среда, 12 Декабря, 2018

Подробно

Россия против блип-культуры

Александр Гончаров
16.11.2014 - 06:07
Россия против блип-культуры

«Симулякры не спасут, Пригову не молятся,
И за телевизоp выйдет плата по счетам.
Раз пошла такая пьянка - смеpтью за околицу,
Даже сам Бpюс Виллис не поможет нам!..
Hовое Сpедневековье откpывает печи
Для мисс Интеллигенции, что билась за пpогpесс,
В благодаpность за ее чаянья и pечи
Сэр Пpогpесс костеp ей сложит САМ − дымом до небес!..
Солнце над головой, автомат под боком,
Пpощай, не скучай, иди на..., Амеpика-Евpопа!
Солнышко по кpови, кpест под гимнастеpкой,
Пеpетеpпи, все видит Бог, до утpа не долго...»
(Александр Непомнящий. Весёлая славянофильская)

Нам уже лет десять тому назад стало ясно, что в мире подспудно разворачивается кризис невиданных масштабов, связанный с расчеловечиванием человека. Это КРИЗИС ОБРАЗОВАНИЯ И КУЛЬТУРЫ, скрытый под венецианской маской «доктора-чумы» - «прогресса»!

Именно ему мы отчасти обязаны дикими событиями, захлестнувшими в 2014 году страну, кою ныне, как Руиной и не назовешь. Воинствующее невежество породило и гигантские волны «бандеровщины», и абсолютно каннибальское насилие со стороны «великих укров» против мирного населения Донбасса.

ИГ и ЕГЭ: что вреднее?..

Украина — всего лишь камешек в общей мозаике разрушения и опошления. Для развития темы обратимся к новостной ленте: «МОСКВА, 7 ноября − РИА Новости. Группировка "Исламское государство" закрыла все школы на подконтрольных ей территориях на востоке Сирии, планируя пересмотреть расписание и усилить изучение религии.
Боевики контролируют большую часть провинции Дэйр-эз-Зор, устанавливая там свои порядки. Как сообщает агентство Рейтер со ссылкой на Сирийский центр мониторинга за соблюдением прав человека (Syrian Observatory for Human Rights), боевики провели встречи с директорами школ в местной мечети. "ИГ проинформировало их о том, что учителя должны пройти курс по религиозным предметам длительностью в месяц, и что представители ИГ сейчас разрабатывают новый учебный план вместо нынешнего "безбожного", − говорится в сообщении центра.
В сентябре ИГ запретило преподавать в школах захваченных ею территорий физику и химию. Боевики стремятся заполнить учебные дни религиозными предметами, устранив тем самым из расписания академические…»
.

Прелюбопытнейшее сообщение. Сторонники «Исламского государства», ведущие, по их словам борьбу с Западом и «неверными», решительно отказываются подготавливать в школах будущих специалистов, в том числе и умеющих работать с новейшим вооружением. Ведь без знаний из области той же физики или химии, вы не получите человека, понимающего, как изготовить взрывчатку, или как использовать ракеты. Ведь вполне можно преподавать религиозные дисциплины в школах и вузах, без ущерба и для предметов естественно-научного цикла.

Честное слово, что то здесь не так! И по настоящему начинаешь осознавать возможность стояния за спиной ИГ западных спецслужб и США, которые всегда способствуют развалу образовательных программ в стане противника. Ну, сформируют «исламисты» свое государство, свой халифат. А дальше то что? Как защищаться и наступать в условиях, когда везде превалирует высокоточное оружие и сложные военные технологии. Это означает, что «Исламское государство» изначально превращается в мишень для врагов без явной возможности нанести полноценный ущерб в ответ.

Как ни странно нечто подобное происходит в нашей России. Хуже иных запретов является система ЕГЭ, разбивающая на куски тягу учащихся к знаниям. Учителя превращаются в дрессировщиков, а воспитание замещается банальным натаскиванием. Таким образом, школа начинает производить недоучек, а введение в вузах бакалавриата довершает процесс.

Планируемое сокращение аспирантур и магистратур по провинциальным институтам и университетам в итоге приведет к тому же, что и готовят своим подданным лидеры ИГ.

Как же подобное стало возможным? Почему российская власть совершенно не задумывается о последствиях, кои придут «в гости» лет через десять? Нам кажется все происходит потому, что менталитет российских реформаторов-либералов мало чем отличается от менталитета господ из ИГ. Не в смысле поощрения терроризма, наши либералы его боятся, а в том, что настоящее образование должно превратиться в некий недоступный элемент для подавляющего числа людей из «низов»: так «верхи» пытаются создать условия для идеального манипулирования массами. Укролэнд показал, что кастрированное образование великолепно порождает тех, «кто скачет…»

Происходящее на Украине, в Сирии и Ираке, да и у нас раскручивается на фоне блип-культуры, постмодерна и наступающего Нового Средневековья…

Блип-культура и Новое Средневековье

В любой статье-исследовании, прежде чем приступить к рассмотрению проблемы, желательно определиться с используемыми терминами и дефинициями.

«Блип-культура (blip culture). Термин введен О. Тоффлером для обозначения с помощью слова blip (выброс сигнала) фрагментарно-мозаичного характера представлений о мире, возникающих у постоянных потребителей аудиовизуальной электронной информации в условиях ее демассификации. Хаотичность блип-культурной информации с трудом укладывается в сознании людей, привыкших к логической стройности и целостности массовых вещательных программ» (Землянова Л. М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: толковый словарь терминов и концепций).

Идея Нового Средневековья как этапа в развитии человеческого общества родилась достаточно давно. Первые наметки были сделаны еще Новалисом (Фридрихом фон Харденбергом) в 1799 г. в речи «Христианство и Европа». Однако популярным в научной среде термин «Новое Средневековье» стал только после опубликования одноименного сочинения Н. А. Бердяева уже в 20-е годы XX в. Современная либеральная концепция Нового Средневековья формулируется приблизительно так: «Развитие представляет собой чередование относительно долгих стадий устойчивого существования с неизменными параметрами системы и кратких периодов восприятия новизны и кардинальной перестройки системы… Долгими периоды восприятия новизны быть не могут – дестабилизация системы есть путь к смерти…, и потому краткие периоды дестабилизации сменяются долгими периодами усваивания полученной новизны. Эти долгие периоды можно назвать средневековьями, а краткие возрождениями, которые чередуются как в развитии определенных крупных цивилизационных регионов, так и в мире в целом – поскольку (и насколько) он унифицируется и становится единой цивилизационной системой» (Блехер Л. И., Любарский Г. Ю. Главный русский спор: от западников и славянофилов до глобализма и Нового Средневековья)

В означенной концепции есть много здравых культурологических и философских идей. Мы должны поддержать вполне резонные выводы о большей стабильности средневековий перед возрождениями, о возрожденческом стремлении к новизне и относительном средневековом консерватизме. Здесь мы спорить не будем. У Блехера и Любарского выделены важные параллели между наступающим Новым Средневековьем и Старым Средневековьем (впрочем, подмеченные и другими лицами), такие как потеря авторства (в современном смысле), наличие войн «из-за символических благ», замена чувственной культуры идеациональной (по Питириму Сорокину) и т.д. Но с другими рассуждениями согласиться просто нельзя, если придерживаться чисто научного, а не идеологического подхода.

Огромные сомнения возникают в зарождении через некоторое время Глобального Средневековья. Авторов завораживает прогресс техники и информационных технологий, что методически неверно, ибо техника и технологии всего лишь обслуживают запросы потребителей в материальной, но не в духовной сфере. Гомеровские «Илиада» и «Одиссея» на голову стоят выше современных постмодернистских псевдоэпосов, а ведь они были созданы человеком, который по всей вероятности не умел даже писать.

Поклонение наших современников идолу Экономики есть типичное заблуждение «возрожденческого человека». Расцвет экономики совсем не сопутствует прогрессу культурной и социальной жизни. В конце концов, рабство было экономически эффективно в южных штатах США (вплоть до периода Реконструкции Юга). Мы полагаем, что никакого Глобального Средневековья не будет, а антиглобалисты отнюдь не являются «первыми ласточками» Нового Средневековья. Антиглобализм – это оборотная сторона «глобальной медали» и он исчезнет, как только вступит в свои права истинное Новое Средневековье.

И еще: возрождения отнюдь не следует считать эпохами формирования чего-то нового в области человеческого духа, да и в зоне материального прогресса тоже. Тот, кто хорошо знаком с историческими фактами, отлично понимает, что европейское Возрождение стало этапом растраты ценностей, накопленных европейскими Средними веками. Большинство фундаментальных принципов развития техники и искусства были сформулированы задолго до рождения того же Леонардо да Винчи. Наука победила магию, не благодаря Джордано Бруно, а вопреки ему, за счет трудов тысяч безымянных средневековых монахов, осмеянных Франсуа Рабле и позднее Умберто Эко. Кстати, гордясь новаторской расшифровкой генома человека, следует вспомнить, кем был Г. Мендель – отец-основатель, прославляемой ныне генетики. Поэтому наши выводы абсолютно противоположны постулатам, заявленным Блехером и Любарским: «Средневековья – это периоды постепенного накопления духовных и материальных ресурсов. Новизна в Средние века – всегда фундаментальна, глубинна, самодостаточна и органична. Новизна Ренессанса – поверхностна, текуча, паразитарна, механистична, по сути своей – новизна ради новизны. Средневековье накапливает как рачительный отец, а Возрождение тратит как сын, покупающий тысячами гамбургеры на деньги, полученные по наследству. Кто больше на виду у праздной публики: отец или сын? Ответ очевиден. И комментарии излишни».

Накануне ухода глобализации

Контуры Нового Средневековья только намечаются в настоящее время. Всеобщий кризис «матрешечного типа» (по А. Фурсову) подходит незаметно, он будет совмещать в себе элементы палеолитического, позднеантичного и кризиса XVI века. В этих условиях глобализация пойдет вспять (вопрос только до какого предела?). А раз так, то необходимо учитывать фактор ферапональности (добровольного уподобления) культур, политических систем, языков и т. д.

Россия – ферапон Византии, которая в свою очередь являлась ферапоном Рима (таким образом старец Филофей был прав, говоря о Третьем Риме). Аналогии всегда не полны, они приблизительны, но, тем не менее, нельзя ни обратиться к весьма любопытному примеру: доперестроечное противостояние Романов – Горбачев, напоминает борьбу Суллы и Мария (только наш «Марий» победил!); пара: Горбачев – Ельцин удивительно похожа на древнеримскую двоицу: Помпея и Цезаря; Владимир Путин – аналог Октавиана Августа (вплоть до добровольного отказа от высшего государственного поста), а ему противостоял «коллективный» Марк Антоний – Березовский, Гусинский, Ходорковский…

Европейский Союз удивительно напоминает рыхлую империю Карла Великого (даже основные органы управления и суда ЕС размещены в Брюсселе, Страсбуре и Гааге – не так уж далеко от столицы Карла г. Ахена).

Исламские фундаменталисты мечтают о создании Исламского халифата – явного ферапона Арабского халифата в момент его максимального территориального расширения. Аналогии можно найти и для Индии, и Китая, и США, и Латинской Америки.

Процесс ферапонизации запустился почти одновременно с процессом глобализации, а это дополнительно свидетельствует о приближении Нового Средневековья, где видимая раздробленность материального мира будет компенсироваться внутренней консолидацией мира духовного.

Блип-культура – это пережиток уходящей системы, она неизбежно исчезнет со сцены мировой истории (в первую очередь из-за «вассализации» СМИ и замещения гедонистического информационного потока, либо сакрализированным, либо парасакрализированным). Но наша молодежь (как и часть представителей старших поколений) продолжает находится внутри блип-культуры и сама продуцирует ее элементы.

Хаотичность представлений о реальном мире возрастает под влиянием новостных передач, «мыльных опер», художественных фильмов «а-ля Голливуд», шоу типа: «Пусть говорят!», «Дом-2», «50 блондинок» и т.д. Реклама так же способствует «блипизации» сознания молодого человека.

Как разрушается духовная сфера…

В итоге блип-культура истончает не только духовные начала, но и чисто физиологические (например, сексуальный инстинкт). Питирим Сорокин верно отмечал, что демографический спад провоцируется не столько запретом сексуальной распущенности, сколько пропагандой ее. Сексуальная распущенность подавляет здоровые отношения между мужчиной и женщиной, «блипизируя» их, результатом чего становится атомизация семьи и атрофия привязанности вообще к чему-либо.

Мы считаем, что открытое восхваление гомосексуализма и массовые парады содомитов и лесбиянок так же есть порождение блип-культуры. Поверхностный подход к интимному миру формирует хаотичность брака, мнимое чувство сексуальной свободы, господство прав в ущерб долгу и вмененную извне пуерилизацию уже на стадии взросления человека.

В духовном ракурсе блип-культура выблевывает духовную же всеядность, повышенную эмоциональность, некритичное восприятие любой новизны и, одновременно, чувство психической ущербности, которое компенсируется преклонением перед искусственно сконструированными авторитетами. Все это вместе вызывает тягу к оккультизму и магическому осмыслению мира – рациональное же изгоняется вон. В такой ситуации ни о каком духовном здоровье молодого человека не приходиться и говорить.

Кроме того, блип-культура наносит ущерб и духовной безопасности. Молодые люди, привыкшие к фрагментарному, легкому восприятию мира, становятся потенциальными, а затем и реальными жертвами тоталитарных сект, которые проповедуют различные «блип-верования» («всплесковый» вариант подачи информации характерен для сект как западного, так восточного типа).

«Блипизации» в последние годы в России подвергается и система минимума знаний, которые должны освоить студенты и школьники. Мы повторяем путь США, где, например, в калифорнийских университетах, только по настоянию нобелевского лауреата Глена Сиборга было введено новое требование для абитуриентов: необходимо без помощи компьютера уметь делить число 111 на 3. Наш замечательный ученый-математик, немало поработавший заграницей, ученик великого Колмогорова – В. И. Арнольд пишет: «Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране – сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни – вот они и стремятся не допустить культурности и образованности…»

И самое главное – «блипизированное» освоение мира молодым человеком закономерно приводит его к нелогичным оценкам ситуаций, в которые он попадает помимо своей воли, а, следовательно, и тормозит процесс принятия верных волевых решений (отсюда и рост числа самоубийств, и прочие «выходы» и «уходы» от реальности).

Барак Х. Обама боится лихорадки Эбола, Россию и ИГ, а мне противен сам президент США – выродок блип-культуры, как и его верная Псаки, и прочие порождения наползающей тьмы…

Блип-культура должна быть преодолена, иначе она окончательно похоронит и каждого из нас и все человечество в целом. И только Россия в силах остановить самоубийство наций, если сумеет очиститься от псевдоценностей, накрученных извне блип-культурным супостатом. Русские, как хранители традиции должны остановить хаос, охватывающий нашу планету. Миссия выполнима!

Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте, в Одноклассниках и в Твиттере

Английский язык уходит из Европы?
Владислав Гулевич
Кое-что о Дне Российской Империи
Руслан Устраханов
Почему они против строительства мусороперерабатывающего завода в Коломне
Отдел информации
не вошли в новый состав СПЧ при президенте РФ
Отдел информации
Отдел информации
Отдел информации
Отдел информации
Правительство предложило новую методику ценообразования ЖНВЛП
Отдел информации
В Минтруде обещают упростить процедуру установления инвалидности
Отдел информации
16+
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования