кандидат-ополченец пользуется поддержкой воронежцев, но конкурировать ему придется с городским тяжеловесом — генеральным директором финансово-строительной компании «Аксиома» Иваном Кандыбиным.

«У него финансовый ресурс такой, что, когда я подходил общаться с уличными комитетами, с большинством, по крайней мере, начинал рассказывать, что баллотируюсь, они сразу говорили: «Мы за Кандыбина!», — сетует Пашков.

«По его округу идет член «Единой России» Иван Кандыбин — бизнесмен, строитель, ресурсный кандидат, который будет листочки печатать, повестку дня сформирует. У ополченца едва ли есть ресурсы, и шансов на прохождение нет. Но при равных условиях, при равном доступе к СМИ, безусловно, у него были бы очень высокие шансы в силу патриотического подъема в обществе», — считает воронежский политический аналитик, лидер регионального отделения Национально-демократической партии Константин Чаплин, с которым поговорил корреспондент RegNews.

По мнению Чаплина, в Воронеже особое отношение к Новороссии хотя бы потому, что регион граничит с Луганской Народной Республикой, и многие местные патриотические силы, в том числе региональное отделение Национально-демократической партии, движение «Народный собор», с весны 2014 года занимались гуманитарными вопросами, доставкой добровольцев и т.д. Они, конечно, готовы поддержать Александра Пашкова, но и их ресурсов едва ли будет достаточно для победы.

«Само по себе выдвижение любого ополченца, любого человека, который демонстрирует славу русского оружия, пусть и с переменным успехом, потому что, судя по всему, ситуация на Донбассе сейчас несколько подмораживается, люди готовы приветствовать. Если бы у товарища ополченца были бы ресурсы, если бы удалось донести до всех, что этот кандидат — ополченец, потому что в избирательном бюллетене не будет этого написано, у него были бы серьезные шансы», — говорит Чаплин.

Сам Александр Пашков настроен побеждать без всяких партий, хотя некоторые политические силы к нему обращались.

«В коммунисты я не пойду, потому что сейчас — это не коммунисты, они 20 с лишним лет назад кончились, «Единая Россия» у нас в Воронеже, считай, как клан олигархов — богатеи воронежские собрались, я им там не нужен, ну, а остальные партии я не знаю. Зачем мне они нужны, когда я самовыдвиженцем могу? Меня поддерживают родные, близкие и местные жители — соседи —весь дом. Дело в том, что тут вокруг частный сектор, и в районе единственная девятиэтажка — это мой дом. Я не успел даже толком рассказать о своей идее баллотироваться, а они меня буквально подгонять стали: «Иди, иди! Баллотируйся обязательно!» Весь дом меня поддержал. А вообще я здесь с детства живу, все меня знают, и все знакомые готовые поддержать», — говорит Александр.

25-летний Александр Пашков отправился на юго-восток Украины добровольцем в прошлом году. В районе Волновахи в разведке он был ранен, с ранением попал в плен, где потерял ногу после пыток. После обмена военнопленными вернулся на родину.

По мнению политического обозревателя Константина Чаплина, то, что ополченец нашел для себя применение в политике — очень важное для него личностное событие, так как многие, возвращаясь к мирной жизни, зачастую не могут найти себе достойного применения.

«Это вечная проблема всех горячих точек. Понятно, что человек побывавший на войне, сильно изменяет свой взгляд на мир. Однако я не думаю, что в Россию будет возвращаться некое политизированное добровольчество. Я не думаю, что от ополчения будут исходить какие-то серьезные угрозы», — считает Чапин.

Александр Пашков настроен более чем оптимистично, несмотря на все, что он пережил в зоне боевых действий.

«Самое главное в моей программе то, что я иду, потому что от души хочу в районе своем что-то сделать. Получится — значит получится, нет — значит, нет. Я много сил прилагаю, какие-то спонсоры тоже изъявили желание помочь, поэтому я не в одиночестве здесь. Команда у нас сплоченная, хорошая. Работы много предстоит, много сделали уже. Победим — что делать-то!», — говорит кандидат от ополчения.

Источник