Пожарная тревога
Виктор Пастушенко

Пожарная тревога

Украинская власть всё чаще склоняется к проведению откровенно демонстративных акций, рассчитанных на нагнетание нездорового ажиотажа, как, например, в Запорожье с натовским десантом и показательным строительством укрепрайона в аэропорту.

Не менее громкой оказалась и новость о якобы «гуманитарном» конвое, следующем из Польши: по Киеву и Харькову проехал караван из большого количества пожарных машин устаревших моделей со включёнными сиренами и мигалками. На каждой единице техники имелись опознавательные знаки польского МЧС, а колонну сопровождали патрульные автомобили украинской милиции.

Несмотря на то, что у городов есть объездные дороги, караван проследовал в дневное время по магистралям с достаточно оживлённым движением. То есть, с явным намерением показать колонну как можно большему числу граждан и в расчёте на их реакцию с последующими кривотолками.

Возникает закономерный вопрос: зачем официальному Киеву потребовалось так афишировать переброску видавшей виды польской пожарной техники в направлении зоны так называемой АТО?

Нельзя сказать, что Украина испытывает дефицит специализированных автомобилей для борьбы с пожарами: в городе Прилуки есть завод по их производству. Поэтому покрыть потребность она сможет: достаточно закупить нужное количество шасси и кабин, так как предприятие специализируется на дооборудовании имеющихся моделей.

Говорить о транспортировке боеприпасов не приходится: пожарная техника абсолютно не приспособлена для перевозки грузов. Да и возят столь смертоносные вещи так, чтобы поменьше было посторонних глаз.

Нельзя сказать, что пожарные автомобили не пользуются спросом: он есть, и значительный. Но весьма специфический: это техника долговременного использования, требующаяся не каждый день. Дай Бог, чтобы и нужды в её услугах не было: не зря же у пожарных есть традиционное пожелание сухих рукавов караулу, заступающему на смену.

Когда может быть резкий рост необходимости в пожарной технике? Прежде всего, при резком росте угрозы пожароопасности, когда имеющимися резервами уже не справиться. Это достаточно частая ситуация, хотя бы в период засухи: что такое полевые и лесные пожары — известно всем.

Второй случай — одномоментная утрата значительной части парка, как было во время аварии на Чернобыльской АЭС: тогда по понятным причинам пришлось списать всю задействованную в её ликвидации технику. Но, такое случается считанные разы за всю историю.

Остаётся только гадать, зачем же потребовалась такая «гуманитарная помощь».

Возможно для того, чтобы наёмники могли создать свои пожарные команды, так как не доверяют украинским МЧС. Возможно и то, что Киев планирует использование жителей крупных населённых пунктов в качестве «живого щита»: боевые действия в городских кварталах неизбежно сопровождаются массовыми пожарами.

А возможно, что таким образом Варшава просто решила под благовидным предлогом утилизировать старьё по известному принципу: «На, тебе, убоже, что мне негоже!» Ведь за утилизацию старого автомобиля в Европе надо платить значительную сумму.