Выборов по Вальцману не будет
Александр Дмитриевский

Выборов по Вальцману не будет

Хунтой озвучены условия придания Донбассу особого статуса: для этого в районах подконтрольных ополчению должны пройти выборы согласно украинскому законодательству. Этим самым Украина сделала всё, чтобы саботировать выполнение минских договорённостей.


Начнём с того, что норма, прописанная в хунтовском «законопрожекте», является изначально невыполнимой. Для того, чтобы провести выборы по украинскому законодательству нужно, ни много ни мало, создать избирательные комиссии, в составе которых будут работать представители парламентских партий, то есть, тех, которые прошли в Верховную Раду либо по спискам, либо по мажоритарке.


Кроме того, в местных выборах на Украине могут принимать участие исключительно зарегистрированные Минюстом политические партии, участие кандидатов-мажоритарщиков не допускается. То есть, хунта требует, чтобы к политическому процессу в Донбассе допустили необандеровцев.


А теперь самое интересное: и Радикальная партия Олега Ляшко, и ВО «Свобода», и «Правый сектор» в ДНР и ЛНР не только запрещены, но и объявлены преступными организациями. Да и население к ним настроено так, что те вряд ли посмеют явиться, если, конечно, жить этим бандеровцам не надоело.


Опять же, ополчение составляет значительный пласт граждан молодых республик Новороссии, у которого, помимо всего прочего, на руках есть оружие. Поэтому принятие руководством ДНР и ЛНР условий Киева автоматически приведёт к его смещению военным путём с последующим приходом к власти куда более радикально настроенных руководителей.


Теперь представим другой вариант: Киев, Донецк и Луганск пришли к компромиссу по поводу выборов, которые пройдут по украинскому законодательству, но без участия радикальных националистов. Этот расклад уже «череповат» для хунты: всевозможные «правосеки», тягныбоковцы и ляшковцы вряд ли смирятся с тем, что их исключили из политического процесса. Оружия у них много, дури в мозгах — тоже, поэтому в воздухе очень скоро «запахнет путчем и баландою».


И ещё один предполагаемый сценарий. Проигравший кандидат, согласно украинской традиции, собирает «майдан», на котором свергает победителя. А так как бандеровцам в Донбассе на выборах ничего не светит, кроме «фонаря» под глазом, то это станет лишним поводом для бузы.


Киев проявляет чудеса изобретательности, чтобы продемонстрировать всему миру свою недоговороспособность. Эти игры плохо кончатся: после очередной провокации хунтовские войска угодят в очередной «котёл», на этот раз под Мариуполем. Снова полягут украинские солдаты, а из-под украинской власти уйдёт столица Приазовья.


Говорят, что отступлением войну не выиграешь, а уступки только разъярят аппетит оппонента за столом переговоров. Но следствием нежелания отступить в условиях поражения бывает только одно — полная и безоговорочная капитуляция. Хунта этого понимать не желает.