Маразм геометрии вышиванок
Александр Дмитриевский

Маразм геометрии вышиванок

Чем ближе история Украины приближается к своему закономерному финалу, тем сильнее беснования бандеровцев. В целом ряде моментов мы уже можем констатитровать, что Незалежная в буквальном смысле этого слова уже окончательно не зависит от здравого смысла и переместилась в параллельную, и, к тому же, виртуальную, реальность.

Одним из таких примеров стало принятие Министерством образования и науки Украины Приказа № 641 от 16 июня 2015 года об утверждении Концепции национально-патриотического воспитания детей и молодёжи. Более маразматичного и мракобесного документа представить себе сложно, а многие его положения откровенно направлены на то, чтобы калечить души подрастающего поколения.

Например, на уроках русского языка украиноведческую составляющую предполагается усилить за счёт введения в курс изучения переводов украинской прозы и поэзии на русский язык. Школьник оказывается, мягко говоря, в очень щепетильном положении: одни и те же произведения ему придётся изучать дважды!

Более убийственного средства для уничтожения интереса к литературе и чтению придумать сложно, а вот воспитать халтурщика таким методом — как дважды два: занятие будет посвящено перепиливанию вчерашних опилок, а не постижению нового. Но это ещё ягодки.

Украинская литература становится важнейшим средством пропаганды неоязычества: в изучении фольклора важное место уделяется таким персонажам древней мифологии, как Сварог, Берегиня, Белобог, противостоящих злым силам в лице Чернобога и Ящера. Ещё немного, и учеников заставят зубрить признанную фальшивкой Велесову книгу и строить пришкольные капища!

Про историю говорить вообще излишне: она полностью построена вокруг голодоморов и бандеровщины. Особая роль уделяется «евромайдану»: главная цель этого предмета — привить ребёнку ненависть ко всему русскому.

Однако наибольший маразм касается внедрения «патриотического воспитания» в естествознание. Например, на уроках геометрии предписывается «расширять знания учащихся о культуре украинского народа с помощью различных украинских орнаментов вышиванок в процессе изучения геометрических преобразований».

Иными словами, вся математика строится вокруг вычисления размеров рушников, сорочек и шаровар: для будущих домработниц в Европе этого вполне достаточно. Ибо незачем холопам знать всякие интегралы и дифференциалы!

В курсе ботаники особое внимание уделяется таким растениям-символам Украины, как калина, верба, дуб, тополь, мак, барвинок, бархатцы. И ничего, что есть куда более важные для экономики представители флоры: аграрный сектор всё равно дышит на ладан, а садовнику у нувориша в иных видах растительности разбираться не обязательно.

А теперь самое главное.

Общаясь с обосновавшимися в России беженцами из зоны нынешнего конфликта, узнал интересный факт: очень часто своих детей они отдают учиться на класс младше, чем полагается. Причина такого вынужденного «второгодничества» простая: украинская школьная программа безнадёжно отстала от российской, и если в младших классах она составляет примерно полгода, то в старших этот разрыв доходит до полутора лет.

Сегодня ДНР и ЛНР переходят на российские стандарты образования: становление Новороссии невозможно без школ и вузов. А потомки «великих протоукров, выходивших из первых протобандеровских схронов охотиться на последних мамонтозавров», пусть не жалуются на то, что их, по словам Бисмарка, «победили за партой»!