Черкесские куклы
Олег Горностаев

Черкесские куклы

Русско-кавказское единение, проявившее себя особенно четко на фоне войны в Новороссии, ставит под сомнение планы Запада посеять в России семена вражды между русскими и кавказцами. Одна из последних пропагандистских уловок – массированные заявления зарубежных экспертов и близких к ним представителей черкесской диаспоры о том, что Москва, принимая сотни тысяч беженцев-славян с Украины, не хочет принять ближневосточных черкесов, как добровольных переселенцев, так и беженцев от войны в Сирии.

Здесь явная подмена фактов, а то, что американские эксперты и некоторые черкесские общественники поют одну и ту же песню, по одним и тем же нотам, показывает общность их интересов, и эти интересы – отнюдь не улучшение положения черкесского или русского народов.

С начала сирийской войны Россия приняла более тысячи беженцев-черкесов. Их разместили на исторической родине – в Адыгее, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии. Прозападное крыло черкесского национального (если не сказать, националистического) движения требует от России принять десятки, сотни тысяч черкесов, покинувших Россию после Кавказской войны 1829-1864 гг.

Вряд ли они не знают, что на Северном Кавказе одна из проблем – незанятость населения, то есть безработица. В советское время кавказские регионы специализировались на производстве сельскохозяйственной продукции и санаторно-курортном лечении. Кавказ, как говорил товарищ Саахов в «Кавказской пленнице», был житницей и здравницей.

Западу удалось в 1990-х натравить на русских таких недотеп, как Дудаев и иже с ним. Результатом двух контртеррористических кампаний на Кавказе стал упадок сельского хозяйства и санаторного комплекса. Кто поедет отдыхать в санаторий, за забором которого свистят пули и бегают ваххабиты?

В республиках появилось огромное количество слоняющейся без дела молодежи, да еще на фоне огромного количества оружия на руках у населения и настырной ваххабитской пропаганды всяких «амиров»-исламистов и проч.  

Многие молодые кавказцы разъехались по России в поисках работы. Теперь прозападные черкесские активисты (я подчеркиваю, прозападные, потому что не все черкесское национальное движение является прозападным) хотят сделать так, чтобы Северный Кавказ затопила волна из многих тысяч беженцев с Ближнего Востока, не знакомых ни с русским языком, ни с российскими реалиями и нормами. Это чревато социальным взрывом, потому что доля безработного населения, которое не может прокормить само себя, возрастет в разы.

Беженцы с Донбасса готовы расселяться где угодно. Их тысячами отправляли в Приморье, Сибирь и другие удаленные уголки России. Зарубежные черкесы требуют для себя расселения исключительно на  Кавказе. Если бы черкесская диаспора выказала желание перебраться в Россию, вообще, а не на Кавказ, как таковой, возможно, вопрос разрешился бы легче.

В конце концов, донбасские беженцы расселяются и в Дагестане, и в Чечне, и в Осетии, и в Адыгее, и в Калмыкии, и в Бурятии, и в Башкирии, то есть, там, где исторической родины славян нет. Понятно, что большинство беженцев предпочло бы Питер, Москву и Подмосковье – самую что ни на есть историческую родину.  Но реалии диктуют свои условия.

Прозападные черкесы возможность переезда в другие регионы России, кроме Кавказа, не рассматривают, вообще, и этим усложняют вопрос.

Нелепы их утверждения, что Москва препятствует возрождению черкесского народа. Возрождаться ему не надо, он никуда не пропадал. В России творили многие деятели черкесской культуры, в России появилась первая черкесская грамматика.

В Турции, куда после Кавказской войны перебралось большинство черкесов, такому многомиллионному народу, как курды, иметь свои школы разрешили только в прошлом году! А в турецких паспортах до сих пор в графе «национальность» у всех — и у армян, и у евреев, и у курдов, и у крымских татар, и у черкесов записано «турок».

Если цель прозападных черкесских активистов взорвать Кавказ изнутри, и именно это они понимают, как возрождение черкесского народа, тогда да, Москва, действительно, противодействует этому. И ей за это будут благодарны и черкесы, и русские, которым дается возможность в мире расти и воспитывать своих детей.

Естественно, зарубежные черкесы антироссийских взглядов обвиняют пророссийских черкесов в России в том, что они «испорчены» русским влиянием. Забывают эти обвинители, что как раз «испорченные» черкесы сберегли свою культуру и язык, развили свою литературу.

Это напоминает ситуацию в Казахстане, где власти тоже инициировали переселение этнических казахов (оралманов) из Китая, Монголии и других стран. Теперь в некоторых районах, где оралманов особенно много, наблюдаются трения между ними и казахстанскими казахами. Почему? Потому что нагрянуло в Казахстан определенное количество монгольских и других казахов, более смуглых, более отчужденных, более этнически замкнутых, чем казахи Казахстана. И теперь эти замкнутые и отчужденные оралманы говорят, что казахи Казахстана – это не совсем правильные казахи, «подпорченные» славянским влиянием.

И ничего, что «порченые» казахи живут в собственном государстве (а не в Монголии или Китае), которое является одним из инициаторов масштабного проекта евразийской интеграции. Оралманы, не участвовавшие ни в его создании, ни в его созидании, уверены в собственной этнической и идеологической чистоте и правоте.

США, ЕС и их служки из числа черкесских националистов желают черкесскому народу развития как раз по такому сценарию, только в больших масштабах. Оралманов ведь мало, а зарубежная черкесская диаспора очень многочисленна. Только жаль, что ее стараются под себя подмять люди с нечистой совестью и алчными глазами.