Униаты против Руси
Александр Гончаров

Униаты против Руси

То, что сейчас творится в Малороссии – это щемящая боль для русского сердца и православной души. Остро, во весь рост, встала проблема выживаемости русского народа в постепенно разрушающемся глобализированном мире. Великороссы, малороссы и белорусы – части живого русского организма. Нельзя голову отделять от сердца и легких. Не могут ноги ходить, а руки действовать, без позвоночника. Невозможно нормальное существование народа без его слитности и спаянности. Этнос-инвалид обречен на гибель. Но не надо предаваться эмоциям. Необходимо разобраться без трепета и истерик. I. Киплинг, СМИ и Евромайдан В советское время среди детей был чрезвычайно популярен мультфильм «Маугли». Конечно, далеко не все ребятишки добирались до удивительного произведения Р. Киплинга «Книга джунглей» (смотреть мультики всегда легче, чем разбирать буквы!), но образы удава Каа, медведя Балу, шакала Табаки и иных положительных или отрицательных персонажей все равно оставались в уме. Но многим школьникам все же нравилось читать, держать книгу в руках и спокойно рассматривать цветные картинки. Дети выросли, и тому, кто еще помнит «Книгу джунглей», наверняка, в конце 2013 – начале 2014 гг. при отслеживании на ленте новостей событий в Киеве, уже не раз приходили в голову известнейшие строки из Киплинга: «Обезьяны называли это место своим городом и выказывали притворное презрение к населению джунглей за то, что оно жило в лесу. А между тем они не знали назначения строений и не умели пользоваться ими. Обезьяны часто садились кружками в зале совета короля, чесались, отыскивая блох, и притворялись людьми. Иногда же то вбегали в дома без крыш, то выбегали из них, складывали куда-нибудь в угол куски штукатурки и старые кирпичи, тотчас же забывали, куда спрятали их, дрались и кричали во время схваток, внезапно затевали игры, носясь вверх и вниз по террасам королевского сада, раскачивали там кусты роз и апельсиновые деревья, забавляясь тем, как с них падают цветы и плоды. Они исследовали все проходы, все темные коридоры дворца, многие сотни его маленьких затененных комнат, но не помнили, что видели, чего нет. Так по двое и поодиночке или толпами обезьяны шатались, постоянно уверяя друг друга, что они держатся совершенно как люди. Они пили в водоемах, мутили воду и дрались из-за этого, но сейчас же все неслись куда-нибудь толпой, крича: "В джунглях нет никого такого умного, ловкого, сильного и благородного, как Бандар-лог!" И все начиналось сызнова, пока им не надоедал город, и они возвращались на вершины деревьев в надежде, что население джунглей заметит их». Вот вам и телевизионный ряд о Евромайдане!.. Но шутки в сторону. Киплинг не поможет нам разобраться в том, что же происходит на самом деле. Как, впрочем, и телевидение. Телеканалы отнюдь не следует относить к СМИ (средствам массовой информации), они скорее превратились в СПП (средства производства посланий). Каждый телеканал принадлежит кому-нибудь, контролируется какой-то финансовой группой и т. п. И новости конструируются вовсе не с целью проинформировать о чем-то благонамеренного обывателя. СПП посылают сигналы-маячки по типу: «Я – свой!» Не более. Поэтому-то и крутятся день-деньской одни и те же обрыдлые всем и вся ролики и сообщения. Зритель недоумевает, ему скучно и противно, совершенно не догадываясь, что телеканал отправляет месседж своим и для своих, а обеспечение кого-либо качественной информацией стоит чуть ли не на последнем месте. Куда уж тут рассуждать о корнях происходящего. А многочисленные политологи и социологи тоже выбрасывают личные маячки во время эфира: «Мы – Ваши! С потрохами и мозгами!» …Камера фиксирует пробег по Майдану гражданина с «радужным» флагом! (Послание отмечено! «Секс-меньшинства» активно борются за «демократию» на Украине). Прошли строем господа с воплем: «Слава героям!» (Отлично. Националисты не отходят от основной линии «обкома»). А простой человек никак не может взять в толк: «С чего бы это гомосексуалисты объединились с «наци»? Силы, казалось бы противоположные». Здесь бы и возникнуть многомудрому эксперту, да и объяснить, что такое в истории бывало и не редко. Например, приходу к власти Адольфа Гитлера поспособствовали штурмовики во главе с Ремом. А Рем-то являлся завзятым содомитом. Правда, потом фюрер повелел его расстрелять, когда почувствовал, что штурмовики могут сыграть собственную партию в политический покер. …Украинское ТВ с немалой толикой удовольствия рассказывало о выступлениях протодиакона Андрея Кураева против «гомосексуалистов в рясах», о взрывах в Сталинграде и бойкоте Олимпиады в Сочи отдельными президентами и премьерами из западных стран. И это на фоне Евромайдана! Сразу никто и не сложит сии информационные блоки в неделимое целое. Но человек, включающий регулярно телеящик, вполне привык к клипам. А клип собирается из разных видеокусочков, нанизываемых в итоге на единый смысл, как на шампур. И получается: Русская Православная Церковь выступает против содомитства (а в ней-то самой, батюшки! что делается!), плюс – «клятые москали» не в силах обеспечить безопасность лично себе, плюс – «цивилизованный мир осуждает гомофобскую политику Путина». Вывод для носителя клипового сознания очевиден: Россия – слабая, лицемерная страна, подвергнутая остракизму со стороны всесильного Запада, а потому не имеет права даже и заикаться супротив Евромайдана! Не поймет современный потребитель информации и ярую неприязнь украинофилов к России и русским. В СПП (СМИ) ведь не цитируют слова А. Царинного (А. Стороженко), опубликованные еще в первой половине XX века: «Украинцы» – это особый вид людей. Родившись Русским, украинец не чувствует себя Русским, отрицает в самом себе «русскость» и злобно ненавидит все Русское. Он согласен, чтобы его называли кафром, готтентотом – кем угодно, но только не Русским. Слова: Русь, Русский, Россия, российский – действуют на него, как красный платок на быка. Без пены у рта он не может их слышать. Но особенно раздражают «украинца» старинные предковские названия: Малая Русь, Малороссия, малорусский, малороссийский. Слыша их, он бешено кричит: «Ганьба!» (польск. – позор)». И еще обыватель волен спросить: «Чего это политики взбеленились по поводу ассоциации Украины с Евросоюзом? Ассоциация и ассоциация… Что здесь страшного?» А между тем прямым синонимом «ассоциации» выступает термин «уния». И с уний начинались разрушительные процессы на территории нынешней Украины… II. Униатские «запевы»: от Ягайлы до Януковича В древнерусских летописях и европейских хрониках никаких восточных славян, украинцев и Киевской Руси обнаружить невозможно. Жила Русь, состоявшая из княжеств под «семейным подрядом» Рюриковичей и воевали, пахали землю и растили детей русские. «Восточные славяне», «Киевская Русь» и «украинцы» – это изобретения позднейших историков (с XVII по XIX век). Древних «укров» в документах прошлого также открыть не удается. Видимо, укры укрывались в укромном укрывище настолько удачно, что и найти их можно только при применении изрядной фантазии а-ля Толкиен или Муркок. XIII век являлся страшнейшим столетием в истории Руси. Он послужил катализатором распада. Северо-Восточная Русь попала под гнет татаро-монголов, а земли Юго-Западной Руси постепенно были поглощены западными соседями. Но русские все равно помнили свою русскость. Драматическое раздробление русского народа, пожалуй, следует отсчитывать от Кревской унии 1385 года, когда «великий князь Литовский, Руси господин и урожденный наследник» Ягайло, влюбленный в польскую королеву Ядвигу, фактически, подчинил литовские и русские территории Польше. Условия заключения унии не предоставляли преимуществ народам, коими правил Ягайло, зато другая сторона договора приобретала и деньги, и земли, и права, причем одерживала и идеологическую победу – князь обязался ввести католичество. Если, отбросить условности Средневековья, то акт Кревской унии XIV в. вполне похож на соглашение об ассоциации Украины и ЕС в XXI в. Только с поправкой: вместо католиков преференции по новой унии получали бы гомосексуалисты и иные «демократы». В 1401 г. свершается Виленско-Радомская уния, подтвердившая и расширившая возможности Польши. Государственные унии значительно усилили тягу к переходу в католичество среди элиты Великого княжества Литовского, Русского и Жемойтского. Если хочешь сделать карьеру, то будь добр пожаловать к ксендзу, да и польский язык не помешало бы выучить. Православным русским все же не возбранялось управлять воеводствами или руководить военными отрядами, но смотреть на них стали косо, ибо стояние в вере автоматически давало повод подозревать скрытую неверность католическому королю. Не все такое хотели терпеть, так и появились первые перебежчики, предававшие и народ, и Православие ради личных интересов. В 1438-1439 гг. в Италии состоялся Ферраро-Флорентийский собор (не помешали его проведению ни чума, признававшаяся в средние века, как Гнев Господень, ни нехватка финансирования, благо выручил банкир Козимо Медичи). Собор окончился заключением церковной унии, а проще скажем, что Константинопольский патриархат склонился перед римским папой. И католики получили дополнительные аргументы к уничтожению Православия в Литве и на Юго-Западной Руси с попутным ополячиванием русских. Но основной точкой искривления русского мировидения стал XVI век. В результате Люблинской унии (1569 г.) Польша окончательно скушала Литву, а церковная уния в Бресте (1596 г.) выбросила в свет, так называемое «униатство». Тот, кто превратился в «униата», предал Православие и перестал быть русским. Надо было как-то идентифицироваться, но польская шляхта отнюдь не с радостью принимала к себе «переметов», поэтому и пришлось приписывать себе некую особость. Хотя даже такой противник Православия, как иезуит Антонио Поссевино писал: «Какими вообще заблуждениями опутаны московиты, можно понять из того, что они приняли христианскую веру 500 лет тому назад при московитском князе Владимире от схизматиков-еретиков…». Князь Владимир Святой (Красно Солнышко) причислен к московитам, но правил он Русью еще до построения города Москвы, из русского Киева. И сие было хорошо осознаваемо предателями. И плохо быть без нации и истории. Здесь-то и прячутся истоки появления «украинского народа», и страх (переходящий в ненависть) перед Московской Русью, которая сберегла исконную самость, и желание оторвать людей, оставшихся русскими от России любой ценой: насилием, клеветой откровенной и ложными посулами. Психологически это понятно: ежели предаешь сам, то следует втянуть в неверность побольше и других людей, тогда становится более комфортно существовать со своей успокоенной совестью, да и измену легко объявить геройством. В XVII веке положение русских в Светлейшей Речи Посполитой польской значительно ухудшилось. В 1620 г. православный шляхтич и писатель Лаврентий Древинский на варшавском сейме рассказывает всем: «Уже в больших городах церкви запечатаны, имения церковные расхищены, в монастырях нет монахов – там скот запирают, дети без крещения умирают, тела умерших без церковного обряда из городов, как падаль, вывозят, мужи с женами живут без брачного благословения, народ умирает без исповеди, без причащения. Неужели это не самому Богу обида, и неужели Бог не будет за это мстителем? Не говоря о других городах, скажу, что во Львове делается: кто не униат, тот в городе жить, торговать и в ремесленные цехи принят быть не может; мертвое тело погребать, к больному с Тайнами Христовыми открыто идти нельзя. В Вильне, когда хотят погрести тело православного, то должны вывозить его в те ворота, в которые одну нечистоту городскую вывозят. Монахов православных ловят на вольной дороге, бьют и в тюрьмы бросают. В чины гражданские людей достойных и ученых не производят потому только, что они не униаты; простаками и невежами места наполняют в поношение стране нашей». Король Польский и Великий князь Литовский Сигизмунд III откровенно проигнорировал выступление Лаврентия. Впрочем, сей воспитанник иезуитов к жалобам православных подданных прислушиваться и не собирался. Настроенный на насаждение католицизма всеми средствами, он, например, активно способствовал деятельности в Белоруссии униатского архиепископа Полоцкого и Витебского Иосафата Кунцевича, прозванного «душехватом». Как же здесь не вспомнить известнейшие слова: «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! скажи ему: ты – земля неочищенная, не орошаемая дождем в день гнева! Заговор пророков ее среди нее – как лев рыкающий, терзающий добычу; съедают души, обирают имущество и драгоценности, и умножают число вдов» (Иез 22, 23-25). К 1623 г. Кунцевич отобрал у православных христиан в Полоцке и Витебске все храмы, верующим было запрещено даже молиться дома. Православных хватали, били и убивали. Каплей, переполнившей чашу народного терпения, стал арест прислужниками Иосафата православного священника, пытавшегося выехать на молебен вне пределов городской черты Витебска. Вспыхнуло восстание, в результате которого «душехвата» убили, а тело его горожане бросили в Двину. Польское «правосудие» оправило на казнь 19 человек, около 100 человек приговорены были к смерти, но успели скрыться. Имущество «преступников» конфисковали. А город Витебск лишили вольностей, которыми он пользовался по Магдебургскому праву. Еще в 1643 г. папа Урбан VIII признал Кунцевича блаженным. Пий IX в 1867 г. объявил его святым и покровителем России и Польши. А папа Пий XI в 1923 г. назвал Кунцевича «апостолом единения». Когда в XX веке, в начале 90-х гг. униаты захватывали православные храмы на Украине, они явно действовали в соответствии с наставлениями Кунцевича. Вот такое «единение» по правилам иезуитской морали «душехвата» Иосафата… Народное восстание под руководством Богдана Хмельницкого, развернувшееся в 1648-1654 гг., явилось ответом на польско-католический террор. Первые обращения о включении Малороссии в состав России царское правительство встретило с сочувствием, но войска на помощь не послало. И царю, и боярам, достаточно твердо знавшим реалии политики, было ясно, что после Вестфальского мира (1648 г.) поведение Швеции предсказать стало маловероятным, и начнись война с Польшей, то как бы не возник второй фронт против России. Турция регулярно вмешивалась в дела польского пограничья (то бишь, «укра̀ины»). А османскую армию боялись и австрийцы, и венецианцы, и иные европейские народы. Да и с Польшей ситуация не была однозначно выигрышной: война 30-х гг. XVII в. закончилась не так уж и благополучно и демографически польский потенциал представлялся весьма серьезным (отметим, что сие подтверждается и историческими исследованиями: в 1646 г. в России имелось 7 млн. человек, население Польши – ок. 11-12 млн., да и надо учитывать еще и компактность проживания). В конце концов, в 1654 г. Переяславская рада приняла решение о воссоединении частей Руси в едином государстве. Но событийная линия далее развивалась скачками. Почти все гетманы после Богдана Хмельницкого больше думали о привилегиях для себя и ближнего окружения. «Элита» искала выгод от Москвы и до Блистательной Порты, от Варшавы и до Стокгольма. Как же сие проецируется на поведения «элитариев» современной Украины! Гетман Иван Выговский изменил России из-за финансовых махинаций. Жалованье казакам должны были выплачивать из гетманской казны, пополняемой за счет налогов, собираемых в Малороссии (в Москву за период 1654-1658 гг. не поступило ни полушки). Однако, Выговский присвоил деньги себе, что и послужило поводом для переговоров с Польшей и выторговыванием для себя любимого государства под наименованием Великого княжества Русского в унии Речью Посполитой. Даже ближний круг гетмана засомневался в идеях своего вожака. Однако, слова Павла Тетери примирили всех: «Эй! згодимоса панове-молодцы, з ляхами – бильшо будемо мати, покирливо телятко дви матери сосет!». Последователи Тетери есть и на Украине XXI-го столетия. Похоже пан Янукович пытается играть роль «телятки». Не случайно, против майдановцев он сопротивлялся достаточно стойко, пока на востоке и юге Украины не выступили русские, начавшие организовывать народные дружины в защиту конституционного строя. И заметался президент точно Иван Выговский, последний сдал простых казаков, а первый – «Беркут». И засветился на горизонте новый Мазепа – Петр Порошенко. История действительно иногда совершает движение по спирали и иной виток ее до капли, до точечки, бывает аналогичен более раннему… III. Вместо P. S. На сегодняшний день никто не даст абсолютно правильного прогноза о судьбе Малороссии не только в ближайшие годы, но и ближайшие недели. Слишком много мутной информации выливают СМИ, а качественной – «с гулькин нос». А история нас и обнадеживает, и предупреждает. Правящий класс Российской Федерации поражен болезнью западничества и вынужден вести себя осторожно по отношению к притязаниям Евросоюза (сходствующего со Священной Римской империей былых веков). За плечами ЕС скрывается США, подобно Ватикану, выглядывавшему из-за спины Польши в Средневековье и Новом времени. Русские на Украине и русские в России разделены стеной из сплетен, мнений и мелочных интересов. Поэтому будущее окутано туманом. Но невозможно отрицать того, что заключение новой унии с Западом приведет обязательно к горечи, потерям и сокращению русского народа в Малороссии. Отметим, что враждебные русским силы пока не запустили в ход «исламский фактор». Таким образом, национальная катастрофа реальна и осязаема. Любые раскладки для государства Украина не настраивают на мажорный лад. Победит «путь Богдана Хмельницкого», тогда возможен минимальный раскол на Западную и остальную Украину. И неправда, что Западная Украина не нужна никому. Учитывая, что там господствует национализм без нации и неизбывная тяга прилепиться хоть к чему-нибудь, дабы избыть историческую пустоту, то условная Галичина может быть употреблена для фашизации Европы или для разложения ЕС. Руками «украинцев» США постараются подорвать возможности экономического конкурента. Впрочем, для русских сие не самый плохой вариант. Восторжествует «дорожка Выговского», то тогда Украина примет все евроценности и русский народ в Малороссии будет заражен бациллой дегенерации и, к тому же, его обязательно натравят на русских же из Великороссии. Братоубийство гарантируется раньше или позже. С последующим разложением и Украины, и России. Третья возможность – самая лихая. Территория Украины сириизируется. Возникает хаос. И что произойдет дальше неизвестно и кукловодам Евромайдана. Безусловно, все три варианта совершенно не исключают вмешательства России в мягкой или грубой (военной) форме. Запад предпочел бы грубую. Ведь это обещает дополнительные дивиденды огромной группе политиканов. Можно, ославив Россию как врага, списать все просчеты в экономике и т.д. на коварных медведеподобных русских. Олимпиада в Сочи дает отличный информационный фон для провокаций. Например, Черноморский флот стоит в Севастополе, а в Крыму есть исламисты… …Но все-таки я верю в лучшее. Как там говаривал Александр Васильевич Суворов: «Мы – русские! С нами Бог!» Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере