Ярослав Таманцев

«Дикие бригады» в борьбе с дедовщиной

Несколько дней назад источниками в Минобороны РФ была обнародована идея создания национальных формирований в рамках Вооруженных Сил РФ.
Кому конкретно из военных чиновников пришла в голову подобная «креативная» мысль, пока неизвестно, но о последствиях такого возможного решения эксперты заявили сразу. На самом деле, создание национальных формирований – старая практика, имевшая место еще при Государе Императоре. Но…

Формирование частей и соединений из представителей северокавказских народностей, например, тогда обуславливалось войной – боевыми действиями в ходе Первой мировой войны. Ныне ситуация кардинально иная – российская армия, которую «отреформировали» настолько, что на самом деле идет речь о ее существовании (вопреки коротким докладам СМИ подчиненных Сердюкову генералов), фактически находится на распутье. Полноценная боевая подготовка в условиях перехода срока службы срочников на один год так и не налажена. В войска не поступают новые разработки техники и вооружения, из частей и соединений продолжается отток профессиональных кадров, ликвидирована мобилизационная система на случай войны – глобальной и менее масштабной. И в этих условиях на просторах России могут создаваться части из лиц «одной национальности или приверженцы одной религии», как сказано в сообщениях? Зачем? Почему? В чьих интересах? Для выполнения каких задач?

Все эти вопросы по большому счету остаются без ответа. Ссылки на существовавшие еще недавно батальоны ГРУ ГШ ВС РФ «Запад» и «Восток», в которых служили чеченцы, неуместны, поскольку они имели строгое подчинение командованию военной разведки и выполняли специфические (секретные) задачи Москвы. Как только их действия стали выглядеть диссонансом в отношении политики укрепления власти главы Чечни Рамзана Кадырова, батальоны были расформированы.

Несколько месяцев в российских СМИ появился материал о вопиющем случае на Северном Кавказе – во время одной из операций спецназа федеральных сил в чеченских горах в спины наших солдат и офицеров раздались выстрелы от … «коллег» - одного из подразделений, созданных как раз из представителей одной национальности. Эти же «союзники» похитили прямо на поле боя у убитых российских спецназовцев снаряжение и спецоружие. На языке военных это называется мародерством. Причем, по мнению, ряда экспертов, расследование этого вопиющего случая было прекращено по прямому указанию «сверху».

Страшно даже подумать, что будет, если подобные национальные формирования будут выполнять серьезные задачи в других регионах России. Последствия этого эксперимента, мягко говоря, непредсказуемы. Ведь замполиты в этих «диких дивизиях» - свои особенные, с учетом того, что реальных замполитов в российской армии уже ликвидировали как класс…

«В условиях отсутствия единой национальной идеи подобной той, которая существовала в царской России или при советской власти, когда у нас в стране сильны межнациональные и межэтнические конфликты, создание таких частей приведет к дезинтеграции российской армии и возможности возникновения конфликтов, включая вооруженные, между отдельными войсковыми частями. Причем подавить эти конфликты силами МВД уже не получится. Боюсь, что это может привести к военным столкновениям крупного масштаба на территории России, которые перерастут в межэтнические и межконфессиональные сражения, - считает вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков. - То, что сейчас затеял Генеральный штаб – это не что иное, как попытка инициировать на территории России крупномасштабные межэтнические и межконфессинальные конфликты. Авторы этой идеи по сути дела способствуют дезинтеграции России и её уничтожению путем развязывания таких конфликтов. Примеров тому достаточно. Можно вспомнить хотя бы события в Киргизии. Именно там имели место моноэтнические войсковые и милицейские соединения, и конфликт между ними привел к известным киргизским событиям».

По мнению эксперта, ссылка на то, что именно подобные моноэтнические формирования будут служить панацеей от межнациональных преступлений в армии и дедовщины, несостоятельны. «У нас действительно внутри войсковых частей встречаются межэтнические и межрелигиозные конфликты, однако вполне возможно решать их в рамках одной войсковой части, в рамках существующего правового поля. Необходимо лишь резко увеличить дисциплинарные права командиров и ввести военную полицию, - полагает Константин Сивков. - Когда же появятся мононациональные войсковые части, то конфликты перейдут с уровня казармы, в пределах которой можно решить их административным путем, на уровень вооруженных соединений. А это уже война. Неужели господа из Генштаба собираются развязать в России гражданскую войну?».