Украина - это химера
Отдел информации

Украина - это химера

Для лучшего понимания происходящих в Украине процессов необходимо обратиться к теории этногенеза Льва Николаевича Гумилёва, считает наш автор Александр Роджерс.

А именно кего определению химеры: «Химера— впассионарной теории этногенеза форма сосуществования двух илинескольких несовместимых (имеющих разную комплементарость) этносов разных суперэтнических систем, прикотором исчезает их своеобразие».

На Украине вдвадцатом веке произошло столкновение двух разных этносов— южнорусского (малороссийского), входящего врусский суперэтнос, игалицийского, уже являвшегося химерой ввиду длительного взаимодействия гуцульской, мадьярской, австрийской ипольской культур (и соответствующих этносов).

С тринадцатого века Галичина была оторвана отостальной части русских земель, ипостепенно подпадала подтрансформирующее влияние захватчиков, ассимилировалась. Этнически это выражалось всмешении разных населяющих эту территорию народов, культурно— впроникновении идоминировании польской имадьярской культуры, врелигии— взамещении православия греко-католичеством иуниатством, вязыковом— всильнейшем влиянии других языковых групп наформирование местного говора.

«Кедь ми прийшла карта нароковац, Став я свого неня дошиковац»— это «украинская народная песня» того региона, прекрасный пример помеси мадьярских ипольских слов, среди которых лишь иногда попадаются украинские.

Что же касается попыток жителей Галиции ассоциировать себя сзапорожскими казаками, то стоит вспомнить два простых факта. Во-первых, запорожцем мог быть человек любой национальности, нообязательно иисключительно православный (а жители Галиции преимущественно греко-католики илиуниаты). Во-вторых, исторических фактов участия жителей Галиции внационально-освободительной борьбе 1648-54 годов незафиксировано. Даже единичных.

Стоит отметить, что Львов длительное время оставался очагом русофильства ибастионом православия (в нём столетиями существовали русофильские философские студии, сопротивлявшиеся ополячиванию). Но львовский погром летом 1941 года практически уничтожил носителей этой этно- исоциокультурной традиции.

И вот две такие чуждые, иоколо семисот лет неимевшие общей истории общности были искусственно иво многом насильно сплавлены всередине прошлого века вместе. Что немогло непородить химеру.

«Выросшие взоне контакта люди непринадлежат ник одному изконтактирующих суперэтносов, каждый изкоторых отличается оригинальными этническими традициями иментальностью. В химере же господствует бессистемное сочетание несовместимых между собой поведенческих черт, наместо единой ментальности приходит полный хаос царящих вобществе вкусов, взглядов ипредставлений».

Это мы чётко можем видеть ив Украине. Например, такое химерное инесуразное явление, какрусскоязычный украинский националист срусской же фамилией, приэтом чтящий Бандеру иненавидящий Россию ирусских.

Или вышиванка сджинсами ишарфиком. Или «сторонник независимости», который непротив внешнего управления состороны ЕС илиСША (кого угодно, нотолько неРоссии!). Или «патриот» вфутболке «I love London», размахивающий флагом ЕС.

Или носители суржика, на70-80% состоящего изрусских слов, нопри этом выступающие зазапрет илиограничение прав русского языка. Или полностью русскоязычный человек, невладеющий украинским, новыступающий против второго государственного русского.

Или человек, утверждающий, что миллионы жителей Донбасса— «генетические рабы», ав России живут «азиатские орды», нопри этом искренне недоумевающий, почему его называют нацистом.

Сюда же относится иневротическое восприятие истории. Носитель химерного сознания ненавидит князя Рюрика заего варяжское происхождение, князя Владимира закрещение Руси, потом было плохо подмонголами иполяками, аХмельницкий, подлец, разбил евроинтеграторов, затем было «проклятые» 250 лет подРоссийской Империей, «совок» он ненавидит вообще люто, ипри этом утверждает, что любит историю своей страны. Так когда же было хорошо вего восприятии? В вымышленном времени теоретически возможного, ноне состоявшегося прошлого.

«В такой химерной среде расцветают антисистемные идеологии. Возникшие внедрах химеры антисистемы выступают, какправило, инициаторами кровопролитных конфликтов, либо химера делается жертвой соседних этносов. Химера может существовать втеле здорового этноса подобно раковой опухоли, существую заего счёт ине выполняя никакой конструктивной работы. При этом она может быть относительно безвредной (пассивной) либо же становится рассадником агрессивных антисистем».

Что мы ивидим наУкраине. После последнего рецидива всороковых годах прошлого века, когда отбандеровской идеологии погибли десятки (если несотни) тысяч людей, несколько десятилетий эта разрушительная идеология незаметно паразитировала насоветском обществе, имевшем против неё иммунитет (ввиду того, что слишком много людей помнило, что это загадость насамом деле).

А после обретения Украиной независимости исмены направления развития бандеровская идеология расцвела буйным цветом, невстречая сопротивления состороны официальных властей иподпитываясь деньгами олигархов, что врезультате теперь выливается втысячи жертв гражданской войны.

В чём заключается антисистемность современной украинской «свидомой» идеологии? Во-первых, это вторичность, стремление слепо подражать Западу ивыполнять любые его требования иприказы. Во-вторых, это отсутствие вменяемой ицелостной позитивной программы. Единственное, что держит вместе её сторонников— это оголтелая, лютая, иррациональная ненависть кРоссии ирусским. А запределами этого— пустота.

При этом каклибералами, так изначительной частью националистов государство воспринимается каквраг. Либералы стремятся сделать государство максимально слабым, прислуживающим частным интересам крупного капитала. А даже те националисты, которые хотят видеть государство сильным, мотивируют это только необходимостью репрессий против русских ипрочих «чужинцев». Ни научно-производственной, нипроектной, нисоциальной составляющей ниу кого изних нет (и даже борьба скоррупцией уних выливается вборьбу сгосударством). К тому же зачастую видеологии националистов есть нелепое противопоставление государства и «NaZii», причём «NaZii» однозначно отдаётся предпочтение.

А доминирование абстрактного (по Андерсону, нации— это вымышленные сообщества) надреальным ипрактичным— всегда разрушительно.

Только врамках химеры могут нетолько появиться, нои стать успешными, авторитетными изначимыми такие шизофреничные персонажи, какИрина Фарион, призывающие умирать иубивать.

Также только врамках химерной антисистемы может возникнуть подобный украинскому культ смерти, когда национальными символами делаются голодоморы ижертвы, воспеваются поражения ипровалы (Мазепа, Петлюра, Бандера— все очевидные неудачники), превозносятся бессмысленно погибшие «герои Крут» и «небесные сотни». А кочевидным достижениям типа участия Украины впобеде наднацизмом илиполёте человека вкосмос— пропагандой централизовано формируется негативное восприятие.

Ну инегативное отношение кЛенину— человеку, посути создавшему украинскую государственность иактивно проводившему политику украинизации— говорит само засебя.

Есть ихорошая новость: химеры долго неживут. А это значит, что мучения попавших веё поле влияния людей будут недолгими. Химерные этносы обычно распадаются, после чего иливымирают, иливходят вболее жизнеспособные исозидательные этносы.

Александр Роджерс, Украина.Ру

Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте, в Одноклассниках и в Твиттере