Цель - устье Днепра
Александр Дмитриевский

Цель - устье Днепра

Перемирие не может быть вечным. Справедливость этого тезиса подтверждают события в Донбассе, где вновь обострилась обстановка.

Гремит канонада над Донецком и Горловкой, ополчение вгрызается в оборону карателей и уже одерживает тактические победы. Пусть небольшие и нелёгкие, но, как говорится, лиха беда начало...

На фоне всего этого опять активизировались «всепропадлы»: впрочем, для них уже всё равно, что на дворе — мир, перемирие или война. Им глубоко без разницы по какому поводу скулить: главное — самоутвердиться попугайно-дежурными фразами о том, что всё бездарно слили, продали, предали и пропили. А также о том, что дело — совсем табак, и вообще — спасайся кто может...

Честно говоря, «всепропальственное» нытьё ничего, кроме чувства оскомины, не вызывает. Скучно такое слышать: особенно на фоне жизнеутверждающих изречений типа «крымнаш», садомазохистский плач о «сливе» Донбасса из уст того же самого человека оказывается совершенно необъяснимым никакой, даже самой женской логикой.

Как показала практика, большинство представителей радикально-патриотического лагеря считают крамольной саму мысль об уязвимости Крыма и зависимости полуострова от материка, при этом откровенно не желая учитывать уроки истории. Причём, степень крамольности такого высказывания вполне соизмерима с тем, если бы 21 июня 1941 года выпускнику военного училища сказать, что первую звезду Героя Советского Союза он получит за оборону Сталинграда, а в Берлин войдёт с погонами (а не петлицами!) полковника только через четыре года.

Тем не менее, надо быть реалистами: битва за Новороссию — это битва за прилегающую к Крыму материковую часть, от которой полуостров критически зависим. Проигрыш означает только одно: сражение на ближних подступах к Севастополю с финалом, относительно которого не надо строить иллюзий.

В сложившейся ситуации ополчению нужно только наступать с выходом к устью Днепра. Но, при этом в ближайшие недели ограничиться только тактическими успехами: время стратегической инициативы ещё не настало.

Понятно, что всем нам хочется поскорее добить бандеровскую нечисть. Тем не менее, для начала предстоит её ещё измотать в жестоких боях: давно ожидаемое наступление карателей потому и натолкнулось на активное и умелое сопротивление ополченцев, но враг по-прежнему силён.

Впереди немало тяжёлых боёв, в ходе которых украинская армия растеряет все остатки наступательной инициативы. А пока надо вооружиться выдержкой и хладнокровием: только эти качества помогут одержать нам верх, чтобы потом идти вперёд, не встречая преград.