Наш бронепоезд
Отдел информации

Наш бронепоезд

Слишком уж обвально летят осколки информации, складываясь в очень веселые картинки.

Оказывается, сегодня, наконец, предъявлено второе условие, - первое, насчет отставки правительства и назначении "технического" премьера, озвучено медовыми устами Боксера, - при соблюдении которого Европа (то есть, Германия) и Штаты готовы перестать мучить Виктора Федоровича. Речь, как и предполагалось, идет о досрочных выборах, каковые "являются для демократического государства приемлемым выходом из ситуации, когда власть должна подтвердить свою легитимность".

Какие выборы подразумеваются, - президентские или парламентсякие, - не уточнено, но в том и нет надобности: в нынешней, вдрызг расхристанной ситуации, когда "регионалы" совершенно не готовы, СМИ работают на оппозицию и Запад, а сам Запад будет контролировать процесс, определяя, кто пряник, кто говно, совершенно ясно, что пряником, - на инерции, переведя Майдан в режим выборов, то есть, расплескав муть по всей стране, - станет оппозиция, после чего вопрос об импичменте президенту будет решен легко и элегантно, в четверть касания.

Тем паче, что, - это уже оглашено г-ном Ющенко и подтверждено г-жой Нуланд, - ко всем "круглым столам" будут подпускать только те, кого "одобрят консенсусом национальных сил с властью", то есть, список участников будет составлять оппозиция по принципу "хто не скаче, той москаль". И наконец, г-н Фюле прозрачнее некуда обрезал все надежды Киева на любую форму компромисса, сообщив, что о деньгах говорить Брюссель не намерен. В смысле, с Виктором Федоровичем не намерен, а с победителями внеочередных выборов сколько угодно.

Приехали.

По факту, повеситься предлагают уже не только лично г-ну Януковичу, но и всем регионалам, от последнего кнопкодава до крутых тузов Востока и Юга, предпочитающих сидеть в тени. Создается полное ощущение, что в Брюсселе (и не только) настолько уверены в прогибчивости Виктора Федоровича, что вовсе перестали видеть берега, и это состояние не может не отражаться на собранном по щучьему западному велению стаде. Стадо нервничает, начинает метаться, и это отражается на всех уровнях.

Молодые, в основном, понаехавшие "революционеры" открыто "экспроприируют" торговые точки. В загаженной киевской мэрии, пугая массовку, режут друг дружку ножиками боевики из разных ОПГ. Пожилые, казалось бы, уважаемые спикеры оппозиции, забыв о наличии на такой случай специальных попок, превращаются в клоунов, словам которым нет веры. Очень серьезные парламентские деятели позволяют себе делать заявления, способные снизить рейтинг Майдана десятка на полтора процентов, словно не понимая, что власть использует это на полную катушку. И прошел слух, что лидеры готовы бросить стадо взвинченного молодняка на захват площади, куда ходить нельзя. То есть, полить белое красненьким, лишь бы не допустить намеченного на выходные "митинга миллионов" в поддержку власти, своего рода "Поклонной". Иными словами, боятся.

На фоне этих метаний действия власти внезапно становятся спокойными и последовательными.

На Майдан, зная уже все и всяко это подчеркивая, - не реагируют вовсе, зато в ответ на спич г-на Фюле жестко данного г-на одернули, показательно передумав приглашать его в Киев, - чего он очень хотел, надеясь снискать лавры, - причем под заявление о том, что участие в процессе иностранных наблюдателей вообще "крайняя мера", а никакой крайности нет, и что любопытно, огласил это мнение, - видимо, с немалым для себя трудом, - "евроинтеграционный" глава МИД Украины.

На сторону правительства, прекратив держать "нейтралитет" (или, точнее, скрыто поддерживать оппозицию) возвращается умно купленная г-ном Азаровым влиятельная партия аграриев, во многом определяющее позицию села, что в условиях Украины, где рекрутов Майдану поставляет на 75% село, очень серьезно.

И все это подытожено официальным заявлением руководства Партии регионов, где указано, что никаких "круглых столов" на условиях оппозиции не будет, поскольку правительство в отставку не уйдет ни при каких обстоятельствах, а оппозицию не интересует жизнь простых людей, ей нужны "война и власть любой ценой. Оппозиции наплевать, как будут выплачиваться пенсии и социальные пособия, где найти средства на отопление социальных объектов – школ, больниц и детских садов. Оппозицию не интересует, откуда брать финансирование для выплат бюджетникам – учителям, врачам и военнослужащим. Оппозиция готова принести в жертву всю страну, лишь бы получить власть... Оппозиции комфортней всего в хаосе и грязи. Они мечтают превратить всю страну в майдан, заблокировать все города баррикадами и завалить мусором! Мы этого не допустим! Страна должна работать, учится, жить спокойной нормальной жизнью... Если оппозиция не хочет искать мирный выход из сложившейся ситуации, то пусть так и скажет, а не выдвигает заранее невыполнимые условия..."

Иными словами, впервые за все время кризиса в голосе власти, до сих пор воркующем, прорезался металл.
Раньше ультиматумы выдвигала оппозиция, а сейчас извольте: "если не хотят искать мирный выход, пусть так и скажут".
И довеском, чтобы никто не сомневался, официальное открытие уголовного дела по страшной статье 109.
Раньше предупреждали, обещали не, а сейчас все-таки возбудили.
Sapienti, даже с многократно ушибленной тыквой, sat.



И на таком фоне очень показателен свежий репортаж в NYT из Донецка.
Уже второй по счету.
Но если три недели назад тот же автор с удовольствием писал о "растерянных лицах", "неуверенности в завтрашнем дне" и даже "явных симпатиях молодежи к студенческим демонстрациями в Киеве", то сейчас тон изменился.

Корреспондент, явно и неприятно обескураженный обнаруженными переменами, описывает "похожий на военный лагерь" Донецк, "гневное недовольство событиями в Киеве", непонятно откуда появившуюся решимость "взять несколько танков и вытеснить их с площади" и "скептические отзывы молодежи о евромайдане", с изумлением констатируя, что "выход из крисиса этим людям видится совсем не так, как в Киеве. Они видят выход в быстром завершении протестов и соглашении о вступлении в Таможенный союз", потому что "Восток делает деньги, а Запад проедает их. У нас тяжелая промышленность, железные дороги, фабрики. Мы нуждаемся в России больше, чем в Европе".

Нет, я не собираюсь пророчествовать.
Пророчества - удел пророков.
Но, сопоставляя все изложенное со всем уже известным, трудно избавиться от мысли, что две последние недели, жалко трясясь и невнятно мямля на публику, власть понемногу сосредотачивалась, готовясь к серьезным шагам. Настолько серьезным, что даже думать о них, не имея прочного тыла, и более того, без полной уверенности, что тыл прочен, не рикнула бы ни за что.

Источник

Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере