«Слово на букву б» разрешили
Отдел информации

«Слово на букву б» разрешили

В Роскомнадзоре составили список нецензурных слов, использование которых в СМИ подлежит наказанию. За их употребление средства массовой информации будут получать официальное предупреждение. При наличии двух и более предупреждений в течение 12 месяцев Роскомнадзор может подать иск об аннулировании лицензии СМИ. При этом в случае появления ненормативной лексики в пользовательских комментариях ведомство сначала вынесет предписание с требованием отредактировать или удалить такой комментарий. И только если требование не будет выполнено, СМИ получит предупреждение. Сейчас Роскомнадзор активно проверяет более 5 тыс. изданий. Надо сказать, что список, при всем многообразии бранной лексики, получился весьма коротким. Газета «Известия» цитирует один из документов Роскомнадзора, в котором разъясняется список нецензурных слов: «Нецензурное обозначение мужского полового органа, нецензурное обозначение женского полового органа, нецензурное обозначение процесса совокупления и нецензурное обозначение женщины распутного поведения, а также все образованные от этих слов языковые единицы». Интересно, что все остальные ругательства можно употреблять в печатных и электронных изданиях с пометкой «16+», а на радио и телевидении – после 21.00. А если в передаче нецензурная брань заменена звуковым сигналом полностью, то ее можно демонстрировать на телевидении, в том числе раньше 21.00. По словам представителя Роскомнадзора Вадима Ампелонского, замена некоторых букв нецензурного термина многоточием не избавляет от ответственности. Однако допустима такая, например, формулировка: «Слово на букву «б». Тем временем, некоторые эксперты отнеслись довольно скептически к подобной инициативе Роскомнадзора, утверждая, что «народный стиль, который стал языковой модой» нельзя запрещать. Во внимание не принимается, что проблема засилья нецензурной лексики в средствах массовой информации актуальна в нашей стране. Так, только за последние два года российские СМИ и информационные проекты, в которых пользовательский контент публикуется наряду с редакционным, использовали матерные слова 1133 раза, в среднем по три ругательства в день. Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере