Кавказский подлог-II
Руслан Атажукин

Кавказский подлог-II

Окончание. Начало – здесь 6. Миф о «загранице, что нам поможет и русских оккупантах». Данный миф, надо сказать, живуч, как саламандра, и многогранен, как фальшивый алмаз. «Помогающая заграница» – ну, это мы в кавказском варианте давно уже проходили. Начиная от представлявших в XIX веке имперские интересы Великобритании в Турции и на Кавказе международных и истинно талантливых авантюристов вроде Джеймса Уркварта и Дэвида Белла, игриво называвших черкесов в своих статьях и переписке «ирокезами Кавказа», и ухитрявшихся предъявлять последним английские газеты в качестве «посланий английского султана» (!)… Они организовывали провокации и военные столкновения. Обещали черкесам все земные блага – «только боритесь с русскими!» На их помощь опирался считаемый националистами чуть ли не народным героем вышеупомянутый Сефер-Бей – авантюрист высшего разряда. Бывший офицер российской армии, успешный работорговец своими же соплеменниками, подвизавшийся на службе у турок и дослужившийся до паши – конченый нравственный маргинал, для которого не существовало ни чести, ни присяги, ни Хабзэ, ни вообще каких-либо правил, кроме одного – потворства своим личным амбициям стать «единоличным правителем черкесов». Иначе, наверное, сей «патриот» не развернул бы, в конце концов, полномасштабных боевых действий не против российских войск, а против Мухаммед-Амина – которого, как более «адекватного и управляемого», турецкий султан вдруг возьми, да и назначь «наместником Черкесии» вместо Сефер-Бея! Вот таким, и руками таких, «заграница» и помогала. Даже в отнюдь не русофильском труде Джона Беддли «Завоевание Кавказа русскими» (1908), прямо сказано, что именно с этой помощью в немалой степени связаны столь длительные успехи горцев в борьбе. Только вот… в борьбе за что, спрашивается? «Наши милые ирокезы борются за наше, английское дело!» - радостно писал Джон Белл. «Покорив черкесов, Россия поработит Персию и окажется у наших индийских границ!» - вторили ему английские газеты… Стоит обратить внимание на саму формулировку: другого способа общения с колонизуемыми народами, кроме «покорить» и «поработить», в Британской Империи, по видимости, просто не знали… Россию судили по себе. Ну, полторы сотни лет долой – и что теперь? «Заграница» всё ещё нам «помогает»? Ну, конечно же! Только теперь у нас мировая империя – это не Британия, а США, и самое заинтересованное в «судьбе черкесов» близлежащее государство – это не столько Турция, сколько Грузия. Хотя и сами «первопроходцы» до конца своих интересов в кавказском деле отнюдь не растеряли… Ну, и теперь, когда собственный «план по геноциду» уж сотни лет тому, как с лихвой выполнен и Британией, и Турцией – можно начать разбираться, как же он выполнялся в России? Он же не мог не выполняться! – так, видимо, рассуждают те, чьи предки не знали и не умели ничего иного по отношению к малым народам. Поэтому Грузия, пролив немало абхазской и адыгской крови, в упор не видит геноцид свой собственный – ни к абхазам, ни к месхетинцам, зато запросто братается с бывшими врагами вроде Сефер-Бея уже современного – ветерана грузино-абхазской войны Ибрагима Яганова, и принимает в лучшем духе Госдепа США резолюции о том, в чём грузинские политики ничего не смыслят. Понадёргав сорняков на широком поле русско-кавказских отношений, Грузия оставляет весь добрый урожай «за кадром», а вот сорняки заботливо предъявляются всему миру в качестве обоснования вышеупомянутой абсурдной резолюции грузинского парламента от мая 2011 года «О геноциде черкесов». Надо сказать – это несколько менее изощрённо и действенно, чем у Гитлера, объявившего аншлюс «единокровной Австрии», на том основании, что там «ущемляются права немцев» – но у Саакашвили и оснований, и сил, и, что греха таить – харизмы с талантом куда менее было, чем у Гитлера. Но главное – бросить камень, как говорила хитрая Медея наивному Ясону. А теперь уж, исходя из этого, и США имеют «основания» всею мощью аффилированных с Госдепом организаций экспертного и правозащитного характера вмешаться в процесс «справедливости и освобождения»… А как США любят во всё вмешиваться, если это прямо или косвенно касается их интересов, сейчас известно уже каждому ребёнку из Африки, бывшей Югославии и Ближневосточного региона, не говоря уж, к примеру, о сирийских диаспорах выходцев с Кавказа. И вот, что интересно – больше всех от имени диаспор кричат о «геноциде» и репатриации как раз те, кто никакого отношения к ним просто по определению не имеет, и иметь не может. Сами же диаспоры – упрямо, как муравьи, налаживают далеко непростую иногда жизнь в странах проживания – успешно служат в армии, составляя военную элиту (вот где проявляет себя истинный «черкесский корень»!), занимаясь бизнесом, составляя изрядную прослойку высокообразованных профессионалов в различных областях… а появляющиеся иногда непонятные «представители» - на поверку оказываются едва ли не самыми обыкновенными самозванцами из неистребимого интернационального племени международных авантюристов… Тем временем в головы молодёжи Кавказа, под эту волну, в темпе поклёвки оголодавшего дятла, вбивается миф о «русских оккупантах». Да, действительно… Оккупант на оккупанте сидит, и «геноцидом» погоняет. И где?! На до сих пор не могущем выпрыгнуть из детских штанишек социально-политической клановости Северном Кавказе… Возьмём Кабардино-Балкарию, едва ли не главное яблоко раздора и объект пропаганды. Сколько адыгов в крупном бизнесе? Сколько русских? А сколько – в малом? А в правительстве? А вообще – среди госслужащих? А среди сотрудников полиции? Среди врачей? А сколько – среди медсестёр, школьных учителей, продавцов, грузчиков, строителей, сторожей, рабочих горзеленхоза и дворников? Среди алкоголиков и бомжей, наконец? В 2012 году в Кабардино-Балкарский университет поступило аж целых 23 русских! Это просто лавина какая-то… смотришь на сотни входящих-выходящих целый день в здание-из здания университета и с ужасом понимаешь – это всё русские, русские, русские… Оккупанты. Прямо плакать хочется. Особенно – читая объявления в газетах, год за годом: «Требуются охранники… сторожа… славянской национальности» (!) Так может, если «черкесы» не в состоянии доверять «черкесам» охрану своей собственности от них же самих – то это наша, а не русская проблема?! Не сами ли мы себе в межродовой борьбе и местничестве давно уже стали оккупантами?! Только, серьёзно говоря – плакать и кричать об оккупации хочется тем лузерам и маргиналам, кто ничего не добился в мирной жизни, и кому ничего потенциально в ней и впредь не светит – но у кого и к ваххабитам примкнуть храбрости не хватает. Зато вот добиться признания «геноцида и оккупации» - это всегда с радостью, тут, глядишь, какие-то льготы с компенсациями всем без разбору и отломятся… а если уж до гражданских беспорядков дойдёт – тут можно взять себе всё, что будет плохо лежать… а работать за нас тут станут – кто? Репатрианты? Так сюда в таком случае первыми бросятся ровно такие же маргиналы, как они… остальным – некогда и незачем. Они делом заняты. Зачем нужен весь этот пышный кустик мифов с одной корявой веточки? Ну, конечно же, отнюдь не только для прикрытия её вопиющей и несуразной корявости. Он нужен и для того, чтобы в вопросах национальной психологии уподобить черкесов евреям, которые в отличие от них родины действительно на тысячу с лишним лет лишились… Вырастить поколение, претендующее на «особые права и полномочия». Эдаких ущемлённых вдоль-и-поперёк русскими черкесов (у Гитлера это были немцы). Но как же расшевелить всех, кто не шевелится? У кого просто нет ни времени, ни желания заниматься политико-сепаратистской вознёй – и по эту сторону границы, и по ту? У Гитлера для этого «шевеления» был Гиммлер. Если рейхсминистр пропаганды Геббельс был рупором идей бесноватого Адольфа, то рейхсфюрер Гиммлер – главным практическим интерпретатором этих идей. У него всегда было на вооружении волшебное и всеоправдывающее слово «анненербе» - эдакое весьма многозначное немецкое понятие, обозначающее «память предков» во всех её ипостасях. Исторический нацистский опыт, стало быть, и тут уже имеется. Надо срочно его освоить и применить… ну, а за неимением своего Гиммлера – создадим пока, так сказать, базу. Свято место – пусто не бывает – была бы база, а завбазой – непременно когда-нибудь появится. И вот, в ожидании своего Гимлероко Генрих-бея, формируется на всех уровнях – от извечной застольной похвальбы и кухонных воспоминаний, и до научных и не очень «фундаментальных» письменных трудов – миф самый главный, без которого всё остальное может в любой момент пойти в несогласованный разнос, или и вовсе рассыпаться в хлам, как карточный домик. 7. Миф о «Черкесии, родине слонов». Естественно вытекает из всего предыдущего, завершая формирование образа некоей «альтернативной еврейской нации», с едва ли не собственными Адамом и Евой. Стоит определённо заметить, что тут для наших фантастов – как и для любых иных, впрочем – просто поле невозделанное. И примеры есть с кого брать в истории. Было бы, что присвоить, как говориться – а уж способ присвоения всегда найдётся… «Духовный отец» Адольфа Гитлера, английский философ и историк Хьюстон Стюарт Чемберлен, например, на основе фундаментального двухтомного «историко-поведенческого анализа», так сказать – всерьёз утверждал, что Иисус Христос, несомненно, был не евреем, а арийцем… Русские ура-черносотенцы – те в подобном настолько себе мозги не утруждают, во избежание чрезмерных тяжёлых умственных перегрузок – а просто кричат уж больше сотни лет, что «Евреи нашего Христа распяли!», подкрепляя сие «Протоколами сионских мудрецов» - и, порою, имеют таки в этом немалый успех. Американцы нынче только осваивают данную ниву монополии на истину, но если всё будет продолжаться такими темпами, как сейчас – то, несомненно, сугубо политкорректности ради, корни Христа в скором времени будут выведены где-нибудь в республике Чад… Японские христиане ведь не стеснялись же в XIX веке объяснять народу, что все грехи мира взял на себя, оказывается, отнюдь не Будда, а Дзэйсусу Кирисийто (при японской фонетике «Иисус Христос», увы, иначе не выговаривается…) – возлюбленный сын божественной Аматерасу! Да и сам не сильно жаловавший того же Христа бесноватый Адольф – о другом выдающемся историческом персонаже выдал такое, что закачаешься: «Чингисхан – непременно и естественно был арийцем. Иначе как бы он совершил то, что совершил?!» Наши «черкесские историки» (из последующего будет понятно, что кавычки тут совершенно оправданы!) – конечно, пока не пытаются монополизировать пророка Мухаммеда. Чтобы вывести его, как минимум, из мамлюков – надо ну очень постараться, и это, конечно – пока для них совершенно недостижимый идеал. Поэтому пока тренировка собственных жонглёрских навыков и деформация общественного сознания соплеменников идёт на более простом и менее однозначном материале… «История – это то, чего никогда не было, описанное тем, кто там никогда не был!» – говаривал великий польский острослов Станислав Ежи Лец. И, судя по всему, был совершенно прав – ведь для такого, как у нас подхода к истории даже не обязательно быть профессиональным историком… …Для этого достаточно лишь располагать таким необходимым компонентом, как, собственно, сам националистический настрой, - и такой дуальной моделью в голове, когда из «русских оккупантов» надо сделать примерно тот же жупел, что германские нацисты сделали из евреев – но при этом не забывать самим становиться в позу ограбленных евреев, когда речь идёт о «возрождении» никогда не существовавшего «Великочеркесского государства». К чему уж тут специализированное образование, оно порою – лишь помеха… главное – приверженность самой идее. Как и полагалось ранее в истории у нацистов и большевиков. Вот и идёт с 90-х годов XX века, то есть – уже полновесных пару десятилетий – полновесная же обработка умов на вожделенный предмет собственной избранности с исключительностью. По всем направлениям, и всеми, кому не лень. Цикл просто «потрясающих» статей, в которых «бжедуги-адыги происходили от киммерийцев, шапсуги-адыги – от этрусков, камергойцы-адыги – от спартанцев…» и т.п. чудеса вроде выведения самоназвания «русские» от древнеадыгского урэсытъх, трактуемого автором как собирательное – «рабы» (!) -подписывался скромненько так… «К. Кагермазов, инженер-строитель». Нельзя не вспомнить, что «научные исследования» этого инженера душ человеческих публиковались в центральной прессе Кабардино-Балкарии. Как притом не вспомнить и того, что Генрих Гиммлер скромненько так сообщал в эсэсовских кругах: «На нашем древнем языке «славэн» – славянин, а «склавен» - раб… с этими славянами, следовательно, всё вполне естественно и понятно!» Интересно, знал ли об этом, трудясь над своими «исследованиями», наш собственный… Генрих Кагермазов?! Так, кто у нас ещё, кроме инженеров? Вот, пожалуйста, инструктор дел оздоровительных из Республики Адыгея Заур Жанэ выпускает книгу «Путь Избранных: секреты Кавказской йоги». По одному названию – как, проникаемся? И правильно делаем. Ибо речь идёт не больше и не меньше, чем о «лишь недавно ставшем известным третьем уровне Уорк Хабзэ» (Пути Избранных)! Вчитавшись, правда, обнаруживаем довольно неплохую (в части оздоровительной полезности) и совершенно винегретную в части пропаганды духовных устоев едва ли не всех без исключения мировых религий – смесь… Из чего? А из индийских Универсальной йоги, Бжнани-йоги, Хатха-йоги, Раджа-йоги, Агни-йоги, китайского Цигун, ведических нравственных постулатов, масонских моральных установок и импровизированных этнографических очерков об обычаях народов Кавказа. Правда, автор утверждает между делом, что описываемой им впервые традиции «кавказской йоги» – уже 26 000 лет, и ссылается притом на Библию, Всемирный потоп и семитское происхождение слова «Кавказ», походя связывая его с тайным смыслом Звезды Давида. Тут как раз уже до собственного Христа – не более, чем один шаг… ох, держись крепче, бедная «черкесская интеллигенция» - вдруг выйдет ещё одна книга, в которой Христоко-пши будет объявлен Великим Гуру самого Мухаммад-мамлюка – и тогда всё… всемирный потоп – как ещё знать, а вот всемирный хохот – обеспечен на столетия. Ну, это ещё более-менее понятно. Когда идейный патриот и увлечённый физкультурник вдруг попадает «под раздачу перестройки» в СССР (с последовавшим вскоре упразднением последнего), и обретает сразу, оптом, столько свободы информации и свободы слова – и не такое может перемешаться в благонамеренной голове и приключиться в гротескном результате… Но вот в бой за национальную идею вступают художники! Нурбий Ловпаче, естественно – художник, по совместительству – кандидат исторических наук, прошу любить и жаловать. Монография «Древний Майкоп». Тем более – ну отчего же в бой не вступить, когда её издаёт сам Адыгейский республиканский институт гуманитарных исследований… Ну, что ж… Смотрим в книгу. И узнаём из этой научной работы… да о чём только потрясающем не узнаём! О древнейших ювелирах нашей планеты, о древнейших плитах гомеровской эпохи, о хеттском царстве, о живейшем интересе Диодора и Птолемея к событиям в Майкопе, о доисторических казаках, бывших, конечно же, протомеотскими нартами, о первом расцвете изобразительного искусства на Земле – конечно же, в Майкопе… и об изобретении охоты на мамонта – естественно, там же… Ну, а также, к примеру, о кроманьонских «дорифорах» (?), исполняющих вокруг дикой лошади не больше, не меньше, как уджухрай (!) Так что – если уж не родина слонов, то родина мамонтов – это точно и естественно, у нас. С чем всех и поздравляю. В книге много ещё всякого очень интересного… о чём разговор предстоит ещё особый и отдельный. Только вот одно не вызывает, увы, сомнений: серьёзной научной критики, даже просто – по традиционным во всём мире критериям написания научных работ – это художественно-научное произведение не выдерживает абсолютно. Что не мешает рецензентам вышеупомянутого института преподносить её, как серьёзнейшее именно, что научное достижение. Мы хотим, чтобы над нами смеялись? Нет, мы, видимо, хотим, чтобы над нами плакали… Поэтому – шутки в сторону. Нам ведь ещё детей воспитывать, правда? А они в таких научных работах сходу увязнут… им надо – серьёзней, проще, и по существу. Есть у нас такое? Найдётся, не сомневайтесь… Вот, пожалуйста - труды всё того же Адыгейского гуманитарного… а конкретно – Самира Хотко: «Учебное пособие по истории черкесов (адыгов) для учащихся среднего и старшего возраста черкесской (адыгской) диаспоры республики Турция». Написано по принципу – «Вперёд, без страха и сомнений!». На основании неизвестно кем созданных дольменов – Хотко делает вывод о «хаттской цивилизации, как древнейшей в мире». На основании документов русского Посольского Приказа XIX века – рассуждает о «адыгах-киммерийцах» государства Урарту в VIII веке до нашей эры! Представители различных адыгских народов по сей день порою понять друг друга не могут – но по Хотко с ещё VI века нашей эры существовала «единая Зихия» с единым языком… Египетские султаны-мамлюки выдвинулись из проданных в рабство и получивших воинское воспитание адыгских мальчишек из бедных семей – но по Хотко это «представители княжеской знати», принёсшие в «дикий» Египет «феодальные отношения германского типа»! Там много ещё чего… про Великую Черкесию, про Злую Россию, целенаправленное «уничтожение полумиллиона черкесов» и даже некие «лагеря смерти» XIX века, но вот оно, промеж строк, едва ли не главное – «феодальные отношения германского типа». Вот, значит, кого за образец держим, и кому завидуем? Не знает, видимо, Хотко, что это были за отношения. Не вникал никогда, что лишь в том самом XIX веке, и только благодаря железной руке «железного канцлера» Бисмарка эта самая Германия вообще смогла полноценно вылезти из этих самых «отношений» баронов-разбойников, всевозможных фюрстов и курфюрстов, и вообще собраться воедино под не формальной, а действительной императорской властью – в народ, осознавший себя, наконец, единым целым (хотя и тогда пруссак презирал баварца-колбасника, а баварец-колбасник ненавидел пруссака-солдофона…) Великие образцы, что и говорить. А главное – испытанные. А ещё главнее – что всё это для детей, для подростков… Ну, а то, что Хотко при этом получает вполне российскую зарплату от российских, естественно, властей, от столь ненавидимой им России – это, конечно, не главное… Почём нам знать – может, там потомки Бисмарка надбавку приплачивают? Вообще – дорогу профессиональным историкам, ветеранам российской зарплаты! Вот у нас серьёзный, вроде, человек, Кашиф Унежев, в сборнике своих лекций подробно, с цитатами от генералов российской армии, живописует «геноцид черкесов» царизмом, насильственное тотальное выселение в Турцию – и тут же, противореча сам себе, сообщает, что черкесы для Турции сами были удобным и желанным инструментом геноцида славян на Балканах… (кстати, особенно трогательно смотрится благодарственный пассаж в начале книги за помощь в её издании, адресованный экс-главе КБР Арсену Канокову!). А вот у нас многодумный и многотомный Барасби Бгажноков на вышеупомянутых закрытых форумах вещает, что «надо было лечь под Турцию!» - вот именно так, именно этими самыми словами… Вполне достойно учёного человека, не правда ли? А вот Хамитби Мамсиров – «выдаёт» в Ростове, на научной конференции с истинно профессорским апломбом и докторской рассудительностью: «На въезде в Пятигорск – стоит крест. Охранитель города. И повёрнут он – в сторону Кабарды! Значит – от неё он охраняет исконно адыгские земли?!» Ну, вот если у нас учёные мужи так рассуждают, на таком вот кухонном (в случае с этим несчастным крестом – однозначно!) уровне – чего же нам от подростков тогда ждать, спрашивается? Того, что они пойдут Марка Блиева читать? Так Блиева читать «правильному» нацисту – просто неприлично… Он пишет – о междусобных распрях, а надо писать – об имперской экспансии России… Он пишет – о черкесах на российской военной службе, а нужно писать – о «геноциде черкесов» … Он всё неправильно написал. Он вообще - осетин. Или, может, эти молодые свою культуру по Сараби Мафедзеву изучать станут? Так его не переиздают, и не собираются… будь он хоть четырежды заслуженный черкес. Ведь вообще – харам это – знать своих богов и свои древние обычаи… он же – язычник форменный! Молодым надо доказать, что этого никогда не было, а не давать им такое бо-бо, как вредоносные книги Мафедзева! Он же ни слова о Великой Черкесии не написал… а вот о непростых взаимоотношениях целого моря больших и маленьких князей – о-го-го сколько… Он же о знаменитом на весь Кавказ «адыгском воспитании» пишет, а надо – о всеобщих шариатских традициях и корнях… Да и не в книгах-то суть… Хотя исторически – наличие собственной письменности с тех самых древних времён «древней Синдики» - ой, как не повредило бы… поубавилось бы воленс-ноленс у многих спеси, ловких передёргиваний и неловкого вранья. А просто – может, хватит позориться? Может, довольно уродовать молодые умы такою вот научной-и-не-очень деятельностью, которая обязательно принесёт свои страшные плоды с кривого дерева? Ведь через десяток-другой лет мы получим, благодаря таким сиюминутным для исполнителей усилиям – ту молодёжь, которая будет уже вполне готова к своему Гитлеру? И выдвинет его из своей же среды? Тогда что будем делать? Гордиться - так уже нечем станет. Ужасаться – так уже не поможет. Нам же и скажут, что мы не понимаем великих идей и великих задач. И тогда уже мы – никому и ничего не докажем. «Ди эрсте колонне марширт…». Тогда – станет поздно. Мы, кажется, вполне созрели, чтобы покрыть себя таким же позором, которым навечно покрылся в истории – трудолюбивый и толковый в изначальной сути своей немецкий народ? Мы хотим, чтобы слово «черкес» и слово «фашист» стали в истории синонимами? И, наконец, мы хотим так же собрать воедино и старательно угробить на века все земли, по которым когда-либо ступало копыто черкесского коня? Или, может, мы сможем, наконец, понять, что после драки – даже очень кровавой и горькой – кулаками уже не машут, особенно через полтораста лет, а в бытие России мы уже давно влились настолько полноправно и полноценно, что наша Черкесия – хоть на Кавказе, хоть в Рязани – везде, где мы сами налаживаем жизнь? Время – рассудит. Лишь бы по истечении этого времени каждый мог сказать о себе с полным правом – на родном «Хабзэ игъэзэщащ», а не на русском «Хотели, как лучше – вышло как всегда…», или того хуже, уже и русский позабыв – «The road to hell is paved with good intentions…». Уж если чему-то и стоит научиться нам у немцев по-настоящему, так это сперва-наперво их знаменитой пословице, в недобрый для них час ими же самими надолго отринутой: «Adel liegt im Gemüte, nicht im Geblüte» (Благородство – в душе, а не в крови). Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере