Донбасс под прессом бандеры
Андрей Еремин

Донбасс под прессом бандеры

Украинизаторский пресс, которым Киев давит регионы уже не одно десятилетие, лишает людей любви к малой родине. Речь, в первую очередь, о Донбассе. Донбасс в состав Украины никогда не входил, и был ей передан уже в советское время. То есть, это не украинская этническая территория. В царское время Донбасс (и Луганщина) относился к Области Войска Донского (ОВД). Сегодняшние донбассовцы – потомки славных донских казаков. Пусть не все из них являются их кровными потомками, но зато все они живут на бывшей казачьей земле, большевицким диктатом включенной в состав Украины. О донцах в разное время писали Паллас, Шторх, фон Бисмарк-Болен. Их изображали на полотнищах Коссак, Мазуровский, Виллевальде. Известны лестные отзывы Наполеона о донцах атамана Платова. …Но все изменилось с приходом большевиков. Донцы выступили, преимущественно, на стороне белых, за это и пострадали. Часть территории была Советами отторгнута от ОВД, и присоединена к Украине. Что дала Украина Донбассу? Ничего, кроме мелочной идеологии украинского национализма. Особенно это актуально в наши дни. Забрав у дончан их великое казачье прошлое, Киев заменил его мелкими злобно-бандеровскими лозунгами. Почти 100-летнее пребывание в составе Украины, сначала советской, потом «незалежной», привели к размыванию региональной идентичности дончан. В советское время этому способствовала индустриализация, превратившая Донбасс в регион пролетариев. Наряду с индустриализацией подавлялись казачьи традиции. Их возрождение с их лозунгами «За Веру, Царя и Отечество!» и культом Православной церкви советским властям было ни к чему. И сегодня не каждый дончанин знает, что он – потомок донцов-молодцов, как поется в одной песне. В годы «оранжевой революции» на Донбасс ополчились украинские политики. Юлия Тимошенко грозилась обнести его колючей проволокой (какое демократическое выражение!). Ющенко обрушил на регион судебные и экономические репрессии. Приход Януковича к власти привел к тому, что народ, устав от плачевного экономического состояния Украины, по наивности принялся во всем винить «донецких». Наивный избиратель думает, что это Янукович и его «донецкая банда» не дают ему жить. Но Украину разворовывают с самых первых лет ее независимости. Сама «независимость» и была то придумана, как большой бизнес-проект, махинация, а сказки про патриотизм – это для лохов из числа избирателей «Свободы». …Словом, Донецк не любят. И даже сами дончане, оказавшись в Киеве или где-нибудь в другом городе Украины, иногда не говорят, откуда они родом, чтобы не выслушивать претензии, типа «Вы, донецкие, и ваш Янукович вместе с вами…». Сегодня Киев продолжает вытравливать из дончан их региональную идентичность, крепко связанную с русскостью. Вот как пишет об этом донецкий журналист Алексей Иванов на страницах «Украинской правды» в статье «Донеччина», «Донщина», «Дінщина»... Лишь бы не Донбасс»: «В свое время попали мне в руки две презабавнейшие книжечки под названием «Барвінок Донбасу. Читанка з народознавства і літератури рідного краю» (автор-составитель В. В. Олифиренко). Пособие было рассчитано на школьников 2-го и 3-го классов и рекомендовано министерством образования Украины. Больше всего удивило, что все пособие полностью написано на украинском языке, и ни одного русского стихотворения или рассказа в нем не приводится. Наверное, по мнению члена Союза писателей Олифиренко, ни на каком другом языке, кроме как на украинском, в Донбассе не разговаривают и не пишут. Из-за того, что член писательской организации не расслышал русский язык в Донбассе, пособие полно курьезов. В разделе, посвященном песням родного края, фигурирует «Ой, на горі та женці жнуть», которую, как утверждает составитель, поют в Донбассе. Возможно. Но разве эта песня исконно донбасская или как-то ассоциируется с нашим краем? А ведь такие песни есть: это и «Спят курганы темные», и, безусловно, широко известный «Коногон». Этот мотив настолько полюбился людям в разных уголках бывшего Советского Союза, что на него сочинено уже больше десятка песен, самая известная из которых «На поле танки грохотали». Почему этих песен нет в сборнике «Барвінок Донбасу»? Неужто рука дрожала у составителя опубликовать русскоязычный текст? Не нашлось в «читанке» и места для стихов Павла Беспощадного (от которых у любого нормального донбассовца мороз по коже): И нет земли прекрасней, вдохновенней, Где все творцом-народом создано. Донбасс никто не ставил на колени И никому поставить не дано! Как не нашлось в «Читанке» и места стихам Героя Советского Союза Бориса Котова или Николая Анциферова, чьими стихами восхитился Жан-Поль Сартр. Зато нашлось место для предисловия Владимира Беляева, бывшего директора украинского отдела радиостанции «Голос Америки». Еще один странный момент: по нескольку раз в сборниках приводятся произведения каких-то не очень известных авторов – таких, как Грицько Бойко, Гриць Пономаренко, Григорий Кривда. И при этом на страницах «Читанки литературы родного края» мы не найдем отрывков из произведений ни Всеволода Гаршина, ни Бориса Горбатова, ни Виктора Шутова, ни Александра Чепижного, автора легендарного романа «Гагаи», ни многих-многих других. Или тот факт, что они писали и пишут по-русски, исключает их из литературы Донбасса?.. Казаки, действующие в сборнике, сплошь запорожские. А где же донские? Или составитель пособия не знает, что до революции граница Великого войска Донского проходила по Кальмиусу?» При этом борьба с Донбассом происходит не только в школьных учебниках, но даже в школьных атласах, где пытаются избежать даже употребления самого этого слова. Например, в атласе «Дивосвіт» для 3-4 классов на карте «Історико-етнографічні землі України» территория Донецкой и Луганской областей подписана словом «Донщина», а северная часть Донецкой области относится к «Слобожанщине». Украинство – это агрессивная идеология оккупанта, случайно заполучившего кусок земли ОВД. Хищные украинизаторские когти вцепились в тело Донбасса, и вырывают из него «русские» куски, имплантируя искусственные органы, слепленные по украинизаторским лекалам. Нужно налаживать контакты между донскими казаками России и их собратьями на Донбассе. Почему донцы на Украине должны отрекаться от традиций своих боевых предков? Почему должны забывать о Донецко-Криворожской республике, существовавшей в 1918 году как протест против намерения Ленина отдать Донбасс пролетарской Украине? Донбасс должен вернуться к своим казачьим корням. Тем более что это не предполагает какого-то наступления на украинскую культуру. Наступление нужно вести на украинский национализм, который простых украинцев превращает в запрограммированных зомби. Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере