Александр Проханов: Русских записали в «нерентабельный» народ

Александр Проханов: Русских записали в «нерентабельный» народ

О страшном сценарии человечества и борьбе со смертью Мир сейчас стоит перед выбором накануне скачка, который приведет мир к гегемонии одной системы, расы, одной страны – Штатов, и будет установлен либеральный фашизм, связанный с тем, что народа много, а еды мало, печек много, а дров не хватает, огромный дефицит ресурсов, продовольствия, энергетики. А потому предстоит огромная зачистка, гигантские зачистки мира. Будут истреблены целые континенты «нерентабельные» и целые «нерентабельные» народы. В их реестре значится и русский народ. Отсюда и его избиение, которое сейчас происходит. …Это развитие человечества по страшному, чудовищному сценарию, который был в сорок пятом году в сталинской России сорван, пересмотрен и нам удалось тогда выровнять эту гнущуюся ось. Сейчас опять таинственной загадочной силой гитлеризм, этот сатанинский вариант устройства земли, возвращается в наш исторический контекст. Второй вариант, который я рассматриваю, связан с незаменимой ролью русского народа. Она состоит в том, чтобы реорганизовать мир на началах вселенской справедливости и правды: когда нет высших и низших народов, когда «нерентабельные» народы становятся рентабельными в том смысле, что каждому народу будет предоставлена возможность творить. Потому как творящий человек всегда производит продуктов больше, чем ему нужно для потребления, материальные и духовные блага, которыми может делиться с соседом, их не производящим. Идея этого цивилизационного рывка будет одухотворена гигантской целью, которая всегда стояла перед человечеством, приобретая разные формы, - это борьба со смертью. Человечество в следующей своей ипостаси должно выдвинуть проблему борьбы со смертью, энтропией. Умирает духовный человек, превращаясь в человека животного. Умирает земля, те каналы, которые были проложены в небесах к Богу, к абсолюту. И вот этот бессмертный человек должен быть идеалом для следующего построения общества. Так должны быть организованы государства, корпорации, школы, человеческий коллектив, вся огромная вселенская человеческая артель. Потребуются умение и усилия всех людей. Борьба со смертью – это не отдельная эмоциональная человеческая задача. Как она будет реализовываться, как традиционные формы человеческого сознания войдут в ансамбль, мне сказать трудно. Я думаю, что православие, как религия-альтернатива. Которая, с точки зрения многих других конфессий, неприемлема как религия, которая напрямую указывает формы спасения, формы преодоления смерти, должна изыскать весь свой духовный ресурс и энергию по человеческому спасению. Православие, само направление на избывание смерти – смертью смерть поправ. Христос, по существу, преодолел смерть ценой собственной смерти и собственного Воскрешения. И этот подвиг Христоса остается как мировоззренческий порыв русского и всего остального христианского мира. Об искупительной жертве русского народа Однако я, будучи русским космистом и находясь под влиянием учения Николая Федорова, считаю, что не стоит перекладывать воскрешение и будущую жизнь на загробные времена. Потому что уже при жизни, на земле, человек может быть воскрешен. Это доказал Христос, воскресив Лазаря. Проблема воскрешения и бессмертия все больше и больше становится задачей непосредственно земного человечества. Как и самоумерщвление, самоубийство становится проблемой человечества, которое убивает себя, мир и живую природу. …В человеке умирает клетка, биология, физиология. А чем больше в человеке духовного, тем меньше материального, тем он бессмертнее. Стоит задача создать духовного человека, свести к минимуму все в нем животное: потребность есть, убивать скотину, воевать с ближним за землю. Одухотворение человека есть путь к созданию бессмертного человека. И, согласно учению русского космизма, этот человек может возникнуть не только в Царствии Небесном, а уже здесь, на земле. В Библии были примеры. Тот же Илия, который был взят живым на Небо. Это все возможно еще здесь, при жизни. Поэтому идеология «Пятой империи», империи скачка, империи прорыва, связана с возвращением в главную задачу человечества и всей цивилизации – смерти и бессмертия. …Христос внес коррекцию, чтобы человечество не превратилось в стадо свиней. Уберег человечество от страшной диктатуры, о которой мы с вами говорили. Второй такой переломный момент был в XX веке, когда гитлеризм исключал все гуманитарные христианские накопления человечества. И когда говорят, что 30 миллионов советских людей, - непомерно большая цена за Победу, возникает вопрос: а распятие Христа – это не слишком ли большая цена за Победу над смертью? Такие победы даются огромной ценой. И русский народ в этой войне показал, что Россия верна Христовым началам. Атеистический советский сталинский строй – он тем не менее совершил христианскую искупительную жертву, что заставляет нас еще раз пересмотреть наше отношение к советской эре. Ситуация во Пскове: атака на монастыри – сакральные центры России …В Пскове произошла вселенская драма. Казалось бы, какой-то хулитель рядовой, журналист Дементьев выступил с хулой в адрес обители, Спасо-Елизарьевского женского монастыря. Он обвинил матушку Елизавету и сестер в разврате, в грязи, в скопидомии… Рядовой, по меркам нашего времени, акт богоборчества. Он слабее, чем участившиеся убийства священников. Но это только на первый взгляд. Эта обитель славна тем, что там подвизался старец Филофей, обосновавший концепцию «Москва – Третий Рим». Она коррелируется с идеей «Пятой империи». Соединение русского государственного мессианства с православной верой. В этом смысле это место сакральное. И в этом усматривается метафизический удар по государственности как таковой. И так же метафизически рассматривает ее владыка Евсевий. И этого человека он предал анафеме совершенно справедливо полагая, что в России сложилась так называемая церковь сатаны, некие сообщества, целью которых является воздействие на страну на метафизическом уровне. На перекодировании нас из богоносных людей в животных. И, предавая его анафеме, владыка отсекал всю эту стаю. Он разрезал всю эту пуповину тьмы. И удар этот был нанесен в Пскове, который я считаю духовной столицей России. По мере сил моих включился я в это сражение на стороне епархии. По благословению владыки епархия выдала мне доверенность для защиты. Епархия подала на него в суд и выиграла его, а потом его, журналиста, предали анафеме. И он со своей стороны подал в суд, полагая, что анафема нанесла ему моральный вред. И предметом судебного разбирательства является отзыв анафемы. «Пятая империя» в противостоянии злу …«Пятая империя» - это империя следующего поколения, в котором сойдутся все имперские потоки и элементы сегодняшней государственности. Хоть и немного, но они есть. В этом смысле два потока сливаются. Говоря об имперской партии, я мыслю категориями метагосударственными. Потому как империя – это симфония времен, пространств, небес и земли, в которой все цветет и возделывается. Ничто не угнетает другое. Империя – это рай. Небеса построены по закону империи. Весь русский космизм построен на ощущении, чаянии рая. Эти былинки, по которым ездят танки и которые топчут слоны, у нас под ногами. Поэтому мы плачем по умершим родителям, не едим друг друга, растим на этом детей. Пока это очень робкие социальные формы, недостаточные. Чудо, о котором мы все говорим, должно все это превратить в бурное цветение. Зло сейчас структурировано гораздо мощнее, чем добро. И какие бы нарекания не произносились в адрес нашей Церкви, она та структура, которая структурирует это добро. Это хранилище, куда прячется современная русскость. «Переправа» обращается к этим разнородным ядрам, она призвана структурировать их. Должны сойтись два потока – красная эра и предшествующая ей – и сочетаться. На этом стыке и может возникнуть феноменология чуда. Александр Проханов, главный редактор газеты «Завтра», писатель По материалам журнала «Шестое чувство»