Киевские метастазы войны
Александр Дмитриевский

Киевские метастазы войны

В одной из пьес античного комедиографа Аристофана есть потрясающий образ — мир, пахнущий смолой. Как известно, порох тогда ещё не был известен человечеству, зато смола служила главным компонентом зажигательных составов.


Именно таким пахнущим не то смолой, не то порохом является «Минское перемирие-2».


Украина усиленными темпами готовится к большой войне. Верховная Рада прроголосовала за увеличении армии до 250 тыс. человек. На Чонгаре украинские пограничники минируют мосты. В Одессу стягивают "правосеков" и иностранных наёмников, а в порту денно и нощно выгружают иностранную военную технику не первой свежести.


На оккупированной территории Донбасса хунта создала так называемые военно-гражданские администрации. Принято постановление о режиме прекращения работы банков в особый период.


Ряд экспертов заговорили о том, что к середине мая возможно возобновление боевых действий. При этом все они ссылаются на заявление депутата Юрия Луценко, прокомментировавшего голосование за увеличение численности ВСУ, тем, что армия в количестве 250 тыс. человек потребуется в ближайшие пару месяцев. На самом деле прекращение перемирия возможно уже в апреле, когда как следует просохнут дороги и поля после мартовской распутицы.


Теперь о столь мощном увеличении численности ВСУ. Конечно, первой напрашивается версия о том, что Украина решила задавить ополченцев числом. Мысль интересная, но практика показывает обратное: армия Новороссии регулярно бьёт превосходящие по численности силы карателей. Поэтому, сколько ни увеличивай войско — при низком уровне мотивации оно и воевать будет из-под палки.


Следовательно, армия будет нужна для чего-то другого. Этим "другим" становится крымское направление. Демонстративное минирование мостов украинской армией на Чонгаре — наглядный тому пример.

Чонгар очень важен с точки зрения логистики: через него идёт самый мощный транспортный коридор в Крым. Но с военной точки зрения наступать тут обоим сторонам совершенно неудобно: надо форсировать Сиваш. Кроме того, Чонгар прикрыт находящейся под контролем Украины Арабатской стрелкой: её широкая северная часть позволяет размещать артиллерию. Поэтому на чонгарском направлении возможен только вспомогательный удар.

Основное поле боя — это районы Перекопа: достаточно широкий перешеек и удобные военные полигоны в Алешковских песках, позволяющие хунте концентрировать силы на этом направлении.

Кстати, интересный момент: всё железнодорожное движение из Херсона в сторону Крыма прекращено. Это означает, что линия используется исключительно для военных перевозок.

Казалось бы, если что-то готовится, то хунте уже пора концентрировать в Алешковских песках силы для крымского похода. Но вместо этого мы видим, как каратели тайно концентрируются в Запорожской области на остановившихся предприятиях промышленности и заброшенных фермах. В принципе, действия правильные: необходимо создание второго эшелона обороны на мелитопольском направлении, ибо в том, что ополчение будет брать Мариуполь отсекающим ударом через Волноваху на Бердянск, мало кто сомневается, как и в том, что первый эшелон украинской обороны будет смят.

А те каратели, кому придётся заступить на позиции к северу от Перекопа, пока концентрируются в Одессе: оттуда до Херсона — один дневной переход, да и время выдвижения в летние лагеря ещё не настало.

Кроме того, крымское направление — это козырь в рукаве: он будет выброшен в самый критический момент, когда хунте не останется ничего, кроме открытого вступления в войну с Россией. Как мы видим, нигде, кроме Крыма, это не представляется возможным: в Приднестровье устраивать провокацию было бы слишком грубо, чтобы её одобрило мировое сообщество, а на Перекопе или Чонгаре — вполне допустимо.

Ещё одной формой подготовки к большой войне является подписание президентом Украины указа о создании в оккупированной части Донбасса военно-гражданских администраций. Иными словами, деятельность советов на местах приостанавливается, а значительная часть должностей (как правило, ключевых) в исполкомах замещается военными.

Появление военных губернаторств с принятием на себя гражданских функций в регионах возможно только в преддверии серьёзных боевых действий, причём, с вероятным отступлением, ибо при успешном наступлении власть выгоднее сразу же передавать штатским чиновникам вкупе с полицией и не отвлекать армию от более важных задач.  
  
И, наконец, о решении, регулирующем банковскую сферу в особый период: принятое постановление гласит, что в случае прекращения функционирования банка все без исключения ценности и активы, находившиеся на его балансе, передаются в хранилища Нацбанка.

Иными словами, прописана процедура принудительной мобилизации денежных средств: достаточно высочайшего повеления о прекращении деятельности тех или иных банков, чтобы все имевшиеся в них деньги, банковские металлы и ценные бумаги достались государству в бесспорном порядке.

Причина подготовки к войне простая: крах украинской экономики. Тот же "Нафтогаз" уже перешёл на подённую оплату закупаемого в России топлива, ибо нет денег на более крупные приобретения. В регионах начинается продовольственный кризис, на фоне которого разворачиваются социальные протесты. А удержание курса иностранных валют Нацбанком осуществляется исключительно за счёт создания искусственного дефицита гривны, интервенциями на рынок жалких крох из казны и волевого регулирования валютных операций.

Понятно, что победить в большой войне хунта не сможет. Но спровоцировать интервенцию натовской военщины на Украину и списать всё на войну — большего от неё и не требуется.