Таможня блокирует Новороссию
Борис Джерелиевский

Таможня блокирует Новороссию

В очередной раз казаки Таманского отдела Кубанского казачьего войска доставили гуманитарную помощь жителям Донбасса и в очередной раз столкнулись с труднопреодолимыми препятствиями, возводимыми российской Таможенной службой на пути тех, кто стремится помочь народу Новороссии.

Ситуация на границе, действительно, в высшей степени странная. Если гуманитарные конвои МЧС России проходят без проволочек, то гуманитарную помощь, собранную частными благотворителями и общественными организациями, провести практически невозможно. Под целым рядом бюрократических предлогов людям отказывают в провозе помощи голодающему Донбассу. Таможенники требуют справку из подразделения МЧС того города, откуда везут гуманитарную помощь, если же она есть, то требуют справку из Ростова.

В частных разговорах таможенники утверждают, что подобные придирки для того, чтобы препятствовать торговле гуманитарной помощью. Звучит это в высшей степени странно, если учесть, что и часть помощи МЧС попадает в продажу.

Кроме того, хотя, конечно, торговля "гуманитаркой" и отвратительна, но продаваться-то она будет (если будет) в Донбассе, и пусть хоть так, но все же попадет к жителям Народных Республик. Чем больше продуктов будет направлено в Донбасс, хоть бесплатно, хоть на рынок, тем ниже будут на них цены, тем доступнее они станут для всех там живущих. Тем более, что подозревать всех без исключения людей, везущих помощь Донбассу со всей России, в корыстных намерениях, едва ли есть основания.

Но у таможенников, похоже, резоны другие. Вокруг каждого КПП крутятся несколько "посредников", предлагающих помочь договориться с таможней. А иногда и сами сотрудники этого ведомства прямо называют необходимую сумму.

Но дело тут не только в вымогательстве. В происходящем видится некая система, которая подчас оказывается непреодолимой. Так, например, казаки горячеводской общины Терского казачьего общества не смогли доставить гуманитарную помощь в ДНР и вернулись обратно в Пятигорск.

Как бы то ни было, но выглядит это так, как будто ФТС РФ по мере сил участвует в блокаде Донбасса осуществляемой киевской хунтой.

Впрочем, казаки Таманского отдела сдаваться не собирались, и гуманитарная колонна в составе грузовика и пяти легковых автомобилей (всего 8 тонн продуктов и других предметов первой необходимости), не сумев пересечь границу на КПП "Успенка", отправилась в Изварино.

Строго говоря, шансов на успех там было не многим больше. Но дело в том,  что у таманцев сложился контакт с казаками приграничного Сорокинского куста (форма территориально-административного деления у донских казаков) ЛНР, которые уже помогали с доставкой гуманитарной помощи.
То есть, было принято решение, что основная масса груза будет выгружена на российской территории на склад казачьего общества, откуда его вывезут сами получатели — коррекционный детский дом города Суходольска Краснодонского района ЛНР и казачья община Изварино. Ту же часть гуманитарной помощи, которую можно перевезти через границу под видом ручной клади (из расчета по 40 кг на человека), решили а пяти легковых автомобилях доставить в один из пострадавших в ходе недавних боев населенный пункт. Понятно, что подобные размеры не в состоянии заметно улучшить ситуацию, но кубанцы были намерены сделать все что было можно сделать в этой ситуации.

И вот уже небольшая колонна, включая микроавтобус с вооруженной охраной Всевеликого войска Донского, пересекла границу Луганской Народной Республики и двинулась в направлении бывшего Дебальцевского котла, где совсем недавно отгремели ожесточенные бои и, по слухам, еще бродят банды киевских недобитков.

Целью поездки был поселок городского типа Чернухино, бывший Чернухинский пост Кальмиусской паланки Запорожского войска, лежащий на стыке ДНР и ЛНР, и освобожденный, в ходе ожесточенных боев войсками Новороссии в начале февраля.

В отличие от лежащего в 8 км Дебальцево или того же Углегорска Чернухино практически не на слуху, и в результате обстановка в этом поселке по-настоящему ужасающая. Здесь нет света, газа, не работает водопровод, не работают магазины и медицинские учреждения. Сюда практически не поступает гуманитарная помощь.  

Значительная часть поселка разрушена, а люди здесь до сих пор не пришли в себя от ужасов украинской оккупации, длившейся с августа 2014 года и февральских боев. Причем основная масса оставшихся в поселке людей, это те, кому некуда было уехать — пожилые люди, матери одиночки.

Поселок накануне своего освобождения пережил ужасающую трагедию.  Украинские каратели расстреляли 80 заключенных чернухинского ИТУ №23.  Совершено это чудовищное преступление, по свидетельству спасшихся заключенных, было следующим образом. Нацгвардейцы построили спецконтингент, сообщив, что хотят освободить заключенных. Каратели спросили, кто хочет перебраться на территорию ДНР и ЛНР. Многие из заключенных были местными и поэтому сообщили, что желают отправиться домой. После этого их расстреляли.

Причем часть убитых была обезглавлена (возможно, что и при жизни), а их головы каратели выбросили на улицы поселка.

Гуманитарный конвой остановился на улице поселка, казаки стали доставать из машин ящики с продуктами и раздавать жителям поселка, которые немедленно начали подтягиваться к остановившимся автомобилям.

Люди больше походили на тени — изможденные, осунувшиеся, с серыми лицами, в старой, ветхой одежде. Следует отметить, что Чернухино подверглось тотальному грабежу — каратели, как из разных карбатов, так и "ВСУ" — тащили все подчистую: продукты, в том числе и домашние заготовки, скотину, бытовую технику, более или менее приличную одежду, садовые инструменты, мебель, ковры и одеяла. Причем в грабежах участвовали не только боевики, но и волонтеры, приехавшие поддержать "защитников Украины". Многих жителей попросту изгнали из домов. Каратели давали десять минут на сборы, после чего вышвыривавли хозяев и вставали на постой.

А некоторые дома и вовсе превратили в огневые позиции украинской техники — например, танк попросту заезжал в дом, и вел оттуда огонь.

Когда оккупанты были выбиты из поселка, а их позиции разминированы саперами ВСН, местные жители собрали на них часть своих же продуктов, ранее отнятых карателями.

К великому сожалению, того небольшого количества продуктов, которое казаки смогли провезти через границу, не могло хватить на всех. Но и в такой тяжелой ситуации люди делились с тем, кому не достались продуктовые наборы. На моих глазах немолодая женщина поделилась продуктами со стариком, с трудом доковылявшим на костылях до места раздачи, одним из последних.

Картина была настолько трагическая, что видеть ее было тяжело даже закаленным участникам боевых действий, которых было немало среди казаков. Оставалось только пожалеть, что в Чернухино не побывали сотрудники управления ФТС по Ростовской области и их руководители в Москве.

Ситуация действительно, в высшей степени драматическая — даже в освобожденных населенных пунктах, несмотря на временную приостановку боевых действий люди становятся жертвами гуманитарной катастрофы. Смерть от голода или из-за отсутствия лекарств и медицинской помощи, это, к сожалению, не метафора, а страшная реальность сегодняшнего Донбасса.

Что же касается казаков Таманского отдела ККВ, то, несмотря на все трудности, они намерены продолжать оказывать помощь жителям Новороссии, и максимально расширить ее.  

«Мы не можем оставить без помощи наших братьев — донских казаков Донбасса, других жителей Новороссии. Мы будем увеличивать количество гуманитарной помощи и искать любые возможности ее доставки нуждающимся. Немедленно по возвращению на Кубань я отдам распоряжение всем районным обществам готовить новую партию гуманитарной помощи, которую мы намерены доставить к Пасхе», - заявил атаман Таманского отдела ККВ, Герой Кубани казачий полковник Иван Безуглый.