Грядёт блокада Крыма
Александр Дмитриевский

Грядёт блокада Крыма

Нежелание крымчан быть вместе с необандеровцами многие воспринимают с энтузиазмом. Радуются и сами жители полуострова, что наконец-то им перестанут диктовать свою волю те, с кем им не по пути. Однако надо понимать, что сегодня стоит умерить веселье и мечты: Крым ждёт тяжёлая борьба за своё будущее. В одном из материалов я уже писал, что регион крайне уязвим в плане логистики. И крымчанам, надо приготовиться к тому, что их ждут крайне сложные времена с большими тяготами и лишениями. Прежде всего, придётся столкнуться с жесточайшим дефицитом пресной воды. 85% от общего объёма её потребления сейчас даёт Днепр, откуда она по Северо-Крымскому и Красногвардейскому каналам поступает на полуостров. Это составляет около 1,5 млрд кубометров или 1,5 куб. км живительной влаги. Ни танкеры, ни портовая инфраструктура с такими перевозками не справятся: флота столь большой мощности нет ни у одного государства мира, а для перевозки такого количества воды по суше понадобится почти 2,5 млн железнодорожных цистерн. И если нужды граждан можно будет хоть как-то удовлетворить из резервных источников, то на промышленность и сельское хозяйство этого не хватит. Прокладывать водовод из Кубани – дело крайне дорогостоящее и сложное в инженерном плане, так как ещё нигде в мире такие сооружения (а это дюкер – труба диаметром как у тоннеля метро) не проходили по морскому дну. Опреснители – тоже не выход: им нужна энергия, а полученная вода будет слишком дорогой. Теперь про энергоснабжение. В год Крым потребляет 1300 мегаватт-часов электроэнергии, а производит не более 10% от этого количества. Фактически полностью на нужды полуострова задействован один энергоблок самой мощной в Европе Запорожской АЭС с реактором ВВЭР-1000. Возведение такого гигаваттника – дело как минимум 4-5 лет (в реальности – больше), остаётся надежда на прокладку высоковольтного кабеля через Керченский пролив, но и здесь придётся ждать не менее полутора лет. И, наконец, транспортные магистрали. Керченская переправа – это два старых маломощных автомобильных парома под украинским флагом, один из которых обычно находится в ремонте. Есть ещё несколько железнодорожных, два из которых российские, остальные ходят под «дешёвым» молдавским флагом и приписаны к дунайскому порту Джюрджюлешть, причалы которого их даже не в состоянии принять. Все они предназначены под перевозку грузовых, но не пассажирских вагонов. Кроме того, подходящие к переправе железнодорожные линии из Джанкоя и Краснодара – неэлектрифицированные однопутные с низкой пропускной способностью. Не будем забывать и то, что «дешёвый» флаг значительной части паромов – серьёзный минус, так как сильно зависит от позиции, которую в этом раскладе займёт Кишинёв. Все остальные наземные пути, а также каналы связи и линии электропередачи в Крым идут с материка. В Киеве об этом прекрасно знают, а на националистических сайтах уже вовсю смакуют планы взятия непокорного полуострова измором. Ибо понимают, что на лобовой штурм надежд немного, а вот осада в сочетании с действиями «пятой колонны» имеют вполне реальные шансы на успех. То есть, как ни крути, а для удержания позиций в Крыму придётся распространять своё влияние к северу от Перекопа и Чонгара. И вопрос деблокады станет уже в первые дни после референдума. Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере