Сараево №2
Александр Дмитриевский

Сараево №2

Как мы знаем, Первая мировая война началась из-за того, что один безнадёжно больной туберкулёзом облегчил страдания своему столь же неизлечимому собрату по несчастью на улицах боснийского города Сараево. Это и открыло череду планетарных политических катастроф ХХ столетия.

Понятно, что Сараевское убийство стало всего лишь поводом к войне, но не её причиной: противоречия между странами к тому времени накопились серьёзные, и нужна была искра, чтобы всё полыхнуло. Похожей искрой в украинских реалиях может стать взрыв в Харькове, случившийся 22 февраля во время манифестации украинских неонацистов. Причём, вне зависимости от того, кто на самом деле привёл в действие кнопку бомбы, заложенной на пути движения колонны.

Всё больше людей склоняется к выводу, что взрыв оказался нужен самим же бандеровцам. В пользу этого говорит и то, что количество пострадавших — минимальное (погиб один из «фюреров» местных «майданщиков»), и то, что якобы закладывавших бомбу «сепаратистов» задержали подозрительно быстро. Более того, обнародованные СБУ кадры о поимке злоумышленников даже неопытному глазу выдают свою постановочность и наигранность.

Тем не менее, украинское руководство, не удосужившись реальным расследованием, поспешило обвинить в случившемся Россию, заявив, что следы ведут в Белгород. Это дало повод Порошенко и Ко расширить зону так называемой АТО на Харьковскую область: движение сопротивления бандеровщине уже серьёзно расширилось на регион, а вопрос приближения ополченцев Новороссии к линии Изюм — Купянск — всего лишь дело времени.

Катастрофическое поражение карателей под Дебальцево обнаружило полнейшую неспособность украинской верхушки к полноценному ведению боевых действий. Это было понятно уже и несколькими неделями ранее, когда начала буксовать очередная волна мобилизации: никому не хочется бесславной смерти ради амбиций обладателей толстых кошельков.

На фоне военных неудач резко обострилась социальная составаляющая. Дела в экономике плачевны: гривна 23 февраля обновила свои исторические минимумы по отношению к основной валютной корзине. Не надо быть великим мудрецом, чтобы оценить пагубность обесценивания денег: взлетят цены на горючее, а вслед за ним — и на всё остальное, упадёт и без того низкая рентабельность зависящего от покупного газа производства. Следом наступит рост безработицы, а те, кому удастся усидеть на своём месте, будут подсчитывать каждую копейку в стремительно тающих доходах.

Выход для хунты один — канализировать протест против бездарной власти в новый виток братоубийственной войны. А подогреть радикализацию настроений можно только трепетным культивированием образа врага. Поэтому взрывы будут греметь даже в тех городах, которые ещё совсем недавно считались спокойными.