суббота, 20 Июля, 2019

Подробно

Россия против блип-культуры

Александр Гончаров
16.11.2014 - 06:07
Россия против блип-культуры

«Симулякры не спасут, Пригову не молятся,
И за телевизоp выйдет плата по счетам.
Раз пошла такая пьянка - смеpтью за околицу,
Даже сам Бpюс Виллис не поможет нам!..
Hовое Сpедневековье откpывает печи
Для мисс Интеллигенции, что билась за пpогpесс,
В благодаpность за ее чаянья и pечи
Сэр Пpогpесс костеp ей сложит САМ − дымом до небес!..
Солнце над головой, автомат под боком,
Пpощай, не скучай, иди на..., Амеpика-Евpопа!
Солнышко по кpови, кpест под гимнастеpкой,
Пеpетеpпи, все видит Бог, до утpа не долго...»
(Александр Непомнящий. Весёлая славянофильская)

Нам уже лет десять тому назад стало ясно, что в мире подспудно разворачивается кризис невиданных масштабов, связанный с расчеловечиванием человека. Это КРИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ, скрытый под венецианской маской «доктора-чумы» - «прогресса»!

Именно ему мы отчасти обязаны дикими событиями, захлестнувшими в 2014 году страну, кою ныне, как Руиной и не назовешь. Воинствующее невежество породило и гигантские волны «бандеровщины», и абсолютно каннибальское насилие со стороны «великих укров» против мирного населения Донбасса.

ИГ и ЕГЭ: что вреднее?..

Украина — всего лишь камешек в общей мозаике разрушения и опошления. Для развития темы обратимся к новостной ленте: «МОСКВА, 7 ноября − РИА Новости. Группировка "Исламское государство" закрыла все школы на подконтрольных ей территориях на востоке Сирии, планируя пересмотреть расписание и усилить изучение религии.
Боевики контролируют большую часть провинции Дэйр-эз-Зор, устанавливая там свои порядки. Как сообщает агентство Рейтер со ссылкой на Сирийский центр мониторинга за соблюдением прав человека (Syrian Observatory for Human Rights), боевики провели встречи с директорами школ в местной мечети. "ИГ проинформировало их о том, что учителя должны пройти курс по религиозным предметам длительностью в месяц, и что представители ИГ сейчас разрабатывают новый учебный план вместо нынешнего "безбожного", − говорится в сообщении центра.
В сентябре ИГ запретило преподавать в школах захваченных ею территорий физику и химию. Боевики стремятся заполнить учебные дни религиозными предметами, устранив тем самым из расписания академические…»
.

Прелюбопытнейшее сообщение. Сторонники «Исламского государства», ведущие, по их словам борьбу с Западом и «неверными», решительно отказываются подготавливать в школах будущих специалистов, в том числе и умеющих работать с новейшим вооружением. Ведь без знаний из области той же физики или химии, вы не получите человека, понимающего, как изготовить взрывчатку, или как использовать ракеты. Ведь вполне можно преподавать религиозные дисциплины в школах и вузах, без ущерба и для предметов естественно-научного цикла.

Честное слово, что то здесь не так! И по настоящему начинаешь осознавать возможность стояния за спиной ИГ западных спецслужб и США, которые всегда способствуют развалу образовательных программ в стане противника. Ну, сформируют «исламисты» свое государство, свой халифат. А дальше то что? Как защищаться и наступать в условиях, когда везде превалирует высокоточное оружие и сложные военные технологии. Это означает, что «Исламское государство» изначально превращается в мишень для врагов без явной возможности нанести полноценный ущерб в ответ.

Как ни странно нечто подобное происходит в нашей России. Хуже иных запретов является система ЕГЭ, разбивающая на куски тягу учащихся к знаниям. Учителя превращаются в дрессировщиков, а воспитание замещается банальным натаскиванием. Таким образом, школа начинает производить недоучек, а введение в вузах бакалавриата довершает процесс.

Планируемое сокращение аспирантур и магистратур по провинциальным институтам и университетам в итоге приведет к тому же, что и готовят своим подданным лидеры ИГ.

Как же подобное стало возможным? Почему российская власть совершенно не задумывается о последствиях, кои придут «в гости» лет через десять? Нам кажется все происходит потому, что менталитет российских реформаторов-либералов мало чем отличается от менталитета господ из ИГ. Не в смысле поощрения терроризма, наши либералы его боятся, а в том, что настоящее образование должно превратиться в некий недоступный элемент для подавляющего числа людей из «низов»: так «верхи» пытаются создать условия для идеального манипулирования массами. Укролэнд показал, что кастрированное образование великолепно порождает тех, «кто скачет…»

Происходящее на Украине, в Сирии и Ираке, да и у нас раскручивается на фоне блип-культуры, постмодерна и наступающего Нового Средневековья…

Блип-культура и Новое Средневековье

В любой статье-исследовании, прежде чем приступить к рассмотрению проблемы, желательно определиться с используемыми терминами и дефинициями.

«Блип-культура (blip culture). Термин введен О. Тоффлером для обозначения с помощью слова blip (выброс сигнала) фрагментарно-мозаичного характера представлений о мире, возникающих у постоянных потребителей аудиовизуальной электронной информации в условиях ее демассификации. Хаотичность блип-культурной информации с трудом укладывается в сознании людей, привыкших к логической стройности и целостности массовых вещательных программ» (Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: толковый словарь терминов и концепций).

Идея Нового Средневековья как этапа в развитии человеческого общества родилась достаточно давно. Первые наметки были сделаны еще Новалисом (Фридрихом фон Харденбергом) в 1799 г. в речи «Христианство и Европа». Однако популярным в научной среде термин «Новое Средневековье» стал только после опубликования одноименного сочинения Н. А. Бердяева уже в 20-е годы XX в. Современная либеральная концепция Нового Средневековья формулируется приблизительно так: «Развитие представляет собой чередование относительно долгих стадий устойчивого существования с неизменными параметрами системы и кратких периодов восприятия новизны и кардинальной перестройки системы… Долгими периоды восприятия новизны быть не могут – дестабилизация системы есть путь к смерти…, и потому краткие периоды дестабилизации сменяются долгими периодами усваивания полученной новизны. Эти долгие периоды можно назвать средневековьями, а краткие возрождениями, которые чередуются как в развитии определенных крупных цивилизационных регионов, так и в мире в целом – поскольку (и насколько) он унифицируется и становится единой цивилизационной системой» (Блехер Л. И., Любарский Г. Ю. Главный русский спор: от западников и славянофилов до глобализма и Нового Средневековья)

В означенной концепции есть много здравых культурологических и философских идей. Мы должны поддержать вполне резонные выводы о большей стабильности средневековий перед возрождениями, о возрожденческом стремлении к новизне и относительном средневековом консерватизме. Здесь мы спорить не будем. У Блехера и Любарского выделены важные параллели между наступающим Новым Средневековьем и Старым Средневековьем (впрочем, подмеченные и другими лицами), такие как потеря авторства (в современном смысле), наличие войн «из-за символических благ», замена чувственной культуры идеациональной (по Питириму Сорокину) и т.д. Но с другими рассуждениями согласиться просто нельзя, если придерживаться чисто научного, а не идеологического подхода.

Огромные сомнения возникают в зарождении через некоторое время Глобального Средневековья. Авторов завораживает прогресс техники и информационных технологий, что методически неверно, ибо техника и технологии всего лишь обслуживают запросы потребителей в материальной, но не в духовной сфере. Гомеровские «Илиада» и «Одиссея» на голову стоят выше современных постмодернистских псевдоэпосов, а ведь они были созданы человеком, который по всей вероятности не умел даже писать.

Поклонение наших современников идолу Экономики есть типичное заблуждение «возрожденческого человека». Расцвет экономики совсем не сопутствует прогрессу культурной и социальной жизни. В конце концов, рабство было экономически эффективно в южных штатах США (вплоть до периода Реконструкции Юга). Мы полагаем, что никакого Глобального Средневековья не будет, а антиглобалисты отнюдь не являются «первыми ласточками» Нового Средневековья. Антиглобализм – это оборотная сторона «глобальной медали» и он исчезнет, как только вступит в свои права истинное Новое Средневековье.

И еще: возрождения отнюдь не следует считать эпохами формирования чего-то нового в области человеческого духа, да и в зоне материального прогресса тоже. Тот, кто хорошо знаком с историческими фактами, отлично понимает, что европейское Возрождение стало этапом растраты ценностей, накопленных европейскими Средними веками. Большинство фундаментальных принципов развития техники и искусства были сформулированы задолго до рождения того же Леонардо да Винчи. Наука победила магию, не благодаря Джордано Бруно, а вопреки ему, за счет трудов тысяч безымянных средневековых монахов, осмеянных Франсуа Рабле и позднее Умберто Эко. Кстати, гордясь новаторской расшифровкой генома человека, следует вспомнить, кем был Г. Мендель – отец-основатель, прославляемой ныне генетики. Поэтому наши выводы абсолютно противоположны постулатам, заявленным Блехером и Любарским: «Средневековья – это периоды постепенного накопления духовных и материальных ресурсов. Новизна в Средние века – всегда фундаментальна, глубинна, самодостаточна и органична. Новизна Ренессанса – поверхностна, текуча, паразитарна, механистична, по сути своей – новизна ради новизны. Средневековье накапливает как рачительный отец, а Возрождение тратит как сын, покупающий тысячами гамбургеры на деньги, полученные по наследству. Кто больше на виду у праздной публики: отец или сын? Ответ очевиден. И комментарии излишни».

Накануне ухода глобализации

Контуры Нового Средневековья только намечаются в настоящее время. Всеобщий кризис «матрешечного типа» (по А. Фурсову) подходит незаметно, он будет совмещать в себе элементы палеолитического, позднеантичного и кризиса XVI века. В этих условиях глобализация пойдет вспять (вопрос только до какого предела?). А раз так, то необходимо учитывать фактор ферапональности (добровольного уподобления) культур, политических систем, языков и т. д.

Россия – ферапон Византии, которая в свою очередь являлась ферапоном Рима (таким образом старец Филофей был прав, говоря о Третьем Риме). Аналогии всегда не полны, они приблизительны, но, тем не менее, нельзя ни обратиться к весьма любопытному примеру: доперестроечное противостояние Романов – Горбачев, напоминает борьбу Суллы и Мария (только наш «Марий» победил!); пара: Горбачев – Ельцин удивительно похожа на древнеримскую двоицу: Помпея и Цезаря; Владимир Путин – аналог Октавиана Августа (вплоть до добровольного отказа от высшего государственного поста), а ему противостоял «коллективный» Марк Антоний – Березовский, Гусинский, Ходорковский…

Европейский Союз удивительно напоминает рыхлую империю Карла Великого (даже основные органы управления и суда ЕС размещены в Брюсселе, Страсбуре и Гааге – не так уж далеко от столицы Карла г. Ахена).

Исламские фундаменталисты мечтают о создании Исламского халифата – явного ферапона Арабского халифата в момент его максимального территориального расширения. Аналогии можно найти и для Индии, и Китая, и США, и Латинской Америки.

Процесс ферапонизации запустился почти одновременно с процессом глобализации, а это дополнительно свидетельствует о приближении Нового Средневековья, где видимая раздробленность материального мира будет компенсироваться внутренней консолидацией мира духовного.

Блип-культура – это пережиток уходящей системы, она неизбежно исчезнет со сцены мировой истории (в первую очередь из-за «вассализации» СМИ и замещения гедонистического информационного потока, либо сакрализированным, либо парасакрализированным). Но наша молодежь (как и часть представителей старших поколений) продолжает находится внутри блип-культуры и сама продуцирует ее элементы.

Хаотичность представлений о реальном мире возрастает под влиянием новостных передач, «мыльных опер», художественных фильмов «а-ля Голливуд», шоу типа: «Пусть говорят!», «Дом-2», «50 блондинок» и т.д. Реклама так же способствует «блипизации» сознания молодого человека.

Как разрушается духовная сфера…

В итоге блип-культура истончает не только духовные начала, но и чисто физиологические (например, сексуальный инстинкт). Питирим Сорокин верно отмечал, что демографический спад провоцируется не столько запретом сексуальной распущенности, сколько пропагандой ее. Сексуальная распущенность подавляет здоровые отношения между мужчиной и женщиной, «блипизируя» их, результатом чего становится атомизация семьи и атрофия привязанности вообще к чему-либо.

Мы считаем, что открытое восхваление гомосексуализма и массовые парады содомитов и лесбиянок так же есть порождение блип-культуры. Поверхностный подход к интимному миру формирует хаотичность брака, мнимое чувство сексуальной свободы, господство прав в ущерб долгу и вмененную извне пуерилизацию уже на стадии взросления человека.

В духовном ракурсе блип-культура выблевывает духовную же всеядность, повышенную эмоциональность, некритичное восприятие любой новизны и, одновременно, чувство психической ущербности, которое компенсируется преклонением перед искусственно сконструированными авторитетами. Все это вместе вызывает тягу к оккультизму и магическому осмыслению мира – рациональное же изгоняется вон. В такой ситуации ни о каком духовном здоровье молодого человека не приходиться и говорить.

Кроме того, блип-культура наносит ущерб и духовной безопасности. Молодые люди, привыкшие к фрагментарному, легкому восприятию мира, становятся потенциальными, а затем и реальными жертвами тоталитарных сект, которые проповедуют различные «блип-верования» («всплесковый» вариант подачи информации характерен для сект как западного, так восточного типа).

«Блипизации» в последние годы в России подвергается и система минимума знаний, которые должны освоить студенты и школьники. Мы повторяем путь США, где, например, в калифорнийских университетах, только по настоянию нобелевского лауреата Глена Сиборга было введено новое требование для абитуриентов: необходимо без помощи компьютера уметь делить число 111 на 3. Наш замечательный ученый-математик, немало поработавший заграницей, ученик великого Колмогорова – В. И. Арнольд пишет: «Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране – сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни – вот они и стремятся не допустить культурности и образованности…»

И самое главное – «блипизированное» освоение мира молодым человеком закономерно приводит его к нелогичным оценкам ситуаций, в которые он попадает помимо своей воли, а, следовательно, и тормозит процесс принятия верных волевых решений (отсюда и рост числа самоубийств, и прочие «выходы» и «уходы» от реальности).

Барак Х. Обама боится лихорадки Эбола, Россию и ИГ, а мне противен сам президент США – выродок блип-культуры, как и его верная Псаки, и прочие порождения наползающей тьмы…

Блип-культура должна быть преодолена, иначе она окончательно похоронит и каждого из нас и все человечество в целом. И только Россия в силах остановить самоубийство наций, если сумеет очиститься от псевдоценностей, накрученных извне блип-культурным супостатом. Русские, как хранители традиции должны остановить хаос, охватывающий нашу планету. Миссия выполнима!

Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте, в Одноклассниках и в Твиттере

Отдел информации
Отдел информации
За духовное рабство придется заплатить в евро
Отдел информации
В Грузии предложили заткнуть рот "Рустави 2"
Отдел информации
Эмиль Агаджанян, Алексей Оболенский, Юрий Григорьев
Отдел информации
К 101-й годовщине мученической кончины Царской Семьи
Андрей Мановцев
В Молдавии открыли памятник воякам Антонеску
Олег Горностаев
Адвокат экс-владельца банка «Югра» заявил в полицию
Юрий Решетилов
Гости из КНР уничтожают Стеклянную бухту
Отдел информации
Как вояки ВСУ уничтожили позиции своих войск
Отдел информации
Польша отказалась выдать Стокгольму россиянина, вернувшего своих детей
Отдел информации
Отдел информации
Минпросвет вводит массовое психологическое сопровождение детей в школах
Отдел информации
«Пятая колонна» снова продвигает закон о профилактике семейного насилия
Отдел информации
Отдел информации
Эксперты прогнозируют техногенную катастрофу на Украине
Отдел информации
Бахрейн готов инвестировать в Крым сотни миллионов
Отдел информации
16+
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования