Белые бегут из Африки
Виктор Абрамов

Белые бегут из Африки

В Глобальной Сети появилась петиция белых жителей ЮАР с просьбой к правительствам европейских держав разрешить им репатриироваться на историческую родину, откуда их предки прибыли в Африку, как колонизаторы, несколько веков назад.

В обращении указывается, что белые сталкиваются с ужасными фактами притеснений, этнических чисток и проч. «прелестями». Чернокожие убили 4 тыс. белых фермеров (период, когда произошли эти убийства, не указан), некоторые белые были покалечены, а женщины – изнасилованы. Часть белого населения ЮАР проживает в бедности, потому что чернокожее правительство закрывает перед ними двери на рынок труда, отдавая предпочтение коренным африканцам.

Авторы петиции ссылаются на политику Израиля, готового приютить евреев со всего мира, и просят Нидерланды и Великобританию принять их на ПМЖ, поскольку большинство белого населения ЮАР – это потомки голландских буров и воевавших с ними англичан.

Но оказалось, что Амстердам и Лондон не очень желают видеть у себя своих бывших соплеменников. Многие белые из ЮАР не получили въездные визы в эти страны. Нидерланды и Великобритания пачками принимают индийцев, африканцев и арабов, но не хотят принять белых из ЮАР, где их доля среди населения – чуть более 9%. В петиции упоминаются также белые в Зимбабве и Намибии, где они сталкиваются с такими же проблемами в отношениях с черным населением, как и белые в ЮАР.

Жизнь в ЮАР уже давно не сахар. Страна – редкое исключение из африканских стран, потому что в ней рождаемость не превышает смертность. Все из-за массовой эпидемии ВИЧ и СПИД, которыми заражены более 11% населения. Продолжительность жизни тоже невысока – у мужчин 50 лет, у женщин – 48. Хотя это касается, больше, негров, белые также ощущают на себе прямое влияние этих процессов. Некоторые из них, как мы видим, не доживают и до этого возраста.

Когда-то белые колонизаторы сами желали, чтобы черное население оставалось диким и необразованным. В таком состоянии им легче управлять, и использовать, как рабов. Времена круто изменились. Ушел в прошлое апартеид. На смену ему пришел негритюд. Негритянские расисты вымещают на белых всю злобу и отчаяние, которые накопились у них за многие века рабской жизни.

С белыми разговаривают на том языке, на котором они сами разговаривали с неграми много столетий подряд – на языке убийств и жестокостей. Вспомним, как массово уничтожались под корень целые племена, вплоть до женщин и детей; как разлучались семьи, когда цивилизованные работорговцы детей продавали одному хозяину, а их родителей – другому; как насиловали на кораблях чернокожих женщин, потому что рабыня «с приплодом» в брюхе стоила дороже, ибо это уже не один, а два раба; как в 1960-1970-х белые полицейские в ЮАР и Намибии жестоко расправлялись с чернокожими демонстрантами. Всех ужасов не описать, и творили эти ужасы потомки Чосера, Шекспира, Спинозы. Не укладывается в голове, как такое могло быть.

Несут ли белые дети ЮАР ответственность за преступления своих отцов, дедов, прадедов? Прямой, юридической ответственности, конечно, не несут. Но, видимо, есть какая-то тонкая нить, какой-то свой, небесный закон возмездия, нами, на земле, не ощущаемый, или ощущаемый весьма смутно. Иначе сложно объяснить резкую перемену, которая произошла в ЮАР, Зимбабве, Намибии, когда бывшие забитые рабы превратились в правителей, и поменялись местами со своими мучителями.

Лондон и Амстердам должны принять белых беженцев из Африки. Этим они спасут от смерти тысячи жизней. Но у британских и нидерландских правителей в голове – политика, а не благодушие и чадолюбие. Вероятно, белым в Африке придется выживать самим.