Украина в плену cепаратистов
Борис Джерелиевский

Украина в плену cепаратистов

При каждом обмене пленными имеет место один и тот же удивительный момент: в качестве пленных «сепаратистов» украинская сторона предлагает украинских же граждан, не имеющих никакого отношения к Донбассу — не живущих там, не состоящих в ополчении или иных организациях ДНР и ЛНР. Большинство освобожденных не имеют отношения к ополчению, сообщает корреспонденты СМИ, работающие при обмене пленными. Некоторых арестовали лишь за участие в митингах и открытую критику киевских властей. Это подтверждает опыт Евгения — журналиста оппозиционного издания Одессы, которого обвинили в создании террористической группы.

«Все неугодные журналисты и другие граждане, которые хотят высказать свою позицию, свободой слова пользуются, подвергаются таким гонениям, как я», - рассказал Евгений. 
 Семьи людей, которых украинская сторона выдала в обмен на своих военнослужащих, остались на территории Украины. Вернуться к ним они смогут нескоро, иначе снова будут арестованы. Есть "пленники" и из других городов, в том числе и из Центральной и даже Западной Украины, арестованные у себя дома. Впрочем, украинские реалии таковы: чтобы стать "военнопленным" в своей собственной стране, не обязательно выходить на антиправительственный митинг или быть оппозиционным журналистом. Достаточно просто состоять в социальных сетях в "неправильных" группах, быть подписанными на "неправильные" паблики, иметь "неправильных" родственников, или сказать что-то "неправильное" в присутствии кого-то, проявившего "свидомость". Любой гражданин Украины может превратиться в "военнопленного" и пополнить "обменный фонд" хунты. Ситуация парадоксальная. Представим себе на минутку, что американцы после Парижских соглашений 1973 года начали обменивать своих военнослужащих, находящихся во вьетнамском плену на участников антивоенного движения в США, или, скажем, борцов за права негров. Ведь, если Киев утверждает, что в Донбассе против его формирований воюют российские террористы, то он почему-то выдает этим самым российским террористам своих граждан! Пусть даже в чем-то, с его точки зрения провинившихся, но своих! А представители Народных Республик тоже ведут себя как-то странно для сепаратистов. За освобождение граждан чужой и враждебной им страны (которые не являются при этом их агентами или эмиссарами) они отпускают на свободу карателей, которых можно было бы обменять на своих бойцов! Но дело тут не только в том, что, несмотря ни на что, Донбасс продолжает рассматривать граждан Украины не как иностранцев, а как своих. Примечательны также и не слишком характерные для "сепаратистов" настроения, которые доминируют среди ополченцев. Это уверенность в необходимости освобождения от фашистского режима всей Украины и "похода на Киев и Львов», в то время как обычные сепаратисты вполне удовлетворяются освобождением своей территории. Но это не потому, что жители Донбасса как-то связывают свое будущее с Украиной. Напротив, они (в том числе и этнические малороссы) даже слышать не желают о возможности такой перспективы. Но, во-первых, донбассцы понимают, что залогом мира и процветания в регионе является уничтожение киевской хунты и денацификация всей территории бывшей Украины. Во-вторых, жители Новороссии солидарны с малороссами и еще остающимися на территориях подконтрольных Киеву русскими, выступающими против нацистско-олигархического режима, прекрасно понимая, что только на них — новороссов — они возлагают надежды на свое освобождение. Но самое удивительное, что это де-факто признают и каратели, предлагая своих противников для обмена новороссам. Однако, если признать, что сепаратистами на самом деле являются не жители Донбасса, а украинские нацисты, стремящиеся оторвать Малороссию, Червонную и Закарпатскую Русь от Русского мiра, то все сразу становится на свои места.