Коварная поступь протестантизма
Сергей Маньшин

Коварная поступь протестантизма

Воинствующий атеизм советского времени сыграл злую шутку с нашей страной. С распадом Советского Союза на месте православия образовался духовный вакуум, который принялись активно заполнять ушлые янки. Заполнять принялись не столько сами, сколько с помощью представителей других национальностей. Всевозможные секты заполонили духовную ойкумену Русского мира, подтачивая религиозный фундамент нашего государства. Гениальный французский социолог Эмиль Дюркгейм, рассуждая о религии, подчёркивал, что каждый народ в своём божестве видит, прежде всего, себя, и выбирает ту религию, которая наиболее полно отражает его внутренний мир, черты характера и духовные свойства. Когда ко двору князя Владимира зачастили проповедники ислама, иудаизма и католичества, Владимир после беседы с «греческим философом» остановился всё же на православии, хотя некоторые из его подчинённых – например, Буладмир, склонялись больше к магометанству. Буладмир даже отправил послов к хорезмскому хану. Но это – единичный случай. Истории было угодно, чтобы русичи стали ревностными православными христианами. Протестантства тогда ещё не существовало, оно появилось много веков позднее, как религиозный опыт буржуазно-капиталистического европейского общества. Появившись, оно принялось за неуёмную миссионерскую деятельность, продолжающуюся до сих пор. То, что протестантство зародилось в Европе и перекочевало в Америку, уютно там устроившись, нет ничего удивительного. Фундаментальная работа немецкого социолога Макса Вебера «Протестантская этика и дух капитализма», изданная в 1905г., подробно объясняет генезис капиталистического строя, родившегося из протестантизма. Возникновение капиталистической системы в этой работе связывается немецким учёным с Реформацией, с появлением протестантских течений в христианстве, с их особым отношением к трудовой и предпринимательской деятельности. Протестантский религиозно-этический комплекс, по мнению немецкого экономиста, обеспечивает формирование трудолюбия, бережливости, честности, расчётливости. Макс Вебер отмечает «несомненное преобладание протестантов среди владельцев капитала и предпринимателей». Протестантские церкви по всему миру удивляют своей обыденностью, серостью, мирским видом. Они больше похожи на торговые лавки добропорядочного буржуа средней руки с его своеобразным материализмом, понятым на духовный манер. У протестантов не принято украшать молельные дома или превращать их в произведения искусства, поскольку протестантская этика не приемлет шика и роскоши, считая за добродетель бережливость, доходящую до скупости. Американская поговорка «Мы потому такие богатые, что не тратим деньги на всякую ерунду» относится не к протестантству, но зато очень хорошо иллюстрирует то мировоззрение, которое родственно протестантизму. Сегодня миссионерская активность протестантов (как и родственных Свидетелей Иеговы, баптистов, анабаптистов, пресвитериан) в разы выше, чем оная у православной церкви. Дело в том, что протестантизм заряжен на проникновение в чужие земли, потому что он является духовным стержнем англосаксонской цивилизации, с присущим ей колониальным мировоззрением. Протестантские ячейки растут как грибы во многих городах России. Причины тому не только в обильном финансировании со стороны США, но и в стиле работы протестантских проповедников. Каждый, кто проникся протестантской религией, имеет право организовать свой, автономный молельный дом, может идти проповедовать и зазывать к себе всех встречных – поперечных для совместного моления. Затем самые активные из этих встречных организовывают свои молельные дома и тоже принимаются «охотиться за заблудшими душами». Протестантизм основан на крайнем индивидуализме западного образца, когда протестанты отказывались признавать над собой власть католического Рима. Автономные, индивидуалистические религиозные ячейки – основная черта протестантской религии. Сегодня эти ячейки ведут свою работу везде – от Африки до русского Дальнего Востока. Причем, Дальний Восток особенно интересен Вашингтону. Опыт подсказывает, что там, куда хочет проникнуть Вашингтон, появляются сначала протестантские проповедники. Кстати, ряд российских аналитиков и экспертов отмечал, ещё за несколько месяцев до прихода к власти демократа Обамы, активизацию миссионерской деятельности протестантских сект. Демократы, в отличие от республиканцев, предпочитают не махать шашкой, а действовать методом «мягкой силы». Протестантские проповедники – один из элементов такой силы. Не зря ведь Вудро Вильсон, рассуждая в 1918г. о расчленении России, намеревался заполонить Русь-матушку толпами «добропорядочных» американских протестантов, которые бы несли темным русским светоч религиозной свободы. Сегодня в России появились свои «добропорядочные» протестанты, которых используют втёмную те, кому православие – словно кость в горле. Поэтому и денег не жалеют на проповеди, на глянцевые журналы религиозной направленности, на выставки и миссионерские вояжи по русским городам и весям. Сергей Кривошеев, директор аналитического центра ветеранов госбезопасности «Вымпел», в статье «Под угрозой «другого государства» пишет: «Нередко религиозная идентификация формирует национальную: именно униатство породило т. н. «украинство», сломав традиционное общерусское самосознание малороссов, за которое они бились не на жизнь, а на смерть. По аналогии с этим «феноменом» в ситуации, складывающейся на Дальнем Востоке России, можно предположить, что создаваемая там «нация русских протестантов» заявит о своей «самостийности» от «православной имперской Москвы» и повернется в сторону страны протестантского мессианства – США». Кстати, принятый много лет назад американским Конгрессом Акт о защите вероисповедания направлен преимущественно против России и православия. Почему-то под предлогом исполнения этого акта Вашингтон зорко следит за соблюдением прав и свобод только российских протестантов. Православные под действие этого акта не подпадают. То есть, их права можно нарушать, сколько угодно. Не относится этот акт и к таким государствам, как Афганистан, Саудовская Аравия или Пакистан, где за принятие христианства можно поплатиться жизнью. Напротив. Эти государства – верные союзники Америки в деле строительства «светлого демократического будущего». Но вернёмся к русскому Дальнему Востоку. В статье С. Кривошеева приводится цитата лидера неопротестантов РФ Сергея Ряховского: «Идет громадный отток русского населения, пустоты заполняются нашими восточными братьями - китайцами, корейцами. На лицах чиновников я видел озабоченность: что делать? Там много протестантских корейских и китайских общин. Честно скажу, Дальний Восток – это стартовая площадка миссионеров для работы в Китае и Северной Корее. Мы, протестанты, живучие – мы же русские, а русского человека, который прошел советское время, ничем не убьешь. Мы не пришельцы, это наша страна, наш народ, наша земля». Не знаю, можно ли считать русским человека протестантского вероисповедания, особенно с духовной точки зрения. Ведь русский – это уже не национальность, а состояние души. Разве может у русского быть душа индивидуально-капиталистическая? Очевидно, Ряховский считает себя мудрее князя Владимира: мол, не соответствует Православие образу русского народа, который узрел в нём князь. Неужели соответствует протестантизм? Позволю себе снова сослаться на С. Кривошеева: «Согласно данным Минюста, по всей России сейчас насчитывается порядка 12 тысяч православных приходов и более 5 тысяч протестантских. Стратегические цели ведущегося из-за рубежа наступления в религиозной сфере просты - навязывание нашей стране чуждых ценностей, разрушение сложившихся веками устоев и обычаев, и как итог – изменение традиционного мировоззрения с последующим уничтожением российской государственности. Интенсивный рост религиозных новообразований нарушает этноконфессиональный баланс, вызывает межконфессиональное соперничество и недовольство основной части населения. Основной целью иностранных миссионеров является освоение «постатеистического» пространства и расширение своей паствы за счет новообращенных, что серьезным образом подрывает социальную базу традиционных религий России. По данным Департамента консульской службы МИД России, в Российскую Федерацию ежемесячно въезжает по религиозным делам порядка 1000 иностранных граждан. При этом число приглашений, оформленных по линии традиционных конфессий, составляет менее 10% от общего числа иностранцев. Американцами разработана программа, поставлены задачи, выделены средства, подготовлены кадры миссионеров – и результаты не замедлили сказаться. Озабочены протестантской экспансией не только мы. Китайские власти провели анализ деятельности иностранных миссионеров на своей территории и ахнули – почти 100 миллионов граждан Китая стали протестантами. Даже с учетом численности их населения это много. Для нас подобные цифры стали бы национальной катастрофой. Необходимо самым серьезным образом поставить вопрос о противодействии протестантской евангелизации России перед православной общественностью и всеми патриотическими силами страны. Судя по всему, наша Православная Церковь и государственные структуры с данной проблемой не справляются. Иначе через несколько лет мы будем жить совсем в другом государстве». Из многих браней вышла Русь-матушка победительницей. Сможет ли одолеть протестантскую напасть, и стать победительницей в этой брани духовной?