Цена Майдана - $1 млн. в день
Отдел информации

Цена Майдана - $1 млн. в день

Побывавший на Евромайдане Артемий Троицкий восторженно засвидетельствовал: «Это большой веселейший укрепрайон с непроницаемыми и не срываемыми никакими бульдозерами баррикадами. Находится там в любой практически взятый момент времени от десятка до нескольких десятков, а иногда, естественно, и по несколько сотен тысяч человек».

Еда

Часто можно встретить в сети рассказы о том, как сочувствующие киевляне приносят активистам еду. Однако у меня возникает простой вопрос: если перманентно на площади находится десять тысяч человек (не только Артемий Троицкий, но и многие другие говорят, что это минимум), то еды должно приноситься ежедневно не меньше пятнадцати тонн – оборот средних размеров супермаркета. И то протестующих будут кормить не плотно.

Если каждый доброхот принесет в день по десять килограммов, то таких любителей Майдана должно быть полторы тысячи человек. Ежедневно. Уже целый месяц.

Однако ни на одной фотографии эта длиннющая очередь с пакетами и сумками, из которых торчат палки колбасы, круги сыра, оковалки ветчины и другая снедь, не зафиксирована. Хотя этот массовый порыв должен был бы стать приметой, свидетельствующей о всенародной поддержке евроинтеграции.

Тем не менее, еды действительно всем хватает. Ее можно увидеть, например, на умилительном фоторепортаже Александра marv о кухне Майдана. Активист запечатлел, как десятки, а то и сотни волонтеров готовят бутерброды.

«Оппозиционные штабы обеспечивают кухню базовыми вещами – водой, хлебом, посудой. Продуктовые запасы Евромайдана пополняют неравнодушные украинцы – они и формируют ежедневное меню митингующих», - объсняет Александр marv. В симпатичных девушек-волонтерок поверить можно, в толпы добровольных снабженцев – не получается.

Дрова

Знающие люди говорят, что за сутки в одной бочке сгорает полтора кубометра дров. Внимательные – подсчитали количество бочек во время ночных он-лайн трансляций: не меньше двухсот.

Уменьшим объем до кубометра – днем не все бочки горят (впрочем, работают полевые кухни, печи в палатках и котлы, в которых готовится горячая еда). Получаем двести кубометров ежедневно. Для простоты – двадцать машин. Тоже – ежедневно. Однако колонн грузовиков с дровами почему-то не видно. Не видно и бригад, которые их постоянно разгружают. Возможно, все делается незаметно, где-нибудь на задворках, чтобы не разрушать миф о самоорганизации Евромайдана и бескорыстных помощниках-киевлянах. Что характерно, дрова редко кто пилит или рубит – чаще их привозят готовыми.

А может, киевляне на самом деле после каждого своего рабочего дня приносят не только еду, но и дрова? Те самые полторы тысячи сочувствующих, которые непрерывным конвейером снабжают протестантов колбасой и сыром, мясом и овощами. Принес десять кило еды – сбегал за дровами, купил, вернулся.

В принципе, такое, конечно, возможно – на каждого дровоснабженца приходится всего-то по 0,15 кубометра. Ходок за пять вполне можно унести. А на тележке – вообще за раз. Но и тележек что-то не видать. В общем, загадка.

На этом кадре видна довольно объемная аккуратная поленница.

Эти дрова вряд ли принесли охапкой сочувствующие.

По всему видно, что и эта куча свалена из машины.

Туалеты

Особая тема – как справляют малую и большую нужду митингующие. Вроде бы все просто: в сети хватает фотографий, где видны стройные ряды пластмассовых кабинок. Сколько же их?

Потребность в унитазах скрупулезно подсчитана в Строительных нормах и правилах (в числителе – мужчины, в знаменателе – женщины):

Для простоты будем считать, что на сорок человек требуется один туалет. Итого на десять тысяч требуется 500 кабинок. Эти кабинки нужно хотя бы раз в четыре дня опорожнять, поскольку объем накопителя – 250 литров. То есть, вызывать ассенизационные машины, объем бака которой – четыре кубометра, одна на 16 заполненных кабинок. Таким образом, ежедневно на Евромайдан должно приезжать восемь ассенизационных машин.

Организаторы Евромайдана позаботились о самых насущных потребностях митингующих.

Туалетных кабинок очень много. Однако вряд ли – сотни. По подсчетам reklammer, их всего 80.

Палатки

Сомневаюсь, что утепленные армейские палатки, которые можно видеть на многих фотографиях (говорят, их не меньше ста), принесли протестующим горожане. Некоторые из них отапливаются печами-буржуйками (такие можно отличить по торчащим из них трубам), другие – электричеством. Электричество вырабатывают генераторы. Оно же идет на освещение палаток.

По скромным подсчетам, генераторов требуется не меньше двух десятков. Их нужно заправлять – иногда бензином, иногда соляркой (около полутонны топлива в день). Еще им довольно часто приходится менять масляный и топливный фильтры, с определенной периодичностью – свечи. Не забудем о сотнях лампочек, десятках метров кабелей, проводов, куче выключателей.

Такое хозяйство никак не может обойтись без технической службы, которая должна бдительно присматривать за энергоснабжением. Кроме того, нужно убирать мусор, которого ежедневно накапливаются сотни килограммов.

Эти палатки обогреваются и освещаются электричеством.

Справа виден заботливо прикрытый от осадков генератор.

Палатки с торчащими трубами отапливаются дровами.

Подсчитаем

«Цветная революция захлебнется, если убрать ключевых менеджеров – некому будет подвозить воду и вывозить туалеты», - уверен шеф-редактор «Однако-Евразия» Семен Уралов. Логика и простой арифметический подсчет не оставляют сомнений: так оно и есть.

Если отбросить сказки о том, что Евромайдан кормят бескорыстные горожане (которые, разумеется, есть, но их число ничтожно мало), они же привозят евроинтеграторам сотни кубометров дров и тонны бензина для обогрева, стоимость каждого дня протеста в центре Киева выглядит так:

Подсчет, конечно, весьма приблизительный. В нем не учтена зарплата работников оперативного штаба (Марко Ивкович сотоварищи стоят недешево) и многое другое – постельные принадлежности, раскладушки, туалетная бумага, провода, кабели, мусоровозы, веревки, проведение концертов и митингов и т.д. Цены взяты с сайтов, предлагающих туалетные кабины (и их обслуживание в зимнее время), дрова с доставкой, утепленные армейские палатки, генераторы.

Вряд ли сильно завышу, если предположу, что организаторам каждый день Евромайдана обходится в 1 млн. долларов. По крайней мере, удивлюсь, если исполнители, когда договаривались, озвучили им меньшую сумму.

Впрочем, есть и другой вариант: участников протеста не десять тысяч человек, а гораздо меньше. В общем, каждый может выбрать то, что ему кажется более правдоподобным.

По материалам ЖЖ Дмитрия Скворцова

Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере