Бандеровцы-татары
Дмитрий Филин

Бандеровцы-татары

Киевская хунта натужно пытается изобразить фальшивую картину, будто Украина до сих пор остается для крымских татар светом в окошке. На должность «центра крымско-татарской культуры» на территории Украины назначен …Львов (!).

Ранее эту миссию должен был выполнять Херсон, но все разговоры о грядущей крымско-татарской автономии в Херсонской области так и остались разговорами. Киев занимается не реальной помощью крымско-татарским переселенцам, а дешевой пропагандой.
Разве не знают в Киеве, что украинское государство — почти банкрот, и не может предложить переселенцам с Крыма ничего, кроме наигранных слов поддержки? Знают, но, тем не менее, зазывают крымских татар переезжать на Украину. Сытый Порошенко думает, что панибратского похлопывания по плечу для крымских татар будет достаточно, а деньги, работа, жилье им не нужны.

В Львове вовсю развернулась деятельность русофобская организация «Крым SOS» под руководством некоего Алима Алиева. Украинские журналисты цитируют фразу Алиева, что он — «крымско-татарский бандеровец». Это показывает, что в Львове могли осесть только те из крымско-татарских активистов, которые симпатизирую Бандере и Шухевичу и, соответственно, оправдывают их преступления, не испытывая сочувствия к их жертвам — тысячам убиенных мирных поляков, русских, украинцев, евреев.

Алиев и иже с ним твердят, будто Западная Украина — место, где крымско-татарская культура будет цвести, и пахнуть, ибо в Крыму ей угрожает искоренение. Вздорность подобных утверждений очевидна хотя бы потому, что крымско-татарский язык признан одним из государственных языков на территории Крыма.

В понимании крымско-татарских русофобов, окопавшихся в Галичине, между крымскими татарами и галичанами много общего, и они вместе способны сплотиться для противодействия «российской угрозе».

На какой почве сплотиться, позвольте спросить? Жизнь показала, что на данном отрезке истории Галичина может сплотиться только на почве украинской версии неонацизма, где вояки из дивизии СС «Галичина», батальонов вермахта «Нахтигаль» и «Роланд» — это герои. Надо ли такое сплочение крымским татарам, кроме тех политических шутов, которые стригут на этом деле деньги от всяких спонсоров? Сомневаюсь.

Сегодня у крымских татар появился шанс изменить порочный тренд, инициированный не менее порочным Джемилевым, о пронацистской природе крымско-татарского этнического мышления. При Джемилеве в чести были только крымские татары-союзники Гитлера, а о крымских татарах-антифашистах почти не вспоминали.

С возвращением полуострова в состав России на пьедестал почета  возводятся не гитлеровские прихвостни, а герои Великой Отечественной войны. Украинские власти так и не озаботились воздвижением памятника крымским татарам-антифашистам. Российские власти это сделали сразу: президент Путин подписал указ о присвоении звания Героя России (посмертно) Алиме Абденнановой — крымско-татарской подпольщице.

О, перипетии истории и человеческих мнений! Алим Алиев и Алима Абденнанова. Почти одно и то же имя, одна и та же национальность, но какие разные взгляды! Первый гордится гнусным званием «крымско-татарского бандеровца», вторая отдала жизнь за свободу своей Родины от нацистов, в услужении у которых находились те самые бандеровцы. Поэтому Абденнанову помнят до сих пор, как и ее подвиг, а об Алимове, если что и будет напоминать, так это его политические подлости.

Крымские татары не должны верить басням сбежавших в Галичину политических неудачников о том, что этот регион будет колыбелью крымско-татарской культуры. Всем хорошо известно отношение Галичины к национальным меньшинствам. Крымским татарам там грозит в лучше случае политическая и культурная ассимиляция, потому что Галичина крайне нетерпима к чужакам.

То, что в Львове можно услышать русский язык, пусть никого не вводит в заблуждение. За чертой города отношение к русскому языку уже совсем другое.

Можно провести эксперимент: пусть крымско-татарские эмигранты из Львова выедут подальше в провинцию, куда-нибудь в Тернополь или село Старый Угрынив (где родился Бандера), снимут свои мусульманские одежды и заговорят по-русски. Велика вероятность того, что нарвутся на агрессию и грубость. А если начнут критиковать Бандеру, могут пострадать и физически.

Региональная политика галичанских властей направлена на ассимиляцию всех и вся. В их понимании все должны превратиться в «щирих бандерывців». Бандеровские ритуалы они ввели даже в местных польских школах, хотя известно отношение поляков к преступлениям этого упыря против польского населения Волыни.

Небольшое исключение могут сделать для чужаков, которые засвидетельствуют любовь к украинскому национализму. Тогда их не будут специально давить, но будут настойчиво приучать «до української мови», вернее, к ее галичанскому диалекту.

За примерами далеко не надо ходить. Много веков живут в Галичине армяне. Они еще сохраняют свою идентичность, но многие из них ассимилировались. Был даже такой известный бандеровец Юлиан Вассиян, этнический армянин, автор нескольких дико националистических опусов.

Были в Галичине и крымские татары. Они поселились там тоже много веков назад. Сегодня в Польше имеется организация польских татар. Это те самые татары из Галичины, которые в эпоху Речи Посполитой расселились в современной Польше. У этих польских татар только имена татарские, да и то, не у всех. Фамилии у них — польские, вера их, в большинстве, уже католическая. По стилю мышления они — поляки, и такие же иррациональные русофобы. Они твердят про унижения крымских татар Россией, хотя мало кто из них бывал в Крыму. Польский давно стал для них родным языком, а польское ТВ — единственным источником информации о России и Крыме.

А в это время в Крыму сохранились и крымские татары, и их язык и культура. Центр крымско-татарской культуры — не Галичина, а Крым. Львову надо об этом твердо дать понять.