Олег Горностаев

Страна по кличке «Шарик»

Вы думаете, Украина умнеет? Как бы не так! Там еще очень много людей, уверенных в острой необходимости внедрять национализм везде, от школы до правительственных кругов. И все ради спасения Украины! «Є постійна актуальність українського націоналізму», «Доктрина «Правого сектору» — це християнство та український націоналізм», «Майбутнє — за націоналізмом та правою політичною силою» - таких лозунгов и статей с подобными названиями и призывами в украинском информпространстве множество. Любителям таких словес невдомек, что Украину губит как раз ее национализм. Он, как яд убивает ее изнутри. И они требуют еще больше национализма, еще больше яда. Им мерещится, будто Порошенко недостаточно тверд. Им кажется, что Ярош — то, что надо. Еще чуток поднажать, еще больше придавить неугодных прессом националистического террора, и Украина зацветет! Наивные дурачки! На дворе XXI век, а они верят в национализм — этот политический анахронизм, который запросто губил государства и народы, и никогда не выводил их к свету и добру. «Ми — нація!», «Нація понад усе!» - от этих слов веет затхлостью прошлых веков, когда национализм был в моде. Но это было так давно! Украина думает, что прогрессирует, но за прогресс принимает националистическую деградацию. Если украинским националистам напомнить, что в христианстве нет «ни эллина, ни иудея», и уж, тем более, москаля, они заявят, что это пропаганда кремлевских попов, и начнут выдвигать фантастические богословские измышления, чтобы доказать логичность быть православным и русофобом, одновременно. Попробуем тогда подвергнуть критике их убогие политические мыслишки с другого направления, где москалей нет. Это я об индуизме. Украинские неонацисты любят привязывать свою идеологию к религии, чтобы оправдать ее, и придать ей трансцендентности. Возражения со стороны православных богословов не принимают, называя их «путинскими шпионами». В таком случае, давайте посмотрим, как на проблему любого национализма и любой национальности смотрит индуизм, и в конце статьи вы поймете, почему я начал с Украины, а продолжил Индией. Индуистская философия задает вопрос: человек — это кто? Если спросить человека «Вы кто?», он ответит: «Я — Петр (Василий, Иванко, Джон и т.д.). - Понятно, - скажет философ-индуист. - Это ваше имя, но вы — кто? - Я — инженер (сантехник, микробиолог, солдат, и т.д.). - Понятно, это ваша профессия, но вы — кто? - Я — украинский националист (в нашем случае). - Понятно, это ваши политические убеждения, но вы сам — кто? - Я — украинец! - Понятно, это ваша национальность, но вы сам — кто? Что ответит украинский (и любой другой) воинствующий националист-шовинист? Он будет, как попка-дурак, повторять по-философски глупые и метафизически мелкие мыслишки Донцова, Сциборского, Бандеры, что нация — это верховная категория, которой подчиняется народ, поэтому нация — превыше всего, а национализм — превыше всех идеологий. Пустая голова Петра Иванишина (кто не знает, напоминаю: основатель движения «Трезубец» им. Бандеры, откуда вылупился Дмитрий Ярош со своим «Правым сектором»), вакантная от глубоких мыслей, не устает с умным видом рассказывать, что «нация не может обойтись без национализма», «национализм — это исторический опыт народа». Разнести в пух и прав эти наивности не составляет труда, но предоставим это индуистам. Индуист мог бы спросить Иванишина: «Понятно, это ваши политические убеждения, но сами вы — кто?». Иванишин с настойчивостью дятла опять начал бы про «українську націю», «націоналізм та його актуальність» и ходил бы по этому замкнутому кругу, как ослик на веревочке. В индуистской философии, как и в Православии, человек — это не «нация», не «национальность» и не «национализм», а причастная Богу личность, искорка божественного вдохновения, носитель крошечной божественной частицы — души, которая вечна, и которая не умирает вместе с телом. Это и есть ответом на вопрос «Кто вы?». Все остальное, в том числе и нации и национализмы — это уже наносное, и нанесено оно сверху толстым жиром на наши души самими людьми. И, чаще всего, не просто людьми, а нечистыми на руку правителями. Сейчас Порошенко, Яценюку, Кличко выгодно, чтобы украинцы не видели в других людях собратьев, детей одного Отца. Поэтому дрессированный лжепатриарх Филарет (Денисенко) доказывает, будто убить человека на Донбассе — не грех, потому что человек тот — «проти нашої нації», а нация — это верховный принцип, которому, как мы помним, должны все политически подчиняться. Представьте, что будет, если украинцы увидят в жителях Донбасса таких же Божьих детей, с такой же частичкой божественного присутствия — с душой. Станут ли они так легко их убивать? Нет. Поэтому хунта плодит агрессивные теории про нацию, национализм и его актуальность. Индуистская философия заключена в «Ведах», которым много тысяч лет. Для индуистов это священна книга. Вы можете вообразить, как бы выглядел философский спор Виталика Кличко или Пети Порошенко по национальному вопросу с индуистским философом? Как бы эти умственно отсталые политиканы пытались оспорить истины тысячелетних писаний, апеллируя к своим примитивным и плоским идеям о нации и национализме? Смешно и думать. Индийский философ Шрила Прабхупада учил, что люди, страдающие националистическими припадками, подобны собакам. Если бы собака умела говорить, на вопрос «Ты кто?» она бы ответила, что она собака. Ее сознание не развито, она не понимает, что ей жизнь дана Высшей Силой, то есть Создателем, Господом Богом. Она же для себя собака, и все. Украинский националист со своим лозунгом о «нации» не лучше. Он не на много умнее собаки, потому что добровольно загоняет себя в узкую раковину националистической идеологии, за которой отказывается видеть душу и божественную искру в людях другой национальности. Показным выпячиванием своей «собакости» националист сеет вражду и раздоры, потому что «собакость» предполагает собачье поведение. И как пес лает на незнакомца только потому, что тот не собака или собака из другой стаи, так и националист проводит всю жизнь в таком же лае, только на политической арене. Украинские СМИ итак уже превратили приличную часть населения в злых собак, жаждущих мести и смерти жителям Донбасса. Нравится им или нет, но они находятся в состоянии собак, образуя большую (в несколько миллионов) политическую собачью стаю. По команде «фас» все эти патриоты готовы броситься на любого, ведь у них «нація» (т.е. форма их «собакости») — превыше всего. Ради этой наносной и абсолютно несущественной формы они готовы умерщвлять собственных сограждан, забывая, что на вопрос «Ты кто?» есть совсем другой вариант ответа.