Державность против революции

Державность против революции

Яко под державою Твоею всегда храними, Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков

 

 

Удивительные слова – державность, держава. Светоносные мощные логосы Божественной премудрости. Держава – это Божественная иерархия, на которой зиждется вся вселенная, весь сотворенный Богом мир. Без державности личность превращается в сладострастное насекомое, гибнет страна, распадается государство. На примере несчастной Украины мы можем наблюдать весь ужас, происходящий от измены принципу державности. Посмотрите на майдан, на эти палатки в центре Киева — матери городов русских, на горящие автомобильные покрышки, на пустые глаза новоявленных революционеров, и вы поймете, что значит утрата державности.

Державность – это форма, придающая смысл содержанию. Без этой формы содержание превращается в хаотичную бессмысленную массу, булькающую и смердящую. Державность — это краеугольный архетипический принцип русского бытия, объединяющий Церковь, государство и народ. На Западе таким принципом является общественный договор, из которого произошли все формы западной демократии и западного либерализма, для нас абсолютно неприемлемые. Без державности нет России.

Падший ангел, этот первый революционер во вселенной, посягнул на Божественную державность, на Божественную иерархию, на державную форму. И с тех пор всякая революция – это, прежде всего, антидержавность.

Когда в России рухнула Империя, распалась державная форма, промыслительно была обретена икона Божией Матери, именуемая «Державная». Сама Царица Небесная стала для нас царственным державным маяком. И вот снова Россия входит в свое родное державное историческое русло. И ликует русское сердце от созерцания восстановления Православной русской державности, соединяющей Церковь, государство и весь русский народ.

В эти тревожные дни все мы терпеливо ждали, что скажет обо всем происходящем наша Русская Православная Церковь. И вот прозвучали слова Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском соборе Московского Кремля и у мощей святителя Тихона в Донском монастыре.

Характерно, что Святейший Патриарх Кирилл выделил в этих двух своих проповедях именно принцип державности. Он и раньше неоднократно говорил об этом, но 7 апреля его слова о державности русской истории прозвучали как никогда актуально. Ведь именно за державную линию Россию всегда ненавидели и ненавидят как наши западные «партнеры», так и различные «друзья» из ближнего зарубежья. О российском «малом народе» и говорить не приходиться.

Вот ключевые слова Святейшего Патриарха Кирилла в проповеди, произнесенной 7 апреля: «Патриарх совершает эту службу в Благовещенском соборе Московского кремля — в одном из древнейших храмов нашей Первопрестольной столицы, в храме, в котором молились великие государи и Патриархи, стены которого овеяны нашей историей, той самой историей, в течение которой небольшое княжество Московское превратилось в ядро великого государства от океана до океана…, с достоинством страна набирала мощь, распространяясь от края и до края земли…». В этих лаконичных, образных и поэтичных словах запечатлен весь русский державный архетип – «от океана до океана, от края земли до края земли». Это и есть та русская всечеловечность, которую воспели Пушкин и Достоевский.

Конечно, всем местечковым либералам и националистам, суетящимся в дальних и ближних зарубежьях, очень не нравятся подобные высказывания. Эти шуршащие грызуны страстно желают, чтобы Россия из духоносного океана превратилась в маленькое зловонное болотце. Им ненавистна державная русская радуга, соединившая Крым и Камчатку. А то ли еще будет! Ведь Россия начала контрнаступление по всему фронту.

Особенно Святейший выделил значение Московского Кремля: «Мы совершаем службу в том самом Кремле, который был и остается духовным центром нашего Отечества… Вот и сегодня, в судьбоносное для нашего Отечества время, мы молились здесь, в Кремле, о державе Российской, о всей исторической Руси, чтобы Господь содержал всех нас под Покровом Пречистой Царицы Небесной, чтобы собиралась постепенно духовная сила Руси, та самая сила, которая привела к созданию великого государства, которая выявила себя во многих примерах святости, в дивных примерах героизма и мужества».

Только Москва и Московский Кремль могут быть центром единого Русского мира. И никогда таким центром не станут никакие майданы. И чем быстрее осознают это майданные идеологи всех званий и мастей, тем для них же будет лучше. Да и вообще смешно наблюдать, как некоторые маленькие детальки сопротивляются притяжению державного магнита под названием Россия. Все эти майданные местечковые деятели напоминают еще маленьких непослушных озорников, за которыми внимательно и терпеливо наблюдает мудрый отец, понимающий, что никуда они в конце концов не денутся.

Знаменательны также слова Святейшего о чудесности русской истории: «…Мы с удивлением говорим: «Это чудо!». В последнее время это слово стали употреблять многие наши соотечественники, отмечая те или иные события в нашей государственной жизни. Они говорят о чуде, о вмешательстве Бога в нашу историю. И мы должны с доверием относиться ко всему, что приходит к нам свыше. Мы не должны свое человеческое упрямство и гордыню ставить преградой для действия благодати Божией». О каких недавних чудесных событиях «в нашей государственной жизни» идет речь, полагаю, читателю напоминать излишне. А некоторым нашим единоверцам из ближнего зарубежья, обвиняющим Россию в каких-то «аннексиях», следовало бы всерьез задуматься над словами Патриарха Кирилла об упрямстве и гордыне, которые становятся «преградой для действия благодати Божией».

«Блажени миротворцы» читаем мы в Евангелии. И сегодня для всех духовно чутких людей очевидно, что Господь приклонил Свою милость к России и русскому народу, потому что только Россия в настоящий исторический момент, как никакая другая страна, верна этим Евангельским словам. Поразительно то, что Россия осуществляет свою нынешнюю миротворческую миссию, как и во все времена, совершенно бескорыстно. Это бескорыстие русского миротворчества всегда ставило в тупик корыстных западных политиков, вызывало у них зависть, раздражение, переходящие в ненависть. Этой ненавистью зачастую заражались и наши ближайшие родственники, греющиеся у теплого российского бока, и вместо благодарности начинали царапаться и кусаться.

Главная духовно-нравственная цель русского миротворчества — это спасение души человека, приведение его ко Христу в лоно Православной Церкви. И только державное русское миротворчество сохраняет сегодня мир от тотального распространения адского пламени антихристовой революции. И сколь важны в этой связи слова нашего Святейшего Патриарха, произнесенные им у мощей святителя Тихона: «Именно делу спасения людей служил Святейший Патриарх Тихон. Он жил в тяжелейшее время революционных преобразований. Большинство из нас даже представить себе не могут, что такое революция. Последние события на Украине, страшные картины революционного бунта в столице, убиенные люди, народ в смятении духа — все это помогает в какой-то малой степени понять, что происходило в то время в России…». Святейший поставил исчерпывающий духовный диагноз произошедшему в последние месяцы в Киеве – революционный бунт.

И совершенно очевидно, что только российская Державность в состоянии отсечь щупальца революционного спрута, тянущиеся из бунтарской столицы Украины. Об этом свидетельствуют слова нашего Патриарха, которыми он завершил свою проповедь у мощей святителя Тихона: «Его молитвами да сохранит Господь державу Российскую, всю историческую Русь, в Православии, в единомыслии, и да поможет нам преодолеть всякого рода нестроения, в том числе и риски братоубийственных конфликтов и междоусобных браней, чтобы под Покровом Пресвятой Богородицы, в мире, благочестии и чистоте протекала жизнь нашего народа. Аминь».

Священник Александр Шумский, публицист, член Союза писателей России