Войска бесноватой Кончиты
Ирина Антонова

Войска бесноватой Кончиты

В Европе решили усилить антироссийскую пропаганду. Сейчас информационная служба Европейского союза во всю проводит набор журналистов и PR-специалистов. Озвученная цель - борьба с «антизападной пропагандой» в России.

В описании содержания работы, разосланной в посольства государств ЕС в Брюсселе, говорится, что задачей специалистов будет «коррекция подаваемой Россией информации, проверка фактов и развенчание мифов о ЕС». Соответственно, главным требованием к специалисту является даже не наличие журналистского образования, опыт работы в СМИ, а знание русского языка.

Счастливчики, которых возьмут в отдел пропаганды будут заниматься «разработкой и регулярным обновлением ЕС докладов и донесением информации через социальные сети, публикации в газетах и других средств массовой информации с целью разъяснения программы ВП ( Восточное партнёрство)». Помимо этого работники европейского агитпропа обязаны будут анализировать «информацию о политике ЕС» в русскоязычных СМИ. Отдел пропаганды будет иметь собственный печатный орган для распространения информации на русском языке.

Надо сказать, что в отличии от щедрых янки, которые на благое дело пропаганды тратят миллионы, европолитики отличаются прижимистостью. Предположительно состав группы будет от двух до пяти человек. Журналисты получат временный контракт на год с минимальной зарплатой 4350 евро в месяц, которая будет выделятся из бюджета той европейской страны, которая предоставит такого специалиста, так как бюджет ЕС не предусматривает деньги для этого проекта.

Но, возможно, это еще не предел европейской щедрости. Не даром в ЕС спешат с созданием отдела пропаганды. Первые идеи о его необходимости назрели в марте этого года во время саммита лидеров ЕС, которые поручили дипломатической службе ЕС «создать орган, который способен нейтрализовать поток дезинформации со стороны России». Тогда собирались лишь к июню «план действий по развитию стратегии коммуникации в поддержку свободы средств массовой информации». Однако после трансляции ежегодного выступления Владимира Путина в Москве в четверг 16 апреля, в ЕС решили ускориться. Возможно, в испуге бюргеры раскошелятся на более мощный отдел пропаганды.

Европейская общественность уже усмехается над тем, что «орган пропаганды ЕС должен будет конкурировать с флагманом Кремля „Russia Today“, имеющим бюджет в 300 млн долларов, со штатом в 2000 человек и представительством в 16-ти странах, вещающем на английском, французском, немецком и испанском языках».

В ответ европолитики оправдываются, говоря о том, что новая группа журналистов для ЕС является лишь одним из нескольких направлений в информационной войне с Россией. Широкий спектр деятельности будет также направлен на поддержку независимых средств массовой информации, созданных эмигрантами 90-х, а также на увеличение дипломатического корпуса ЕС.