Слово к ополченцам Донбасса
Александр Смирнов

Слово к ополченцам Донбасса

О создании армии Новороссии Вашей большой заслугой следует считать выполнение вами задачи по самоорганизации, вооружению и отвоевыванию определенной территории. Но, к большому огорчению, вы не справились со следующей задачей – с формированием политической структуры, административно-хозяйственной системы и налаживанием тесных связей с населением Донбасса. Пока вы проливаете кровь и кладете свои жизни на алтарь победы, саму победу у вас из-под носа банально крадут. Почему это происходит? Потому, что у вас отсутствуют знания политических технологий, административный и политический опыт, отсутствуют политические, управленческие, административные и хозяйственные кадры. Транснациональные, национальные и местные олигархи и бюрократы только скажут "спасибо" (а вероятнее всего даже не скажут), что ценой жизни и крови истинных патриотов, а также ценой лишений местного населения (то есть ваших матерей, жен, сестер и детей) они заполучили "на блюдечке" всю территорию Донбасса с её инфраструктурой, имуществом, природными ресурсами и населением ("Слава ополченцам за бесплатный подарок!") Признали ли ДНР и ЛНР посредством проведения "переговоров" и подписанием "минских" договоренностей? Да, признали, но только конкретные политические силы в Донбассе. И эти силы с уверенностью можно назвать пятой колонной Новороссии. Поэтому не надо путать хлеб с мякиной! И ещё несколько слов о "помощи". Всякий дающий помощь преследует определенные цели (и чаще довольно меркантильные). Сначала "помощь" была предоставлена в обмен-требование  на переформатирование руководства самостоятельно образовавшихся воинских подразделений. Убоялись некоторые "авторитеты" открыто заявить о цене предложенной "помощи", и тем самым подыграли "дарителю". Так и пошла в дальнейшем череда "помощи" в обмен на разные договоренности, результатом которых стало фактическое политическое переформатирование всего Донбасса. Естественно в интересах "дарителя". А что нужно было делать в такой ситуации? Отказаться от "помощи" и приблизить собственное поражение или согласиться на переформатирование? Нужно было искать третий выход! А он был. Но не будем о том, что можно было, да кабы... Конечно, когда убивают моих родителей, насилуют близких и лишают будущего моих детей, то не до "философствования" – беру в руки любое оружие и защищаю. А если нет оружия – делаю, что могу. Если уже ничего не могу – то уже и не живу... Поэтому на Донбассе получилось то, что имеем. А имеем борьбу на всех фронтах: против нацизма, против олигархии, против коррупции, против беспредела, против несправедливости, против хамства и преступности, против... И каждый выбирает, на какую сторону и какого фронта встать. Но нужно понимать и принимать к руководству следующее. Основными субъектами власти на Донбассе являются люди, взявшие оружие в руки, и защищающие как себя, свои семьи, так и других, против которых чинится насилие в любой форме (это и есть основное определение защитника, оборонца). А значит эту субъектность (т.е. право определять и устанавливать основные принципы жизни) никому нельзя отдавать. Ведь за эту субъектность и по этой субъектности вас будут лишать жизни и свободы, вас будут лишать естественных человеческих прав, с вас будут спрашивать, по ней вас будут судить в настоящем и в истории. Опрометчиво брать в лидеры того, кто является не менее опасным врагом, чем те, кому вы открыто сделали вызов. Не стоит уповать на политические хитрости и на некие "временные" союзы с врагами ваших врагов. Для вас они ВСЕ враги. И особенно глупо присягать на верность тому, кто вам взаимно не поклялся в такой же верности. Ваши союзники - только те, кто поверил в вас и вас поддерживает. Остальные – или враги, или индифферентная масса, которая рано или поздно будет рекрутирована вашими врагами против вас. Вашим союзником является историческое стечение обстоятельств, когда многие технологии порабощения, оболванивания и эксплуатации устарели, а новые, более современные и изощренные еще не выработаны или ещё не апробированы. Поэтому время за вас, но нужно быть уверенными в том, что это не "фальстарт".   Что сейчас делать? Непризнание ДНР и ЛНР мировым сообществом и официально Россией дает основание для существования самостоятельной военно-политической силы – Армии Новороссии. Необходимо создавать Армию Новороссии, но не как военизированное образование, а как военно-политическую силу. Формирование Армии Новороссии только на воинских началах превращает её в послушное орудие политиков и гражданского населения (в основном нейтрального). То есть, Армия Новороссии должна быть не чисто воинским формированием, а гибридным военно-политико-экономическим образованием. Основные цели Армии Новороссии – борьба с фашизмом (украинским фашизмом), борьба с олигархатом (национальным и международным), создание условий для образования справедливого общества на защищенной территории. Политический аспект Общевоинского совещания Армии Новороссии (ОСАН) – это выбор стратегии Армии Новороссии. Стратегия Армии Новороссии основывается на достижении определенных целей. Такими целями могут быть следующие: 1.         Защита определенной территории и обеспечение её независимого развития 2.         Освобождение территории бывших Донецкой и Луганской областей (плюс первая цель) 3.         Освобождение территории Новороссии (плюс первая цель) 4.         Нанесение поражения вражеской (оккупационной) армии, неофашистским и бандитским формированиям, их полная капитуляция 5.         Свержение олигархической власти вражеского государства, совершившего акт геноцида и порабощения населения 6.         Создание военно-политических предпосылок для объединения исторических территорий в единое политическое, экономическое и культурное пространство (Русский мир, Российский Союз ...) Организационно Армия Новороссии может представлять собой органическое объединение военной, политической и экономической (тыловой) составляющих. Структурно Армия Новороссии может состоять из высшего руководящего органа – Общевоинского совещания Армии Новороссии, и совещательных органов – Совета политуправлений (политотделов) воинских подразделений и Совета управлений мобилизационно-тылового обеспечения (здесь даны условные наименования с целью раскрытия сущности органов – А.С.). Представительство воинского подразделения: командир воинского подразделения с численностью более сто (триста) человек плюс один представитель от каждых сто (триста) человек. Управление мобилизационно-тылового обеспечения воинского подразделения выполняет функции административных органов (органов местного самоуправления, органов местной власти) и формирует свои отделы в каждом (крупном) населенном пункте, находящемся под защитой воинского подразделения. Представительство в Совете управлений мобилизационно-тылового обеспечения: руководитель (заместитель) отдела в населенном пункте плюс один представитель от каждой одной тысячи (трех тысяч) жителей населенного пункта. От жителей населенных пунктов, находящихся под защитой воинских подразделений, выдвигаются по одному представителю от каждой тысячи жителей. Если в населенном пункте меньше, чем одна тысяча (три тысячи) жителей, то их интересы представляет общий (на несколько населенных пунктов) представитель. С правом совещательного голоса в работе Общевоинского совещания Армии Новороссии могут принять участие представители политических и общественных организаций, а также политические, военные, экономические эксперты. В каждом воинском подразделении необходимо образовать управление мобилизационно-тылового обеспечения. В задачи УМТО входит (кроме кадрового и материального обеспечения) также работа с населением территорий, находящихся под защитой данного воинского подразделения. УМТО обеспечивают представительство гражданского населения (жителей населенных пунктов) в ОСАН. Представители от гражданского населения участвуют в работе ОСАН с правом совещательного голоса. Конкретные шаги по организации работы ОСАН: -           командиры воинских подразделений организуют в своем подразделении выборы представителей в ОСАН (представителями в ОСАН автоматически являются командиры воинских подразделений численностью не менее 100 (варианты: 300 или 500) человек и по одному представителю от каждых 100 человек) -           командиры воинских подразделений определяют время, место и повестку ОСАН, а также организуют безопасность проведения ОСАН -           представители от воинских подразделений представляют позицию своего подразделения и участвуют в работе ОСАН -           ОСАН обсуждает вопросы повестки дня -           ОСАН разрешает организационные вопросы -           ОСАН декларирует создание Армии Новороссии -           ОСАН принимает и оглашает Меморандум Армии Новороссии -           ОСАН вырабатывает и принимает Стратегию (Стратегический план) Армии Новороссии -           представители (делегаты) ОСАН доводят до каждого воина Армии Новороссии информацию о работе ОСАН и принятых ОСАН решений.   И еще раз о "выборах 2 ноября ". Какой ответ должно дать Общевоинское совещание Армии Новороссии на подобное мероприятие? Логично было б ответить таким образом: "Мы, вообще то, не давали разрешение на проведение подобных мероприятий. Военное положение, братцы! Нам в тылу пятая колонна не нужна. Если гражданское население решит самоорганизоваться и создать свои органы самоуправления – мы это будем только приветствовать и всячески оказывать содействие. Но не надо подменять самоорганизацию населения бюрократическим установлением сверху власти определенной политической группой лиц и, уж тем более, государственной власти в лице всяких ненародных "народных советов" и пр. Мы это уже проходили. До сих пор разгрести не можем".