Охота на засланных казачков
Отдел информации

Охота на засланных казачков

Депутаты Госдумы хотят установить новые правила размещения политической рекламы для рекламных компаний, имеющих среди акционеров и учредителей иностранных представителей или получающих финансирование от иностранного государства, зарубежного юридического или физического лица. Соответствующий законопроект подготовили Евгений Федоров («Единая Россия»), Иван Никитчук (КПРФ) и Олег Денисенко (КПРФ). И в ближайшие дни внесут в Госдуму на обсуждение. Как сообщает газета «Известия», предлагается внедрить термин «иностранный агент», который сегодня используется для НКО, ведущих политическую деятельность и получающих гранты из-за рубежа, в сферу рекламного бизнеса. Иностранными агентами станут называть владельцев рекламных конструкций, имеющих хоть какое-то стороннее внероссийское финансовое участие, которые прямо или косвенно участвуют в освещении политической деятельности на территории РФ, в том числе путем размещения социальной рекламы, агитационных материалов или предвыборной агитации. «Законопроект касается владельцев наружной рекламы, а его необходимость связана с тем, что данный сегмент рынка зачастую используется в политических целях. Учитывая уровень финансирования извне, он может использоваться для дестабилизации ситуации заинтересованными лицами, - рассказал Евгений Федоров. - Кроме того, здесь речь идет и о поддержке национального бизнеса. Рекламный рынок очень быстрый, бурный, высокодоходный, и поэтому такого рода доходы, конечно, должны быть отданы российским компаниям». По оценкам депутата, сегодня порядка 75% крупнейших рекламных компаний имеют иностранное участие и при наличии политических заказов попадут под понятие «иностранный агент». Политтехнологи отмечают, что вовлеченность иностранных рекламных операторов в рынок политической рекламы — лишь небольшая часть проблемы с этими компаниями. «Проблему составляют все иностранные рекламные агентства, работающие у нас на рынке. Они сами себя рейтингуют, а потом берут тендеры как самые рейтинговые компании, то есть за счет недобросовестной конкуренции отжимают наших. Поэтому в области рекламы должно быть такое же импортозамещение, как и во всех других областях, - считает политтехнолог и профессор ВШЭ Олег Матвейчев. - Это важно в том числе и для национальной безопасности. Когда люди делают рекламно-маркетинговую стратегию, они могут запрашивать доступ и к технологическим секретам, и к финансовым данным, и к другим документам. Информация по нашим госкомпаниям может быть использована любым способом».