Атака карателей на сцену
Александр Дмитриевский

Атака карателей на сцену

Хунта не сумела отнять у Донбасса науку и высшую школу: восставший народ сумел дать достойный отпор этим поползновениям бандеровцев. Но, потерпев фиаско с разгромным счётом, Киев не успокоился: новый удар оказался нацелен на искусство. На днях Союз театральных деятелей Украины (СТДУ) обнародовал заявление, в котором назвал Донецкий национальный академический украинский музыкально-драматический театр не иначе как террористической организацией, активно поддержавшей ДНР. В принятом СТДУ документе указывается, что поведение коллектива театра является не только глубоко аморальным, но и уголовным преступлением, которое требует расследования и наказания согласно действующему законодательству, а артисты вместе с режиссёрами, гримёрами и костюмерами объявлены злостными сообщниками «бандитов-сепаратистов». СТДУ потребовал от киевского правительства лишения театра званий «Национальный» и «Академический», а его работников — всех государственных наград, которых те когда-либо были удостоены, а также исключить их из числа членов творческих союзов. Органам государственного управления театральные функционеры порекомендовали начать процесс ликвидации Донецкой муздрамы с переводом лояльной хунте части труппы в другой город, а агентству по авторским и смежным правам отозвать все выданные лицензии и авторские свидетельства. То, что репрессии развернулись против украинского театра — отнюдь не случайно: Донецкая муздрама смогла создать конкурентоспособное искусство, а её украиноязычные спектакли проходили с аншлагом. При этом зрительская аудитория театра не отличалась националистическими настроениями, в большинстве своем она поддержала ДНР, а в эти непростые дни многие её представители остались верны любимой сцене. Можно констатировать, что в новых условиях театр сохранил свою востребованность для дончан. Донецкий национальный академический украинский музыкально-драматический театр имеет богатую историю: он был создан на базе переехавших в Донбасс харьковских коллективов «Червонозаводского» и имени Артёма. Память о главе Донецко-Криворожской Республики сохранялась вплоть до 2003 года, пока не пришёл соответствующий циркуляр из Киева, лишивший Донецкую муздраму исторического имени. Репрессии против искусства — составная часть политики геноцида, которую проводит хунта в отношении непокорного Донбасса. Уже неоднократно сообщалось об уничтожении карателями декорационного цеха «Донбасс-оперы» и Донецкого республиканского краеведческого музея, мишенями для нацистской артиллерии постоянно становятся библиотеки и дома культуры. Бандеровцы делают всё, чтобы сделать шахтёрский край максимально непригодным для жизни. Поэтому нельзя удивляться, если вслед за Муздрамой преследования коснутся остальных донбасских театров, а также филармонии и цирка. Есть знаменитое изречение времён Великой Отечественной войны: «К штыку приравняли перо...» Сегодня в битву за Донбасс приходится вступать и сцене, и кисти, и струне: музы не имеют права молчать. Будем верить, что народ Новороссии защитит принадлежащее ему искусство, как отстоял науку. Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте, в Одноклассниках и в Твиттере