Ограниченность и невежество
Николай Севостьянов

Ограниченность и невежество

Ни разу в истории Праздник Великой Победы не был настолько политизирован. Еще никогда вокруг этого святого дня не рыскало столько подлецов и авантюристов, наживающих политический, да и шкурный капитал на очернении того, что находится в сердце у каждого нормального человека, независимо от его взглядов. Те, кто хотели вытереть об этот день свои ноги и тем самым плюнуть в душу всей России, постарались на славу. Вот только успех и так же сомнителен, как и вся их мотивация. А итог — крайне печален именно для них самих.

У нас-то всё состоялось. Не просто на высшем уровне. Вопросы организации вообще отошли на второй план, ведь праздник был всенародным. Мощнейший великолепный парад, всеобщее, искреннее чувства тепла и единства, а главное — счастливые лица тех, кто прошел через ад и дожил до этого дня. Ведь до следующей круглой даты из них почти никто не доживет. 80-летие Победы увидят лишь единицы тех, кто подарил её будущим поколениям.

В этом и состоит уникальное, но трагическое величие той годовщины, которую мы отпраздновали. И в этом же вся сущность и чудовищное кощунство тех, кто выбрал именно эту дату для того, чтобы реализовывать гнусные политические заказы. И забывать это нельзя. Да, День Победы прошел великолепно, с огромным размахом и энтузиазмом. Но прошло всего несколько недель, и всё, что было в центре внимания, отошло на периферию информационного поля.

Это большая ошибка. Великая Отечественная — это не абстрактное прошлое, а День Победы — это не просто праздник. Это наше настоящее, это тот стержень, который держит народ в единстве, а мир — в равновесии. И сегодня мы видим, как на Западе этот стержень пытаются либо выдрать, либо сломать. Те, кому это выгодно, выбрали очень удобную стратегию — с каждым годом все сильнее бить по этому дню, прекрасно понимая, что как минимум на 10 месяцев об этом забудут.

Мы обязаны показать, что это не так. Никто, кроме нас, не защитит наших мертвых и нашу память. Если бы хоть раз проигнорируем атаку на то, что для нас свято, не пройдет и пары лет — как от нашей истории не останется и следа. И вот тогда кое-кто будет ликовать: внутри страны — те, кому она не нужна, а нужна только власть над толпой, а за её пределами — те, чьи проекты с потрясающей деструктивной эффективностью реализуются на Украине.

Не стоит верить, что это всё «рука Штатов». Да, балом правят они, но на привязи у них десятки тех, кто лает совершенно искренне и даже идейно. Если для Штатов уничтожение памяти о Победе — это то, что окончательно похоронит всё еще живую идею двухполярного мира, то для их сателлитов — это способ заштукатурить преступное прошлое, а заодно и заткнуть горло всем несогласным.

Ведь есть один важный момент. Устойчивое выражения про «чаши весов» не работает, когда мы говорим о Европе, поскольку весов там двое. На первых, на тех, что подкручивают коррумпированные политические элиты, чаша русофобии и презрения к прошлому прогнулась под максимальным давлением. Но на вторых весах, которые олицетворяют справедливость, память, и волю европейских народов — ситуация обратная.

От политиков правого толка до крайне левых мыслителей, от Мари Ле Пен до Сары Вахенкнехт, от журналистов до обывателей, ненависть к бюрократии, не имеющей ничего общего со своими народами, запредельна. И то, что в попытках унизить Победу преуспеют лишь те, кто тем самым унизят свою собственную страну — очевидно. Особенно, когда это лишь частей общей картины. Когда одновременно с этим крупный бизнес укрепляет свои позиции, а обычные рядовые предприниматели страдают от санкций, которые вводит их же правительство.

А если мы еще вспомним о «провинциальном» ЕвроСоюзе, о новых и бедных странах, то там понимание всей сути этих событий еще более трезвое и отчетливое. Полная утрата права на суверенную политику,  и абсолютная всепоглощающая зависимость от Брюсселя и Берлина, который уже вошел в обиход как «Четвертый Рейх», по сути получивший при Меркель возможность контролировать те же территории, на которые претендовал Гитлер — всё это уже достало простых людей, которые хотят мира, развития и процветания без авантюр и отчетов наверх.

Да, по большому счету, так же думают и в тех странах, верхушка которых пытается «рулить» соседями. Даже среди амбициозных авантюристов есть смутное понимание простого факта, что нынешнее процветание Западной Европы заложили именно те, кто признал свою вину. И Европа сильна, пока помнит о том, что она делала и о том, кто её освободил, потеряв 27 миллионов жизней. Отказавшись от памяти о своих преступлениях, вернувшись к политике агрессии, пусть и на новый «мягкий» манер, политики, сделавшие это, разрушат экономическое благополучие раз и навсегда.

Под красивым синим флагом скрываются сотни проблем, которые ждут своего часа, десятки горячих точек, которые можно лишь остудить, но нельзя потушить. Целые территории могут отвалиться от стран, которые кажутся монолитными. Если опыт Украины, прекрасная демонстрация того, к чему приводит «пошаговая» реабилитация нацизма, ничему не научит — то «азовцы» и «усташи» у каждого появятся свои, и далеко не ручные, как кое-кто на это надеется.

И очень хороший сигнал — что, несмотря на всё большее ограничение свободы слова в ЕС, серьезные и, вместе с тем, честные журналисты не боятся говорить о том, что происходит. Всего один пример — итальянский еженедельник Panorama — крупное, авторитетное и довольно острое издание. И их недавний материал, приуроченный к 9 мая. Абсолютно европейские журналисты, кристально европейское издание — и именно там мы видим те слова, которые лучшим образом показывают, что на самом деле думают те, кому не наплевать на свою страны.

Лишь одна фраза — про то, что западные лидеры проигнорируют парад в Москве, но собираются поехать в Данциг, где всё не кончилось, а именно началось. Лишь один пассаж — про то, что на Украине стирают всё, связанное с советской историей, а взамен предлагают реальность, где победители уже не чувствуют себя в безопасности, а вынуждены не попадаться на глаза боевичкам «добровольцам» с эсэсовским шевроном. И лишь одно мнение — президента Американского университета в Москве Эдварда Лозанского, в котором он дает однозначную характеристику Западным элитам. Два слова. Ограниченность и невежество.

А ведь на самом деле — достаточно всего пары правдивых слов, чтобы дать полную картину. Она и в самом деле очевидна. Только для каждого по-своему. На Западе кто-то искренне верит, что проигнорировав приглашение, он наказал страну, которая протянула ему руку. На самом деле, он наказал только себя самого, показав, что подковёрные игры для него куда важнее сотрудничества и уважения ради стабильного будущего. Те самые лидеры, которые использовали такую дату для жалкой мести «по заказу» и «по рекомендации», показали, что будущее для них малоинтересно. Они предпочтут воевать с прошлым. И боюсь, что слово «лидеры» к ним больше не относится.