Немцова заказал Бандера
Николай Севостьянов

Немцова заказал Бандера

27 февраля произошло печальное событие. Гражданина России убили прямо в центре Москвы. Кем был убитый — абсолютно не важно для того, чтобы понять масштабы трагедии. Они ровно такие же, какими могут быть в любом другое случае. Потому что жизнь каждого человека бесценна, а его убийство в центре столицы — это плевок в лицо народа, страны и её руководства. Но чтобы понять, кому это было выгодно и кто мог решиться на такое, нужно вывести на первый план именно личность погибшего.

Для многих людей Борис Немцов был настоящим символом. Для каждого — чего-то своего: 90-х, либерализма, прозападного влияния, а еще — борьбы с коррупцией на местах, противостояния распущенным региональным элитам, в том числе на Кавказе.

Проблема в том, что ненависть очень часто нивелировала рациональное звено. Ведь Немцов ненавидел власть, ежечасно критиковал её и, что греха таить, часто лгал, возможно, даже не зная об этом. Его всегда окружали люди, которые пытались въехать в оппозицию, пользуясь его репутацией, его именем яркого политика безвозвратно ушедшей эпохи.

Но потом он этим людям начинал мешать. Радикалам — тем, что всегда считал, что кровь никому не нужна. Левакам — тем, что отгонял их электорат, оставаясь символом залоговых аукционов. Нацикам — тем, что по крови он всё-таки не был русским. Но, прежде всего, его ненавидели те, кто давно уже поняли — оппозиция с Немцовым никогда не сможет организовать в Москве майдан.

Поэтому можно только удивиться дебилизму тех, кто пытается увидеть в его убийстве «руку Кремля».

Господи, ребята, вы всерьез полагаете, что Путина волнуют такие как он? Да если бы Путин был Пиночетом и всерьез помышлял о физическом уничтожении оппозиции, Немцов был бы последним, кого могли бы тронуть. Протест, который способен максимум на веселый марш «креативного класса» с плакатами и забавными кричалками, — разве это не мечта для любой власти?

Наоборот, именно гибель таких как Немцов является самым опасным, что может произойти на оппозиционном фронте. Ведь на смену политическому поколению 90-х с их наивной верой в либеральное меньшинство, могут прийти опасные и неадекватные популисты, которые вместо маршей займутся террором, а вместо плакатов «Путин, уходи!» станут раздавать лозунги формата «Всё отнять и всех убить».

Нет, это не Кремль, даже не его собирательный образ. Наоборот. Это сделали люди, которые очень хотели бы, чтобы Россия этом убийством утерлась, чтобы каждый русофоб теперь мог тыкать тем, что произошло.

Немцов был убит практически напротив Кремля. И в этом отчетливо виден самый очевидный смысл и самые понятные сигналы.

А точнее сигнал. «Мы убьем кого угодно и где угодно». Хоть на Красной площади. Сегодня это Немцов, а завтра любой из патриотов. Сегодня убит оппозиционер, чтобы подставить российскую власть. А завтра убьют кого-то из самой власти, если раскачать ситуацию не удастся.

То, что смысл произошедшего именно в этом, сомнения не вызывает. Вопрос лишь один — кто? Американцы. С чего бы? Они не идиоты. У них достаточно агентов, и они не испытывают недостатка в информации.

Одно дело — мир в глаза маразматика Маккейна. Другое — реальность, которую отлично понимают те, кто мог бы устроить то, что сделано.

В Штатах понимают и «вес» Немцова, и то, что никакого взрыва за этим последует, и даже то, что версия о «путинских эскадронах смерти» уже через неделю станет уделом маргиналов, которые заодно будут верить в рептилоидов и марсиан, засевших на Старой площади.

Боюсь, что это Украина. Возможно даже не само руководство, а многочисленные местные «мухабараты», наводнившие новое Сомали. Какой-то гений, с консультантами вроде Шехтмана, после очередного стакана горилки решил, что убийство породит тут Майдан. Это для нас такая идея абсурдна, а для свидомого патриота — самое то. И то, как всё было сделано — со стрельбой из машины в духе Чикаго 20-х годов — это их уровень. Они и в самом деле думают раскачать что-либо таким образом и припугнуть остальных. Это — «укропы».

И уверен, что скоро мы в этом убедимся. А пока надо запомнить лишь одно. Да, Немцов всегда был в оппозиции. Да, его можно было критиковать. И да, его можно было ненавидеть. Но он прошел длинный путь. Он многого добился и многое потерял. Он не предавал друзей. И он был верен своим принципам, относиться к которым можно по-разному. Бориса Немцова больше нет. Земля ему пухом.