Уроки Николая Чудотворца
Александр Гончаров

Уроки Николая Чудотворца

В Советском Союзе, в первых классах школы, имелись прописи, содержащие в своем составе знаменитую фразу: «Мы — не рабы…». Но прошло не так уж много лет со дня падения СССР и на осколках империи возникли государство, где рабство существует совершенно легально, просто перекрашенное в иные цвета. Особенно в «жовто-блакитные» — в стране, именуемой Руиной, та что когда-то считалась Украиной. И никакие «демократические» конституции, парламенты и муниципалитеты не являются помехой рабству, …сидящему в голове. «Классическое» рабство в древнюю эпоху вполне процветало в демократических Афинах, а потом и в республиканском Древнем Риме. Да и сами формы рабовладения принимали иногда весьма причудливые и извращенные формы. И в Риме рабы имели своих рабов… И, соответственно, уже античные мыслители поняли суть рабства. Поэт Квинт Гораций Флакк (современник Юлия Цезаря, Брута и Октавиана Августа) записал: «Лучше быть рабом человеков, чем рабом страстей». А Аристотель (еще в IV в. до Р. Х.) отметил: «Нигде нет так мало единства, и так много разногласий, как среди рабов». Бесповоротный диагноз рабству поставило христианство: «Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Пет 2, 18–19). «Кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы… рабы греха…» (Рим 6,16). Все же народам XXI века часто не понятны, ни древние языческие мудрецы, ни апостолы, ни христианские праведники. Мы, безусловно, не можем знать, когда придет Господь наш Иисус Христос во Славе для преображения нашего грешного мiра, но невольно припоминается фраза из Священного Писания: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы…» (2 Тим 3, 1–4). Самовлюбленные и эгоисты искренне считают, что возможность голосования за того или иного кандидата в президенты и является пиком свободы, а добровольное подчинение, например, монарху (получившему власть по праву рождения) — это унижение и рабство. Так возникают перевертыши в политике, морали и быте. Везде и всегда. Рабство объявляет себя не-рабством, на основании того, что на шее раба имеется золотой ошейник. Раз золотой, то якобы свободен и самостоятелен. В конце концов, рабов состояние рабское частенько удовлетворяет. Русский философ и знаток Античности Алексей Лосев в 1930 г. написал следующее: «Древне-греческие рабы …смекнули, что им выгоднее в каком-то отношении иметь над собой праздную аристократию. И этой смекалки хватило на тысячелетия». Но не тоже мы нынче наблюдаем в Укрии, где ее центральные области смекнули, что им выгодна и хунта, и «Правый сектор», и Порошенко-гауляйтер, поставленный Пиндостаном. Ох, прав был Лосев, на сто процентов прав! Нам довелось жить во времена, когда рабство вернулось, когда на территории, некогда считавшейся частью Святой Руси, теперь господствуют и бушуют страсти и мелкие страстенки, выливающиеся в кровь и смерти. И это произошло по велению и желанию самих людей, расхристанных и обезбожившихся ради «европейских трусиков». Крестоповал на Руине перед Майданом знаменовал наступление сил самой настоящей тьмы. А уж перед нею и науки пасуют, и искусствам ходу нет. Остается обратиться к Богу м святым! Но кого больше всех чтили на Руси после Господа Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы? Да, конечно, святитель Николая Чудотворца Мирликийского! И может быть он нас научит как поступать и разъяснит явственно что происходит на Руине! Свят. Николай жил на рубеже III-IV вв. Тогда эон чем-то неуловимо походил на век XXI-й. Николай Угодник застал и лета гонений на христиан при императоре Диоклетиане, и торжество христианства при равноапостольном Константине, и ересь Ария, которая готова была христианство истребить ложным словом и ложными смыслами. «Житие» Николая дает нам великолепные примеры поступков и деяний и отнюдь не показывает, что тогда христианство являлось этаким всепрощающим «толстовством» и безразличным религиозным течением с умиротворенным и нейтральным божиком. Святитель Николай из Мир Ликийских — это не только «правило кротости», но и воин Христов, смело обличающий язычников и проповедующий Бога Слово. Принять сан епископа Николай отказывался категорически, полагая себя недостойным этого. А потом оказался наилучшим заступником и наставником своей паствы. Вот перед нами критерий человека, который реально способен работать для других. Николай — это вам не современный депутат или лидер какой-нибудь партии. Представьте на минуту, что наших современников уговаривают стать президентами или премьер-министрами! Уверен, что выстроятся многомильные очереди за постами. Но ведь управлять мудро и с успехом дано не многим. И прежде, чем некий кандидат в министры усядется в кресло, не стоит ли ему подумать о делах святителя Николая? Явно, что все эти парашенки и яценюки на Руине изначально думали о себе, как наилучших управленцах. Сии товарищи могут называть себя сколь угодно верующими, но за ними стоит похоть наживы, а не ангел Божий. Рванув во власть, они признали себя рабами и марионетками владетелей США. Ну, а для русских людей — урок такой — не всяк сладкоголосо вещающий, затем добро править будет, да и за соловьями часто скрываются разбойники. Из «Жития» мы узнаем, что святитель Николай неизменно покровительствовал детям, попавшим в опасность, неправедно осужденным и девушкам, насильственно отправляемым в рабство проституции. Нужен Николай Чудотворец и на Руине, в Донбассе. Дети гибли и гибнут в Новороссии. В тюрьмы Руины попадают те, кто стоит за правду, а душегубы и врали выступают их судьями. Девушки и женщины Руины постепенно заделываются стандартами обычных шлюх в Евразии от Лиссабона и до Пекина. Создается впечатление, что Николай Угодник ушел с Руины и отряс пыль со своих ног. А вот в Новороссии он не покидает ополчение и страждущее мирное население. Кажется, что его и нет рядом, но святые не редко действуют опосредованно, ведь не даром гуманитарные конвои из России идут, несмотря на осатанелые вопли хунты из Киева. Русские из Москвы, Пскова, Воронежа и других городов Великороссии, помогая Донецку и Луганску, жертвуя продукты и одежду, полностью следуют по стопам Николая Мирликийского. В 2015 г. исполняется 1690 лет со дня созыва Первого Вселенского Собора в Никее. Император Константин, встревоженный наступлением арианства и вероятным расколом в Церкви, повелел собрать его. Арий-ересиарх мне живенько напоминает современных радетелей Руины. Ариане в борьбе с православными христианами использовали не только пропагандистские стишки, песенки и речи, но и открытую поножовщину в Александрии — одном из крупнейших городов Римской империи того периода. На Никейском Соборе большинство епископов пыталось убедить ариан в неправоте с помощью богословских бесед и доказательств, но вот Николай Мирликийский, не очень-то и ученый муж, не выдержав надругательств Ария над верой… Далее предоставим слово «Житию»: «Он мужественно стоял против нечестивого учения Ария и вместе со святыми отцами собора утвердил и предал всем догматы православной веры. Инок Студийского монастыря Иоанн повествует о святителе Николае, что одушевленный, подобно пророку Илие, ревностью к Богу, он посрамил сего еретика Ария на соборе не только словом, но и делом, ударив в ланиту. Отцы собора вознегодовали на святителя и за его дерзкое деяние постановили лишить его архиерейского сана. Но Сам Господь наш Иисус Христос и Преблагословенная Его Матерь, взирая свыше на подвиг святителя Николая, одобрили его смелый поступок и похвалили его божественную ревность. Ибо некоторым из святых отцов собора было такое же видение, коего удостоился и сам святитель еще прежде своего поставления на архиерейство. Они видели, что с одной стороны святителя стоит сам Христос Господь с Евангелием, а с другой Пречистая Дева Богородица с омофором и подают святителю знаки его сана, которых он был лишен. Уразумев из сего, что дерзновение святителя было угодно Богу, отцы собора перестали упрекать святителя и воздали ему честь, как великому угоднику Божию». Святой не Арию подставляет щеку, а бьет его. И здесь есть научение для нас. Все «Мински» — договоренности и увещевания хунты следует помножить на ноль. Ария нельзя было уговорить, а он все-таки рассуждал больше о вещах «не от мира сего». А хунтята защищают свою «бабло», свое желание грабить беспрепятственно страну, они истекают слюною от воображаемого «батона Януковича». Если уж святитель останавливал Ария, то сих господ-бандерлогов просто необходимо придерживать всем, что только возможно, а надеяться на компромиссы с новыми «арианами» —материалистами нельзя. И это показывают регулярные бомбежки городов Донбасса. И последнее. В иконографии существует образ Николы Можайского: «Святитель Николай Мирликийский изображен с мечом в правой руке и спасенным городом — в левой. Сия икона привязана к событию явления Николая монголам, которые убоявшись святого, отошли от города». Вот и еще урок от святителя. Если не помогает слово, то потребен и меч угрожающий. И защита Новороссии только переговорами — иллюзия. Западная Орда XXI века не менее беспощадна, чем восточные орды прошлых столетий. Поэтому вооруженные силы Новороссии благословенны Богом и Николаем Угодником! Они выступают против новомоднейшего рабства, поглотившего европейскую цивилизацию и жаждущего пожрать Россию! «О всеблагий отче Николае, пастырю и учителю всех, верою притекающих ко твоему заступлению и теплою молитвою тебе призывающих! Скоро потщися и избави Христово стадо от волков губящих е; и всяку страну христианскую огради и сохрани святыми твоими молитвами от мирскаго мятежа, труса, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани, от глада, потопа, огня, меча и внезапныя смерти…»