Упавший прапор в Минске
Александр Дмитриевский

Упавший прапор в Минске

Всенощное бдение в белорусской столице завершилось ровным счётом ничем. Именно ничем, кроме пустых, но громких фраз, которыми, сопровождается хорошая мина при плохой игре.

Лично я с утра уже не хотел слушать речи витиеватые политиков с высоких трибун, а дожидался открытия украинского Межбанка, чьи показатели куда более объективны. Интуиция не обманула: и евро, и «зелёный», и «деревянный» по отношению к гривне устремились вверх: значит, ничего пан Порошенко серьёзного себе не выторговал.

По большому счёту, Минск-2 очень напомнил Минск-1: там тоже шла речь о линии разграничения, отводе вооружений, половинчатом признании автономии Донбасса и прочих реальностях из параллельного пространства, мало коррелирующих с тем, что имеем. Опять же — никакого механизма реализации: стороны договорились, стороны обязаны, стороны сделают всё, что могут, но конкретно прописанного плана действий как не было, так и нет.

Ладно там с отводом вооружений и линией демаркации, но нет никаких чётко прописанных политических механизмов урегулирования. Киев обязуется предоставить автономию территориям, подконтрольным ополченцам, не лезть в их дела и создать там свободную экономическую зону. Ах, да, ещё он обязан провести конституционную реформу с воплощением идей децентрализации и амнистировать всех, кто оказался несогласен с необандеровским мятежом на Козьем болоте.

Всё это хорошо, но для таких дел надо по меньшей мере внести огромнейшее изменение в законодательные акты, начиная с полного переписывания Конституции. Опять же, надо волевым порядком отменить законы, преследующие инакомыслие, которых уже было принято немало.

Ладно там с законом: он — что дышло, куда повернул — то и вышло. Но, есть множество людей, которые уже кормятся с постмайданных реалий: взять тех же самых бойцов карательных батальонов. Их, согласно договорённостям, надо разоружить и разогнать. Только вот возникает совсем не праздный вопрос о том, хватит ли у пана Порошенко сил на это.

Или та же «широкая автономия». Ещё за несколько часов до отлёта в Минск пан Порошенко называл гуцульско-западенское быдло на Галицайщине цветом украинской нации и опорой Незалежности, а тут вдруг какие-то «террористы-сепаратисты» должны получить чуть ли не независимость. Да-да, именно так бандеровцы воспринимают жалкое подобие автономии для Донбасса, о чём шла речь в столице Белоруссии.

Если брать перспективы, то новые минские договорённости в лучшем случае приведут к оперативной паузе. В худшем случае — на них все плюнут: никаких фундаментальных проблем они не разрешили.