Чужие люди в сердце Украины
Олег Семенов

Чужие люди в сердце Украины

Мало кто из граждан Украины задумывается о том, сколько среди украинских оппозиционеров людей, ментально чуждых Православной цивилизации (униатов и протестантов). Это они стараются толкнуть Украину на прозападные рельсы, чтобы сделать ее еще больше неправославной и вырожденческой. Это они твердят, что украинцы и русские – разные народы.

В 1856 году из печати вышло «Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Святой Земле постриженика святыя горы Афонския инока Парфения» (дореволюционное русскоязычное издание хранится в библиотеке Гарвардского университета). Автор – родившийся в Молдавии русский монах Парфений Агеев.

«Сказание…» интересно тем, что посвящено более религиозным проблемам (церковные расколы, богословские прения различных иерархов, споры о догматах церкви между иноками, житие православных монастырей, и т.д.).

Но, касаясь данных вопросов, инок Парфений мимоходом описывает довольно любопытные на сегодняшний день факты.

Недавно один из лидеров украинской оппозиции Арсений Яценюк долго рассуждал на Евромайдане на тему, почему украинцы – не русские, а совсем отдельный народ. Наверное, своей словесной эквилибристикой грекокатолик Арсений Яценюк решил разом опровергнуть и Нестора Летописца, писавшего о Киеве, как о земле русской, и неустановленного автора «Слова о полку Игореве», писавшего о русских князьях, в Киеве и Чернигове правивших, и многих святых отцов Православной церкви, задолго до рождения Яценюка говоривших о нераздельной Святой Руси, без искусственных границ, прочерченных руками алчных чиновников.

Кстати, Яценюк родился в Черновцах, на Буковине. Когда-то буковинцы называли свою землю Буковинской Русью, а захватившие Буковину австрияки делали все, чтобы насадить в крае идеологию украинского национализма. Им в этом деле помогали и румыны, положение которых было сродни положению поляков в Галиции. И те, и другие подчинялись австрийцам, но на местном уровне получали от Вены полный карт-бланш в отношениях с русским населением.

После вхождения Буковины в состав СССР уже советские власти в приказном порядке всех буковинцев заставили из русин записаться в украинцы.

Такова история появления в Буковине украинцев, как отдельной от русских национальности.

Но вот как описывал Буковину инок Парфений в XIX в.: «…оставил я Карпатские горы, и поехал в австрийские владения, в страну Буковину, к своим русским…».

На Буковине было несколько раскольничьих сел, где жили великороссы, но и сами буковинские русины себя от великороссов в плане происхождения не отделяли.

Монах Парфений указывает, что Буковина – край православный, а церковный люд читает российские церковные книги.

Грекокатолицизм на Буковине – это уже последствия австрийской оккупации. Это последствия политико-религиозного проекта Вены по расколу Русского мира на конкурирующие клочки, и современная украинская оппозиция продолжает работать на этот проект уже в XXI веке.

Из трех лидеров украинской прозападной оппозиции два – грекокатолики. Это Тягнибок и Яценюк. Это люди с мировоззрением, чуждым большинству граждан Украины. Даже от имен членов их семей веет чужими традициями: Дарина-Богдана, Ярина-Мария (дочери Тягнибока), Тереза (жена Яценюка).

Кличко – тот и вовсе даром что официально православный, хотя не факт. Морфология по отцовской линии все-таки говорит сама за себя. Этот тоже пытается переделаться на чужой манер: сына назвал Егор-Дэниел, дочь – Елизаветой-Викторией.

Неужели эти люди смеют указывать, куда должна идти Украина? Какая глупость…

Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере