«Casus belli» от Коломойского
Виктор Пастушенко

«Casus belli» от Коломойского

Всё великое бывает один раз. Крушение южнокорейского Боинга-747 в 1983 году послужило отправной точкой к новому витку «холодной войны». Вчерашняя гибель малайзийского лайнера в Донбассе была воспринята мировым сообществом более чем сдержанно.

Украинской хунте на фоне фронтовых поражений был нужен инцидент, который привлёк бы НАТО к решению их проблем. Казалось бы, катастрофа рейса MH-17 могла стать тем самым нужным «casus belli», но даже сам хозяин Белого дома весьма прохладно высказался о необходимости тщательного расследования. Европейские политики тем более не проявили воинственного пыла.

Агрессивные нотки звучали только на страницах и в эфире самых русофобствующих СМИ планеты, вся остальная пресса заняла позицию как минимум нейтралитета.

Настоящей сенсацией стало заявление генпрокурора Украины о том, что восставшие не брали в качестве трофеев системы ПВО, способные сбивать скоростные высотные самолёты. Вернее, то, что они смогли заполучить в разогнанной ими украинской части, нуждается в ремонте и укомплектовании опытным расчётом. Так что у ополченцев в истории с бортом 9M-MRD полное алиби.

Дальше появились ещё более интересные факты. Разбившийся лайнер вёл Днепропетровский центр «Украэроруха». Кто полноценный хозяин в этом городе, всем известно. А если учесть, что курс пилоту прокладывает не штурман, а наземный диспетчер, то возникают вполне закономерные вопросы, почему самолёт резко отклонился от обычной траектории и «залетел».

У большинства мыслящих людей уже напрашиваются выводы о том, что если это была провокация, то её исполнение слишком уж топорное. Вот поэтому Запад и проявляет сдержанность в оценках.

Именно эта сдержанность сейчас играет против режима хунты. Доказать, что Россия причастна к катастрофе не удалось, следовательно, все вопросы будут к украинской стороне. А вопросов окажется немало. Особенно в нынешней украинской экономической ситуации: оплачивать счета придётся по полной.

Во-первых, стоимость потерянного лайнера: широкофюзеляжные самолёты очень дорогие, авиакомпании их не покупают, а берут в лизинг.

Во-вторых, родственники погибших пассажиров предъявят серьёзные претензии к виновнику трагедии. По некоторым оценкам, эти суммы вполне сопоставимы с тем, что Украина уже успела затратить на войну. Помогать Киеву в столь щепетильном деле Запад явно не намерен.

Что мы имеем в итоге?

Банальный «слив» Порошенко и его сообщников. Никто не намерен впрягаться в телегу, которую зиц-президент завёл в трясину.

На фоне сдержанных оценок Запада в украинском сегменте Интернета, наоборот, разворачивается небывалая истерия. Националисты понимают, что заграница им не поможет, поэтому решили организовать психическую контратаку в духе столетней давности на информационном фронте. Впрочем, чем оканчиваются психические атаки, хорошо расскажет «товарищ Максим» и «товарищ Маузер» тоже.