Авиабилеты на перелет внутри страны подешевели почти на 27%, по сравнению с прошлым годом. Соответственно, на фоне увеличения курса доллара на 20% в валютном эквиваленте, билеты упали в стоимости на 21%.
Кроме того, эксперты фиксируют снижение цен и на международных направлениях – на 2,85%.
В некоторых случаях это связано с введением гибридной бизнес-модели на некоторых направлениях.
Например, на рейсах в Омск и Челябинск за счет использования новых самолетов максимальной вместимости удалось в два раза снизить цены. К тому же издержки росли медленней инфляции, и это дало возможность немного поиграть с тарифами, не впадая в убытки.
Помимо этого, считают аналитики, авиакомпании, как правило, снижают цены в преддверии появления на рынке сильных конкурентов. И сейчас, похоже, готовятся к приходу на рынок нового российского лоукостера «Добролет», внедряя в свой бизнес элементы модели низкобюджетных перевозок. Утверждают, что с появлением нового игрока, тарифы могут снизиться на 10%. Тем более что сам «Добролет» обещает цены на билеты на 20-40% дешевле предлагаемых традиционными авиакомпаниями.
Да и сограждане, как показывает статистика, стали меньше пользоваться авиатранспортом. Так, в январе – марте 2014 года прирост пассажиропотока российских авиакомпаний составил 11,1%, тогда как в прошлом году за три месяца количество пассажиров выросло на 22%. Соответственно, компании в этом году столкнулись с приемлемой загрузкой самолетов. Лучше снизить цены, чем отправлять в рейс полупустые самолеты.
Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере
Читайте нас ВКонтакте и в Одноклассниках