Боевой дух ВСУ сломлен
Борис Джерелиевский

Боевой дух ВСУ сломлен

В Донбасской войне, возможно, наступает момент истины. Притом что правительственные войска Народных Республик все еще слишком малочисленны и недостаточно вооружены, боевой дух украинских формирований сломлен, а воля к победе потеряна.

Даже высокомотивированные добровольные каратели-неонацисты из именных батальонов предпочитают митинговать в Киеве и кричать о "зраде", чем сражаться с "москалями".

Политический кризис, массовые протесты против мобилизации, выливающиеся в открытые бунты, также подтачивают власть хунты. А, как известно, слабая власть побеждать не может, какой бы жестокой она ни была. Все это говорит о том, что украинские формирования могут в любой момент бросить позиции и побежать.

Детонатором этого взрыва может стать, например, разгром оккупантов в Дебальцево или предшествующее ему бегство офицерского состава (согласно данным радиоперехвата, хунта намеревается вывезти из Дебальцевского котла командование группировки и иностранных советников).

Если это произойдет раньше, чем хунта заключит новое перемирие с руководством Народных Республик, правительственные силы Новороссии  продолжат наступление не только до границ ДНР и ЛНР, но и дальше, руководствуясь соображениями стратегической и политической целесообразности.

В результате города и поселки Восточной Украины могут оказаться в зоне боевых действий, и столкнутся со всеми сопутствующими этому статусу проблемами. Прежде всего, через эти города хлынет вал озлобленных и вооруженных дезертиров, привыкших грабить, мародерствовать, насиловать, многие из которых будут стремиться добраться "до хаты" не с пустыми руками. Такие в Донбассе даже выворачивали дверные и оконные блоки в жилых домах, увозили газовые плиты и холодильники.

Далее за ними последуют группировки боевиков, условно сохранивших боеспособность, не менее склонных, чем дезертиры к насилию и грабежам, но еще и озабоченных выявлением и ликвидацией "сторонников сепаратистов", а также уничтожением инфраструктуры, которая не должна достаться "москалям".

Надежды жителей на то, что украинские боевики их не тронут по причине их лояльности хунте, несостоятельны хотя бы потому, что жители Харьковской или Запорожской областей этнически неотличимы от жителей Донбасса.

Кроме того, для боевиков все — тыловые крысы и "зрадники". Скорее всего, жителям придется побывать в роли "живого щита", который активно и повсеместно используется украинскими карателями в Донбассе.

Иными словами, чем меньше времени пройдет между развалом фронта и освобождением населенного пункта войсками Новороссии, тем меньше испытаний придется пережить его жителям.

Однако проблема заключается в том, что сил для быстрого продвижения и взятия под контроль значительных территорий у ВСН пока немного. Именно поэтому вопрос мобилизации в ДНР, объявленной Александром Захарченко, является ключевым.

Чем больше бойцов можно будет поставить в строй и чем быстрее их можно будет подготовить и оснастить, тем больше жителей как Донбасса, так и Малороссии можно будет спасти от зверств и насилия карателей.