Даун Хаус вместо Дома Павлова
Александр Дмитриевский

Даун Хаус вместо Дома Павлова

Фёдора Бондарчука необходимо срочно снимать с довольствия и отправлять нюхать порох. Такой вывод делаешь уже с первых минут просмотра его новой поделки «Сталинград». Уже одно название ленты обещает монументальную эпопею о величайшем сражении ХХ века. Однако в конце сеанса понимаешь, что деньги за билет и два часа из жизни выброшены на ветер: в центре внимания этого горе-режиссёра оказались амурные шашни на фоне страйкбольной игрушки. Войной там даже и не пахнет. Жалко, что создатель современного русского театра Константин Станиславский не может встать из гроба и сказать: «Не верю!» Ибо всё в фильме – фальшь. От начала и до конца. Итак …Руины АЭС «Фукусима». Старый доктор – офицер МЧС России рассказывает байки о том, том, что у него было пять отцов, погибших в разгар боёв за Сталинград в ноябре 1942 года. Фёдор Сергеевич, вооружитесь калькулятором и откройте свод российских законов: дедушка примерно через восемнадцать месяцев разменяет восьмое десятилетие, а на госслужбе сегодня держат до 65-ти лет! В пылающем городе, на протяжении трёх месяцев постоянно подвергающемся обстрелам и бомбёжкам, и где каждый дом помногу раз переходит из рук в руки, сосредоточены огромные запасы топлива для целой армии: в то время одно воинское соединение такого уровня потребляло в сутки до полутора тысяч тонн горючего, а нормативная масса стандартного железнодорожного состава не превышала девятисот тонн. Запасы обычно делаются двухнедельные. Как такое количество нефтепродуктов уцелело в этой геенне огненной – остаётся только гадать. Да тут одного двадцатимиллиметрового снаряда хватит, чтобы все эти ёмкости с бензином моментально взлетели на воздух! Но разве может потомственный «фельдмаршал» батального кинематографа Фёдор Бондарчук позволить уничтожить это сокровище, не устроив «файер-шоу» для своих зрителей? И вот уже рвутся сквозь огонь советские солдаты в пылающих шинелях, принимая мученическую смерть неизвестно во имя чего: атака захлебнулась. В затянутом дымом небе – не разминуться истребителям, штурмовикам и пикирующим бомбардировщикам: самолётов – что комаров над таймырским болотом. Хотя на самом деле выработанная советской пехотой тактика сближения с противником на расстояние броска гранаты делала бесполезной и авиацию, и артиллерию. С обеих сторон командование об этом знало, и не старалось понапрасну не эксплуатировать «богов войны»… Немецкий лётчик-ас настолько мягко приземляет свой бомбардировщик прямо на руины, что с него удаётся снять пулемёты и огромный запас патронов. Фёдор Сергеевич, скажите честно, что Вы пили, перед тем, как снимать эту сцену? Зрелищно выглядит встречная атака, в которой советские солдаты лихо «поливают» немцев свинцом из ППШ, а немцы наших – из «шмайссеров». На самом деле, пистолет-пулемёт как класс стрелкового оружия оказался совершенно беспомощным, а царицей на полях Второй мировой войны среди всех без исключения армий была самая обыкновенная винтовка. А чего стоит сцена, когда развёрнутая по фронту колонна тяжёлых танков «Тигр», в уличном бою устремляется в отчаянную «психическую атаку» против пятерых солдат, окопавшихся в подвале здания! Да тут в реальной жизни хватило бы «коктейля Молотова» по бутылочке на каждую машину: зарыдала бы вся эта бронетехника горючими слезами! У водоразборных колонок, которыми пользуются и наши и немецкие солдаты, строго соблюдается «водяное перемирие», прямо как у толкиенистов во время ролевых игр: даже снайперы не имеют права вести охоту! Для справки: сталинградский водопровод перестал работать ещё в августе, за три месяца до показываемых на экране событий. Немецкие солдаты еврейку с ребёнком на руках заколачивают досками в разбитом автобусе и поджигают его из огнемёта: таким жертвоприношением «белокурые бестии» пытаются умилостивить кровожадных арийских богов. Интересно, где им удалось найти столько дров в выгоревшем дотла городе, где каждая щепка на вес золота? Генерал Мороз известен нашим врагам ещё со времён Наполеона. Фёдор Бондарчук открыл нового великого полководца. Это генералиссимус Педикулёз: «высшую расу» доедают вши, однако, опуститься до уровня каких-то варваров и унтерменшей, регулярно моющихся смесью золы и щёлока, покорители мира не могут. Укусы насекомых настолько нестерпимы, что даже умирающий немецкий полковник в последние секунды жизни больше мучается от вшей, чем от ножевых ран. Воистину, «рука Всевышнего Отечество спасла...» А теперь самое главное: это амуры. Гауптман-донжуан – настоящий мачо, мужественное лицо которого покрыто трёхдневной щетиной. Эх, жалко, что до премьеры фильма не дожили гестаповцы-эсэсовцы: они бы показали Бондарчуку-младшему, как должен выглядеть идеал арийской мужественности на самом деле! Гитлеровский мачо занимается любовными утехами с русской блондинкой. Несмотря на проблемы с водой его пассия выглядит очень аккуратно и даже носит перманентную завивку по последнему писку моды 2013 года. Интересно, как звали парикмахера, опередившего время на семь десятилетий? А то, почему гитлеровцы так рвались в бой, выясняется из слов, сказанных немецким командиром своим солдатам: «За Волгой – Индия, а там – проститутки с шестью руками!» Своих полевых борделей храбрым тевтонцам, видимо, уже не хватало... Наши показаны не меньшими любителями шашней, однако, более благородными, что не мешает им однажды подраться за девушку: всё-таки их пятеро, а она – одна! Впрочем, удивительно другое: их возлюбленная живёт в комнате, на стенах которой сохранились обои, и спит на белых простынях, и это несмотря на количество попавших в здание бомб и снарядов! Они дарят ей на день рождения ванну, наполненную до краёв горячей водой, и устраивают праздничный концерт, ради чего солдат, бывший до войны солистом филармонии, специально раздобыл фрак и накрахмаленную рубашку. Впрочем, и здесь дело оканчивается постелью: в результате летом следующего года на свет появляется «сын полка», с которым зритель знакомится в первых кадрах на руинах Фукусимы. Вот и получается, что тридцать миллионов долларов США, затраченных на «Сталинград», ушли в никуда: это фильм не про нашу историю, это раздутый до безобразия мыльный пузырь самомнения отпрыска знаменитой режиссёрской фамилии, устроившего самый настоящий гешефт на костях. А причина простая: не обладающая способностями и трудолюбием старших представителей династии, молодая «звезда» вынуждена поддерживать своё реноме исключительно скандалами. Отец создателя этой кинофальшивки – выдающийся актёр и режиссёр Сергей Бондарчук вписал яркую страницу в историю мирового искусства, несмотря на то, что его тоже не обошли стороной такие печальные явления позднего СССР, как кумовство и казнокрадство. Герой Бондарчука-старшего из фильма «Судьба человека» стал настоящим воплощением мужества советского солдата, а поставленная им эпопея «Война и мир» – лучшей исторической лентой планеты. У сына Фёдора – свой путь. Студент престижного ВГИКа, в который поступил сразу же после школы (большинство поступает туда далеко не с первой попытки!), после первого курса уходит под знамёна. Воинская служба Бондарчука-младшего проходила в 11-м Отдельном кавалерийском полку, дислоцированном под Москвой. Для справки: если не считать пограничников, то все боеспособные кавалерийские части в Вооружённых Силах СССР были дислоцированы в городе Ош на юге Киргизской ССР, и входили в состав 68-й Отдельной мотострелковой горной бригады в виде эскадрона и вьючной роты. А подмосковный 11-й ОКП был создан в 1962 году по инициативе Бондарчука-старшего и использовался, правильно, для нужд советского кинематографа. То есть, Фёдор Бондарчук, за год службы, благодаря папиным стараниям, не понюхал не только пороха, но даже навоза: вряд ли в помощники такому знаменитому кавалеристу не нашли бы конюха! Возвращение во ВГИК для Бондарчука-младшего ознаменовалось участием в съёмках киноэпопеи Юрия Озерова, которая тоже называлась «Сталинград». Однако малозначительная роль снайпера Ивана показалась для Фёдора Сергеевича явно не соответствующей его положению и происхождению. Поэтому спустя четверть века он взял реванш, став верховным главнокомандующим всей кинокартины, оказавшейся таким же производственным браком, как и предыдущие его «шедевры» - «9 рота» и «Обитаемый остров»: ленты, на которые возлагалось столько надежд, оказались банальными и бездарными, однако насыщенными спецэффектами, кинобоевиками. А теперь что? Гора родила мышь. Да не простую, а золотую, судя по масштабам капиталовложений. Только вот это «золото» на поверку оказалось даже не самоварным, а ночным. Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере