Наше Торжество Православия
Александр Гончаров

Наше Торжество Православия

Что мы знаем о могучей Ромейской империи со столицей в славном Константинополе, блиставшей в эпоху Средневековья? Очень и очень мало. В школьных учебниках найдется добрая сотня, другая страниц, посвященная средневековому Западу, а вот Византии (так принято именовать в угоду европейским научным кругам державу ромеев), дай Бог, если уделяется несколько не самых больших параграфов. Подобное положение дел сложилось совсем не случайно. Россия — духовная наследница Ромейской империи, после «реформ» Петра Первого постоянно переделывалась по западным лекалам, поэтому-то и считалось важным не допустить, чтобы кто-нибудь невероятным образом да и призадумался: «Тем ли мы идем путем? И стоит ли нам учиться у Европы и США, ежели за нашими спинами скрывается история более величественная и великолепная? А наши учителя отнюдь не жили в Марселе или Манчестере, но в Константинополе, Александрии, Солуни и Антиохии! В лета, когда перед дворцом французского короля в луже хрюкали свиньи, а сам же он не мог связно написать два-три слова на родном языке или латыни и рыцарей его один из графов оценивал просто-напросто так: «Эту безграмотную тупую сволочь надо бы поголовно перепороть!» — в Ромейской империи функционировал Аудиториум (далее – Магнавра) — первый университет, а патриарх Фотий с любовью собирал, читал и хранил книги, составившие отличную библиотеку!» Западнический плен русского образования продолжается до сих пор. И покуда не видно конца сему рабскому подражательному состоянию. Но, между тем, история часто делает повороты, кои можно понять и объяснить, лишь зная ее саму, а, следовательно, и принять верное решение, согласующееся со здравым смыслом. 1 марта 2015 г. — в Первое воскресенье Великого поста Русская Православная Церковь отмечает Торжество Православия — праздник, столь постылый сектантам и ересиархам всех мастей и вполне актуальный для современной России и Русского Мiра. Читатели (в особенности неверующие) в праве возразить: «Автор, чего несешь, припоминая «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой? Празднество то было учреждено еще в IX веке…» Однако, все не так просто, дорогие мои человеки! Давайте разберемся! Празднование и чин Торжества Православия родились на свет в 843 г. в Софийском соборе Константинополя после столетнего гонения на православных христиан, предпринятого еретиками-иконоборцами (иначе – «иконокластами»). Было пролито море крови, а чудовищные издевательства над иконопочитателями приводили в ужас и трепет летописцев и хроникеров, каковых ни в коем случае нельзя причислять к разряду «кисейных барышень»… В 730 г. император Лев III Исавр, руководствуясь исключительно положениями военно-политической целесообразности, запретил иконы. Доводам о том, что первую икону, например, написал евангелист и апостол Лука, басилевс Лев внимать и не желал. У него имелись серьезные реальные проблемы. О предательстве же Бога, Церкви и народа император старался не думать. Последовавшие за Исавром Константин V Копроним (Навозник) и Лев IV Хазар продолжали политику насилия над православными. Это означает лишь то, что византийская элита посчитала нужным капитулировать перед иудеями, мусульманами и еретиками-монофизитами — противниками икон, отказавшись от своего в угоду чужому. Разве не то же самое произошло в 1975 году в Хельсинки? Советская элита признав западные ценности, начала шаг за шагом сдавать страну капиталистическому сообществу. В 1991 году она окончательно перебежала на сторону прежних врагов, поправ основы элементарной справедливости и чести, выбросив на помойку «икону» «социального государства». Людям, обычным обывателям нагло предложили почитать рынок и демократию, не спросив их мнения. «Реформаторы», хоть Лев Исавр, хоть Егор Гайдар всегда, во все века готовы плюнуть на народ, не понимая, что Господь наш Иисус Христос через народы творит историю. Иконоборчество первого периода завершилось поражением. В 787 г. состоялся Седьмой Вселенский Собор. На нем были отвергнуты измышления иконоборцев и установлен догмат иконопочитания: «…Подобно изображению Честного и Животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и Непорочныя Владычицы нашея Святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. …Чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению Честного и Животворящего Креста и Святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздаётся, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображённого на ней». Церковь и народ сломили гордыню императорской власти!.. Во второй период иконоборчества (814-842 гг.) своей свирепостью отличился басилевс Феофил. Особо он преследовал монашество. Странные вкусы у «реформаторов» – творить беззакония в отношении монастырей! Молящиеся ежечасно Богу явно раздражали раздражают «тонкие» либеральные умы! В 842 г. иконоборчество было повержено в Ромейской империи бесповоротно. Константинопольский Собор осудил иконокластов. Представим только на миг, что иконоборцы бы победили. Тогда никогда бы мы не узнали ни Андрея Рублева, ни Дионисия, ни даже возрожденческой живописи Западной Европы. Целый пласт культуры человечество не получило бы никогда. Но самое главное — успех иконоборчества показал бы всем последующим поколениям, что произвол выше совести и чистоты. Не хотелось бы писать высокопарных слов о Новороссии, но из песни не выкинешь ведь рифму. Донецк и Луганск противостоят новым иконокластам. Яценюк и Турчинов принадлежат к сектам иконоборческим, а пан Порошенко примкнул к униатам, кои вылупились из католицизма, извратившего иконопись. Ракетные и артиллерийские удары по монастырям и церквям Новороссии невозможно признать за ошибки и глупость. Вместе с народом убиваются и его святыни! Образы возводят нас к Первообразам, а значит пулями расстреливается Христос, бомбы мечут в Богородицу и снарядные осколки впиваются в тела святых! Кощунство и хамство хунты безмерно! Не даром все богохульники и содомиты воздвиглись гнилой стеной ради предохранения киевского режима! Иконоборец иконоборца зрит и из-за западного заборца! Новороссия восстала за Святую Русь и народную самобытность! «Заводные апельсины» хунты посягают на Святую Русь — икону Небесной Руси и подножие Престола Пресвятой Богородицы! Богохульство не скрыть и не спрятать за трепом об европейских ценностях! В Православной Церкви имеется чин анафемствования. Его возникновение непосредственно привязано к Торжеству Православия. В свое время был анафемствован и предан отлучению «иуда» — гетман Мазепа. Пожалуй необходимо привести ряд фактов, непосредственно влияющих на современность. В 1993 г. Русская Православная Церковь осудила «проливающих кровь ближних своих». В 1994 г. монах Филарет (Денисенко) был отлучен. В 1997 году Церковь анафемствовала записного либерала Г. Якунина. И что же? Порошенко и прочие попадают под отлучение, ибо ручьями и реками кровь пролили в Новороссии. Их «пастырь» — лжепатриарх Филарет, восхваляющий АТО, является обычным грешником, в все службы его, как говаривали православные предки наши — «собачьи трапезы». О последователях же Якунина и размышлять не надо. Они задумали 1 марта провести в Москве мятежное шествие в день Торжества Православия, тем самым оскорбив всех православных христиан России. Впрочем, после убийства Б. Е. Немцова эти господа готовят траурные мероприятия вблизи Кремля. И никто не поручиться, что фанаты американского иконоборчества не устроят какую-нибудь мерзость… Но понадеемся на Господа. И припомним высказывание усопшего патриарха Алексия Второго еще от 1991 года: «Дорогие мои! Не нужно думать, что время борьбы со лжеучениями прошло и осталось в далекой от нас эпохе Вселенских Соборов. И сегодня Господь зовет нас отстаивать Истину Православия от умножившихся проповедников тьмы. И призывает Он всех вас - не только иерархов и священников, но и мирян, всех верующих, чтобы мы по мере наших сил у себя ли дома, в кругу ли наших друзей или на работе отстаивали Православие. И если нет у кого-то из нас сил и знаний, чтобы доказательно обосновать невозможность совмещения Православия с возрождающимся ныне язычеством и иными псевдорелигиозными учениями, то каждый из нас все же может просто предупреждать своих ближних: "Люди, такой-то лжеучитель далек от Православия, и он лжесвидетельствует, утверждая, что он един с Церковью и действует чуть ли не с ее согласия". Но, конечно, главное наше духовное оружие в защите Истины - это наша молитва. Если мы по нашему духу, а не только по имени будем подлинно православными, Господь Сам Своею благодатью будет споспешествовать нам…» И будем отстраняться от лжеучителей хоть религиозных, хоть светских! И молиться за Новороссию и Россию!