«Киев придётся оставить...»
Александр Дмитриевский

«Киев придётся оставить...»

«А Киев, товарищ Сталин, придётся оставить...» - эти слова, произнесённые страшной осенью 1941 года тогда ещё генералом армии Георгием Жуковым, стали актуальными и в наши дни. Как это ни печально признавать, но Киев уже потерян. Повторяется ситуация 1941 года, когда Вермахт прорвался с севера из районов Брянска на Левобережье Днепра, окружив огромную группировку советских войск. Сегодня украинская столица с востока охвачена кольцом мятежных регионов в лице Черниговской, Полтавской, Сумской и Черкасской областей, да и в самом городе повстанцы пользуются очень большой поддержкой населения. Поэтому удержание Киева – вопрос тактики, но не стратегии. В пользу этого говорит то, что не стали «додавливать» Майдан, так как его разгон мало что решил бы: всё равно, что разбить улей, но не уничтожить пчёл. Понятно, что разлетевшийся рой соберётся вновь, обоснуется уже в другом месте, став совершенно неподконтрольным. Нельзя назвать целесообразным постоянное нахождение руководства страны на осадном положении: это плохо сказывается на качестве управления. Причём настолько, что ведущие рейтинговые агентства планеты несколько часов назад вновь снизили свои оценки состояния дел в украинских финансах, которые давно уже распевают цыганские романсы. И прогноз неутешительный: уже вовсю пахнет «неудом» в матрикуле с кучей «хвостов». То бишь – дефолтом и последующей реструктуризацией долгов. Арьергардные сражения за Киев хорошо вписываются в картину преддефолтной ситуации: ничего, кроме выжженной земли и дымящихся руин, победителю не достанется. И непонятно ещё, кому окажется лучше: царю Пирру, оставшемуся без войска, или наголову разгромленным им римлянам. Многие были возмущены транспортным коллапсом в Киеве, вызванным прекращением работы метрополитена. При этом, по свидетельству киевлян, поезда по «красной» ветке ходили, и активно, распространялись даже слухи, что «подземка» перевозит «Беркут». А теперь вспомним, что киевское метро открылось в 1955 году, и при его строительстве в проект закладывались мобилизационные планы на случай ядерной войны, прежде всего – для укрытия и эвакуации руководства УССР. Об этом говорит и наличие развитой сети подземных тоннелей в достаточно компактном правительственном квартале: депутаты в помещение блокированной Верховной Рады проходили не с улицы, а через соседние здания. В его окрестностях расположены две станции: «Крещатик» и «Арсенальная», и, по логике вещей, места сосредоточения высшего начальства должны иметь с ними сообщение. Интересен и тот факт, что совсем рядом со станцией «Крещатик» располагается Национальный банк Украины, в ведении которого находятся золотовалютные резервы страны. Поэтому нельзя исключать, что транспортный коллапс устроили именно для эвакуации этих ценностей, а совсем не для военных перевозок. Состав в депо, там под крышей цехов перегрузить вывозимое на грузовики с неброской внешностью, ничем не отличающиеся от остального «дальнобоя» - и вперёд. Тем более что заблокированы были въезды в Киев, на которых собрались километровые пробки, а выезды оставались полностью свободными. Да и основное внимание протестующих в регионах по пути следования, «охотившихся» за силовиками и «титушками», оказалось сосредоточенным на транспорте, следующем в направлении столицы, но никак не наоборот. Поэтому когда поступили сигналы о повышенной активности в VIP-терминалах аэропортов «Борисполь» и «Жуляны» с якобы инкассаторскими машинами и огромными чемоданами отъезжающих, повстанцы ринулись туда, но пить «Боржоми», скорее всего, было уже поздно... Так что события на поверхности были, скорее всего, лишь отвлекающим манёвром для чего-то более важного, и о чём говорить во всеуслышание не принято. Ещё раз подчеркну, что вышеизложенное – всего лишь попытка реконструкции некоторых событий последних дней, а не истина в последней инстанции. В том, что грядёт новая эскалация событий – сомневаться нельзя: достигнутые предварительные соглашения о перемирии, амнистии, урезании полномочий президента, новом коалиционном правительстве и всеобщих перевыборах в декабре, совершенно не устраивают радикальную часть оппозиции, для которой Тягныбок, Яценюк и Кличко – предатели, сговорившиеся с властью. Да и, как показывает практика, договорённости для украинских политиков мало что значат. Вернёмся в 1941 год: Сталин крайне болезненно прореагировал на предложение Жукова о диктовавшейся необходимостью сдаче Киева. За что пришлось расплачиваться масштабной военной катастрофой. Сегодня такую же реакцию можно наблюдать и от сторонников сохранения целостности Украины, и даже от ряда представителей русского движения. Что ответить на это? Когда половина территории страны фактически контролируется мятежниками, против которых центральная власть уже бессильна, то сам принцип территориальной целостности становится декларативным. Да, Украина формально остаётся единой, но на местах кто сильнее, тот и прав, как во времена батьки Махно. Главное только уметь правильно вовремя спрятаться за букву закона, чтобы слабый центр «случайно» не урезал дотации. А насчёт сохранения Киева в сфере русского влияния – это ошибка: за прошедшую четверть века в городе возобладали националистические настроения. Да и кроме романтического ореола у города ничего не осталось: сегодня это Жмеринка со столичными амбициями и «помойка» похлеще Москвы. Только вместо горцев из «солнечных республик» там обосновались карпатские горцы: нравы в аулах из долины Чёрного Черемоша не слишком отличаются от адатов в аулах где-нибудь над Тереком или Пянджем. Так что спасать тонущий пароход есть смысл только до тех пор, пока не будет решён вопрос безопасности находящихся на его борту. 202 года назад Наполеон вошёл в Москву, однако, столь символическая победа ему дорого стоила: воспользовавшись передышкой, русская армия подтянула резервы и переломила ход истории в свою пользу. Не будем забывать и то, что в годы Великой Отечественной войны был специально учреждён орден Кутузова: им награждались командиры, сумевшие организовать перехват наступательной инициативы у противника. При правильном подходе к делу с потерей нынешней украинской столицы – не потеряна Украина. По крайней мере – здоровая часть страны: есть ещё Харьков, Донецк, Днепропетровск, Одесса и Симферополь, которые смогут взять на себя роль возрождения державы. Намного хуже, если в погоне за властью Юг и Восток будут отданы на растерзание мятежникам. А Киев придётся оставить... Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере