Сергей Небренчин: «Подрывная работа против России продолжается»

Со времени, когда закончилась Великая Отечественная  война прошло уже очень много времени, но эхо информационной канонады вокруг тех давних памятных событий не стихает до наших дней. Подрывная работа в интересах тотальной ревизии итогов Второй мировой войны и кардинального пересмотра основ послевоенного мироустройства ведется еще более целенаправленно с использования всего арсенала средств, форм и методов современной информационно-психологической войны.

Как известно, своеобразным сигналом к началу тотальной «холодной войны» против Советского Союза и, прежде всего, информационно-психологического противоборства стала знаменитая  Фултонская  (Sinews {sinju:} of Peace) – речь, произнесённая 5 марта 1946 года Уинстоном Черчиллем в Вестминстерском колледже в городе Фултон, Миссури. В названии выступления Черчилля обыгрывается известный английский фразеологизм «sinews of war», означающий средства для ведения войны (буквально «сухожилия войны»), в котором слово «война» заменено на слово «мир». Кстати, первоначальный вариант названия был «Всемирный мир» («World peace»), аналогичным образом обыгрывавший выражение «мировая война».

Фултонская речь носила отчётливо провокационный характер, изначально рассчитанная на зондаж и возбуждение международного общественного мнения. Она была произнесена в условиях, когда сразу после окончания Второй мировой войны обстановка в мире вновь резко обострилась. Сталин активно в то время претендовал на первенствующую роль, постоянно подчёркивая, что как главный победитель фашизма и главный пострадавший от него СССР имеет больше прав в решении вопросов послевоенного устройства, особенно на континенте Евразия. В те годы шло активное расширение коммунистического влияния в подконтрольных СССР странах, а также рост влияния коммунистов в Западной Европе.

В Польше и Греции шла гражданская война между коммунистами и антикоммунистическими силами. Наконец, Сталин предъявлял территориальные претензии к соседним странам, в частности, Турции, в том числе в отношении военных баз в проливах.

Черчилль выступал категорически против любых новых попыток СССР усилить свои геополитические позиции в мире и изменить миропорядок в свою пользу. Он понимал, что Великобритания, бывшая до войны главной европейской державой, больше таковой не является. Терять такой статус ему очень не хотелось. Страны Западной Европы, разорённые войной и сами находящиеся под сильным коммунистическим влиянием, также не могли эффективно противостоять экспансии СССР. Черчилль считал, что остановить Советский Союз могли только США, наименее пострадавшие от войны и обладавшие в то время монополией на атомное оружие.

В марте 1946г., когда Черчилль произносил свою речь,  достиг высшего накала азербайджанский кризис в Иране. Как известно, советские войска в период с 1941г. по 1946г. находились на северо-востоке и северо-западе Ирана, в том числе на территории Иранского Азербайджана, где была предпринята попытка создания просоветской демократической республики. Против этого активно выступил Запад, а американский президент Трумэн даже грозился применить против СССР атомное оружие. Хорошо известно, что в этот период был даже подготовлен план «Boiler» атаки на 22 крупнейших города Советского Союза, если Сталин не выведет войска из Ирана.

В такой международной обстановке началась беспрецедентная по своему размаху, прежде всего, информационная «холодная война». В связи с ее началом нельзя не упомянуть и о директиве директора ЦРУ Аллена  Даллеса, которая, по данным СМИ, появилась несколько позже после его выступления на Конгресс США в 1945 году. Она начинается словами: «Окончится война, все как-то утрясется, устроится. И мы бросим все, что имеем, все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание русских людей. Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить… Вот так мы это сделаем…».

Сегодня некоторые историки и политологи подвергают сомнению сам факт существование подобного документа. Однако анализ десятилетий «холодной войны» убедительно свидетельствует о том, что некий идеологический план, скоординированный по месту и времени, целям и задачам, содержанию, формам и методам, если и не существовал на бумаге, то, уже точно, был на уме у тех, кто в свое время задумал и успешно реализовал новый «крестовый поход» против СССР. Более того, сегодня можно с большой ответственностью сказать, что «необъявленная война» еще более целенаправленно ведется против современной России и ее многонационального народа.

Современные «цветные» революции мало чем отличаются от событий в Венгрии в 1956г., Чехословакии в 1968г., Польше в 1980г., на Балканах и в странах Центральной Европы в 1989г., Югославии, направленных на подрыв основ европейской безопасности,  выстроенной после Второй мировой войны.

В общем контексте тотальной «холодной войны» против СССР особняком стоит «афганская война», которая велась не сколько «горячими средствами, сколько подрывными методами и способами. Жесткое информационно-психологическое  противоборство велось как в самом Афганистане, так и вокруг него. Как известно, выводу советских войск из этой страны гор предшествовала политика так называемого «национального примирения», задуманная и реализованная под эгидой ООН из Женевы. В действительности, она лишь спровоцировала новый виток обострения обстановки в Афганистане и на международной арене. Реализация «политики «национального примирения» в Афганистане, удивительным образом, совпала по времени с провозглашением «нового политического мышления» и началом воплощения в жизнь печально известной перестройки» в СССР.

В конечном счете, вывод советских войск из Афганистана, который осуществлялся под аккомпанемент траурных мелодий «холодной войны», привел не только к началу геостратегического исхода СССР с мусульманского Востока, но и обернулся геополитической катастрофой в виде крушения СССР. Однако на этом этапе истории информационная война против нашей Великой Победы не только не закончилась, но продолжилась с новой силой.

Уже в наши дни, во многом  добившись пересмотра и ревизии итогов Второй мировой войны, геополитические оппоненты России, а точнее противники и враги, намерены отобрать у нас даже сам символ Победы – знаменательную дату в жизни страны и народа. Делается это потому, что 9 мая, являющееся общегосударственным праздником, остается, пожалуй, единственным общественно-политическим праздником, который признан, уважаем и дорог абсолютному большинству населения страны. Он и сегодня помогает объединять и консолидировать общество вокруг Великой Победы, воспитывать подрастающее поколение в духе и традициях поколения победителей и передавать эстафету славных дел от старшего поколения к младшему, наконец, способен мобилизовать массы на защиту своей Родины, в том числе и с оружием в руках.

Все это не может не пугать и не беспокоить врагов России, которые ведут против нее необъявленную информационно-психологическую войну внутри страны и из-за ее пределов. Сегодня информация, многократно умноженная силой современных технологий, превратилась в мощное средство борьбы, сравнимое с оружием массового поражения. В последние два десятилетия российское общество подверглось массированной информационно-психологической обработке именно по ключевым вопросам российской геоистории и современности. Поэтому неслучайно, что тема Великой Победы 1945 года оказалась в эпицентре информационной войны против основ современной российской государственности, историко-культурной самобытности народов России.

Массированное применение информационного оружия существенно затрудняет консолидацию и мобилизацию общества в борьбе против беспрецедентного внешнего влияния, под которым в России оказались государственные и общественные институты власти. Несмотря на попытки нынешнего руководства страны ослабить зависимость извне, оно продолжает сохраняться и не позволяет Российской Федерации обрести подлинные суверенитет и  независимость. Показателями внешнего влияния остаются не только полная информационная зависимость, но и тотальная коррупция, беспрецедентное расслоение общество на богатых и бедных, слабость власти и сила агентуры влияния, высокая  преступность и другие признаки государственной и общественной несвободы. В этом контексте нельзя не отметить, что по сравнению с прежними временами, когда страна, также неоднократно переживая тяжелые времена испытаний и падений, попадала под сильное внешнее влияние, сегодня отстоять завоевания и достижения прежних поколений гораздо сложнее, чем 1000, 500, 200, 100 или даже 65 лет назад.

На рубеже XX-XXI вв. земная цивилизация фактически вступила в угрожаемый период своего развития. В настоящее время в эпицентр глобальных проблем современности вышло острейшее противоречие между последствиями демографического «взрыва», приведшего к беспрецедентному росту населения в мире (около 7 млрд. человек), с одной стороны, и тотальным дефицитом энерго и других природных ресурсов и стремительной деградацией среды обитания земной цивилизации, с другой. Как уже не раз сообщалось в СМИ, для разрешения возникшего противоречия избран чудовищный сценарий, предусматривающий резкое сокращение населения мира до 1 млрд. человек. В числе «лишнего» населения, подлежащего уничтожению, оказался и многонациональный народ Российской Федерации.

Претворить в жизнь решения «архитекторов» нового мирового порядка по массовой «зачистке» мирового населения предполагается с помощью новых и старых «горячих» войн и конфликтов, в том числе с применением оружия массового поражения, социальных потрясений и революций, инспирирования массового голода, разного рода пандемий и эпидемий, катаклизмов, бедствий и аномалий как природного, так и техногенного происхождения, поддержания условий биосоциальной деградации (проституция, алкоголизм, наркомания и т.п.) народов мира  и др.

Уже сегодня, на наших глазах, активно ведется геополитическое проектирование новой карты мира, апробируются новые формы и методы установления контроля и управления народами и территориями их проживания. Главным инструментом обеспечения достижения поставленных целей избраны тотальная «война смыслов и нервов», психотронное оружие и другие современные методы переформатирования сознания, нагнетания массового психоза и подрыва морального духа населения.  

Особенность современного этапа информационной войны против России состоит в том, что общество буквально захлебывается в грязи информационного мусора, неотступно преследующего нас и забивающего все ячейки нашего мозга. Нас беспрестанно атакует телевизор, мобильный телефон, реклама, Интернет, всевозможные СМИ, бесплатные газеты, коллеги и жизненное окружение, которые ретранслируют все тот же информационный мусор. Человеческий мозг беспрестанно вынужден обрабатывать поневоле громадные массивы вредной и лживой информации, а напитавшись этими информдухами и, переработав их, уже выдает свой мусор, распространяя вирусы, заражая все вокруг себя. Люди растрачивают свою энергию, следя за ежедневными виртуальными фантомами, нацеленными на дезориентацию, управление и манипуляцию личностью, подрыв психики.

В современных условиях, когда на наших глазах происходит катастрофическая деградация природной окружающей среды, ставшей жертвой мировой экономики техносуицида, дальнейшая пропаганда идеалов и ценностей искусственной архитектуры Земли, идеологии массового потребления и наслаждений кардинально меняет не только саму естественную среду обитания, но и даже живой облик человека, образ поведения и мышления, превращая его в послушное роботизированное существо.

Однако не в правилах наших славных предков, прадедов и дедов, снискавших славу на полях видимой и невидимой брани, было роптать и  пасовать перед врагами Отечества. В нынешних условиях спасение уникальной российской цивилизации состоит в объединении и консолидации общества вокруг возрождения и укрепления российской государственности, спасения нашей уникальной цивилизации. И сегодня в обществе стремительно растет понимание сложности нынешней ситуации, в какой оказалась Россия, наша Великая Победа вселяет в наши сердца и души веру, надежду и любовь, дает силы и мужество в деле отстаивания завоеваний  и достижений прежних поколений.


Сергей Небренчин,
профессор,
доктор исторических наук