Профан с правом Шарикова
Максим Купинов

Профан с правом Шарикова

Как известно, радиостанция «Эхо Москвы» существует для того, чтобы убедить публику в том, что русскоязычный либерал – существо удивительно невежественное, способное с серьезным видом нести чушь на историческую тематику. Иногда возникает ощущение, что «Эхо» – это проект, специально созданный для дискредитации отечественного либералитета, для демонстрации его первобытной дикости. Именно на «Эхе» прозвучало незабываемое: «Да, ребята, Геббельса-то повесили». На «Эхе» расстреляли ученого Вавилова и освободили из заключения маршала Тимошенко. «Эхомосковцы» сожгли Коперника и додумались до взятия Киева Чингисханом. Список их умственных «достижений» можно продолжать до бесконечности. Когда запас собственных глупостей на историческую тематику на «Эхе» временно иссякает, на радиостанцию приглашается собрат по либеральному разуму, чтобы брякнул что-нибудь «историческое» и совершенно несуразное. 24 августа нынешнего года в эхомосковскую программу «Культурный шок» для такого бряканья был приглашен писатель Дима Быков. Дима не подвел, надежды приглашающей стороны полностью оправдал, брякнув «о Столетней войне, где все-таки убивали друг друга по национальному или во всяком случае по религиозному признаку». Чтобы в Столетней войне обнаружить убийства «по религиозному признаку» надо быть совершенно законченным либералом. Как бы это в войне 1337- 1453 года между Англией и Францией найти кандидатов на уничтожение по религиозному признаку, если с обеих сторон сражались единоверцы? Ну как католики-англичане могли по религиозному признаку убивать католиков-французов? Вот бы узнать, к какому вероисповеданию, по мнению Дмитрия Быкова, принадлежали воюющие стороны в Столетней войне? В качестве рабочей гипотезы можно предположить, что он Столетнюю войну перепутал с Тридцатилетней (1618-1648 гг.). На раннем этапе Тридцатилетняя война со множеством европейских участников действительно имела характер религиозного противостояния между католиками и протестантами. Вот только к Столетней войне это никакого отношения не имеет. Впрочем, Дима Быков в свое оправдание вполне может сослаться на принципы Юлии Латыниной и чукотского писателя из советского анекдота. Чукотский писатель четко знал, что чукча не читатель, чукча – писатель. Его современная последовательница Юлия Латынина ссылается на то, что она не ракетчик, она филолог, и по этой веской причине имеет право нести околесицу на любые темы. А чем Дима Быков хуже легендарного чукчи и вполне реальной Латыниной? Как говаривал просвещенный Швондером Шариков: «В настоящее время каждый имеет свое право». Вот и Быков его имеет… Читайте нас в Фейсбуке, ВКонтакте и в Твиттере