Быль бандеровского Львова
Евгений Семенов

Быль бандеровского Львова

Ирина Фарион и кафе а-ля Бандера Есть в Львове скандально известное кафе «Крыйивка». «Крыйивками» назывались землянки, где прятались вояки ОУН-УПА во время облав НКВД. На входе в кафе стоит галичанин со «шмайсером», в бандеровской форме, и обращается к каждому входящему: «Гасло!» («Девиз»!). Имеется в виду бандеровский девиз «Слава Украине!». Его и должен выкрикнуть каждый, кто хочет войти в «Крыйивку». Охранник со «шмайсером» отвечает бандеровской речевкой «Героям слава!», и позволяет вам пройти. Многие русские Львова считают ниже своего достоинства ходить в это заведение. Внукам героев Великой Отечественной войны противно произносить бандеровские лозунги. Мне рассказывали историю про русского парня, который на требование «Гасло!» гордо ответил: «НКВД!». Обескураженный охранник со «шмайсером» в кафе его не пустил и попросил выйти. Как-то в «Крыйивку» пожаловала пани Ирина Фарион. Прекрасно владея русским языком, эта дама прославилась своими дикими эскападами в адрес детишек в львовском детсаду, чьи родители «посмели» назвать их «русскими» именами – Миша, Степа, Маша. Мужик со «шмайсером», кроме «гасла», решил задать компании, в составе которой пани Ирина зашла в кафе, дополнительный вопрос: «Коммуняки среди вас есть?». То ли он знал, что Фарион в 1988 году, когда КПСС трещала по швам и туда уже никто не вступал, все же обзавелась партийным билетом (говорят, была очень активной коммунисткой), то ли задал этот вопрос наугад. Вопрос о «коммуняках» взбесил народную избранницу от партии «Свобода» (на воре шапка горит). Она начала скандалить, обозвала охранника-патриота недалеким плебеем, и покинула «Крыйивку». Игорь Билозир и «росiйськi шовiнiсти» Есть во Львове памятный крест, установленный на месте гибели известного украинского композитора Игоря Билозира. Табличка гласит, что убит он был «росiйськими шовiнiстами». Дело было в 2000 году, и дело было так. …Опустившийся к тому времени Билозир, некогда звезда советской украинской сцены, попивал, шлялся по кабакам, и вел, скажем так, несколько асоциальный образ жизни. На волне украинской независимости с Игоря Иосифовича спала маска добропорядочного интеллигента, и он показал то, что скрывал под ней в советские годы, а именно оскал украинского националиста. Это сыграло с ним злую шутку. Выпивая в одном из львовских кафе, Билозир выразил свое недовольство тем, что кое-кто из посетителей пел русские песни. Завязалась словесная перебранка, стороны конфликта вышли на улицу, где началась драка. Украинский шовинист Игорь Билозир был избит, и через 20 дней скончался. И вот тогда началось! Все львовские националистические организации (а их там пруд пруди!) взбеленились, устроили массовые акции и требовали наказать убийц-«москалей». Убийцы эти были львовянами, но русскоязычными. Однако такая шумиха была связана отнюдь не с самим фактом смерти Билозира, как таковым. Все 20 дней, прошедшие со дня избиения Билозира и до его смерти, сочувствующие ему люди пытались собрать пожертвования на лекарства этому «мытцю» украинской сцены. Сам «мытець» не просыхал уже не один год, и денег у него не водилось. Был кинут клич, но на него отозвалось крайне мало народу. Билозир стремительно погружался в забвение в своем родном Львове. Удалось собрать денег только на пару капельниц, а медицина к тому времени, стараниями таких, как Билозир, радовавшихся развалу Союза с его системой социальных гарантий, была уже платной. Бесплатно лечить даже Билозира никто не хотел. В результате такого небрежного отношения к здоровью звезды украинской песни сама звезда бесславно закатилась, погибнув в пьяной драке на почве русофобии. Вот почему после смерти Билозира всем срочно понадобился отвлекающий объект. Им стали двое русскоговорящих львовян, переусердствовавших с «перевоспитанием» националюги Билозира. И городские власти, и местные политики-националисты судорожно искали возможность снять с себя ответственность за недостаточное внимание к избитому Билозиру, на лечение которого они пожалели денег. Была развернута широкомасштабная информационная кампания, все шишки посыпались на двух подсудимых, и под этими шишками никто не заметил равнодушия, с каким львовская медицина отнеслась к Билозиру. Хвалить и восторгаться им начали уже после его смерти, тем более что он превратился в удобную идеологему о «проклятых москалях», убивающих цвет украинской нации. Русский парень Олег Тягнибок Олег Тягнибок – тоже звезда криминальной хроники прошлого. Львов помнит, как в школьные годы юный Тягнибок со товарищи избил своего сверстника, который в результате скончался. Папа Олега был главврачом олимпийской сборной СССР по боксу, и сумел дело быстренько замять. Теперь пан Олег продолжает дело своего деда Лонгина Цегельского, который прислуживал в Первую мировую германцам и австрийцам, с потрохами сдавая своих соотечественников-русофилов в лапы австрийских жандармов. На Евромайдане Олег Тягнибок тоже стоит не просто так, а по указке из Берлина. Немецкие СМИ предали огласке информацию о регулярных встречах немецких дипломатов с лидерами украинской оппозиции, и Тягнибоком в том числе, еще за год-два до Евромайдана. На этих встречах обсуждалось «будущее украинской оппозиции». Какое оно, это будущее, мы видим сегодня на киевских улицах. Кстати, как-то Тягнибоку один из журналистов задал вопрос на тему того, что предки современных галичан, и Тягнибока, в том числе, считали себя русскими. На что пан Олег признался, что это так, но добавил, что они были не правы. Как видим, Львов хранит много преданий, и не все из них приходятся «в строку» украинской националистической идеологии. Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере