Ценовой шлагбаум
Отдел информации

Ценовой шлагбаум

Крупнейшие сетевые магазины в России решили самостоятельно бороться с ростом цен.

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направила в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) проект соглашения, фиксирующего цены на социально значимые продукты. В АКОРТ входят сетевые магазины «Магнит» X5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», Metro Cash & Carry, «Лента», «Билла», «Азбука вкуса» и другие.

Как сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на участников подготовки документа, ФАС положительно относится к инициативе, что и подтвердил заместитель руководителя службы Андрей Кашеваров. После одобрения соглашения цены будут заморожены на два месяца. Ожидается, что ведомство даст ответ в ближайшие дни.

Между тем, документ не содержит единообразный и обязательный для всех список продуктов, ценник которых останется неизменным. Каждый ретейлер сам выберет их из набора социально значимых товаров и сформирует свою корзину.

Напомним, к социально значимым относятся два десятка продуктов: говядина, свинина, баранина, куры, неразделанная замороженная рыба, молоко, некоторые молочные продукты, сахар, соль, подсолнечное масло, крупы, картофель, капуста, морковь, яблоки.

Как известно, резкий рост цен в конце 2014 года привел в магазины прокурорские проверки, а вице-премьер Аркадий Дворкович предупреждал, что правительство может взяться за регулирование цен на продовольствие. Вряд ли кому-то из крупнейших сетей это понравилось. Впрочем, их доход идет в основном за счет маржинальных продуктов. И традиционно ставка никогда не делалась на социально значимые единицы, на них у ритейлеров и так минимальные наценки. Именно поэтому сетевые магазины добровольно идут на замораживание, утверждают эксперты. Тем более, что сейчас риск столкновения с новым резким скачком цен поставщиков, зачительно ниже, чем в конце 2014 году, ситуация стабилизировалась.