Она утонула...
Отдел информации

Она утонула...

Три взрыва Все произошло мгновенно, в течение 10-20 секунд. Подводный атомоход “Курск” шел на всплытие со скоростью 20 узлов (примерно 40 километров в час). Уже были подняты перископ и радиоантенны. Подводники радовались удачно произведенным учебным стрельбам. В отсеках царило оживление. Все шло по плану. Вдруг раздался скрежет металла в районе носового отсека. От столкновения с неизвестным объектом разрывается баллон со сжатым воздухом. Нос лодки бросает вниз. Через 145 секунд подводный крейсер на полном ходу врезается в дно Баренцево моря. Удар махины весом в 18 тысяч тонн об грунт был ужасающим. Корпус лодки раскололся в нескольких местах. От удара боевые торпеды сорвались со своих креплений на специальных стеллажах и сдетонировали. Взрыв торпед буквально разнес переднюю часть прочного корпуса и практически все водонепроницаемые переборки. Через десять секунд после взрыва торпед лодка представляла собой могилу. Однако помимо двух взрывов, зафиксированных норвежскими сейсмологами, о которых так навязчиво твердили представители НАТО все это время, был и третий взрыв. …Тяжелораненый во время тарана “Jimmy Carter” медленно “отползал” от “Курска”, выбрасывая аварийные буи. 45 минут и 18 секунд потребовалось американской подлодке, чтобы отойти от места аварии всего на полмили. Скорее всего, подлодка практически дрейфовала. Все это время экипаж “Морского волка” отчаянно боролся за жизнь. Но в этот момент взрыв прогремел уже на американском подводном крейсере. После этого следы “лодки-убийцы” были утеряны. Скорее всего, “самым малым” она добралась до ближайшей военной базы НАТО, где до сих пор и скрывается. Вторую лодку класса “Лос-Анджелес” американцы продемонстрировали всему миру. И даже допустили к ней на безопасное расстояние корреспондента ВГТРК Сергея Брилева. Первую лодку до сих пор никто так и не видел. Выводы комиссии (Цитируются по справке, приготовленной для Ильи Клебанова, по данным Министерства обороны). Катастрофа произошла вследствие детонации части боевого запаса в первом торпедном отсеке лодки, что повлекло обширное разрушение прочного корпуса в районе первого и второго отсеков, нарушение герметичности пепереборок третьего и четвертого отсеков, что привело к быстрому – 110-120 секунд – затоплению лодки и гибели экипажа. Анализируя причины, которые могли бы повлечь такой взрыв, можно в качестве основных назвать следующие: 1. Детонация боезапаса (ракеты, торпеды, закрепленные на специализированных стеллажах или устройствах быстрого перезаряжения) при механическом воздействии. Например, срыв изделия с мест крепления при мощном динамическом ударе корабля о твердую поверхность на скорости 40 км/час. В тех условиях это могло быть столкновение с дном, спровоцированное потерей лодкой плавучести вследствие ошибки управления или быстрого затопления носовых отсеков. 2. Детонация части боезапаса (ракеты, торпеды) при взрывном воздействии. Таковым могло быть прямое поражение корпуса АПРК боевой ракетой или торпедой в районе первого отсека с последующим воздействием ударной волны на одну или несколько боевых частей, закрепленных на стеллажах вдоль борта. 3. Подрыв одной из боевых частей накладным зарядом, эквивалентным 200-300 граммам тротила. 4. Детонация на борту АПРК свободного водорода, вследствие утечки его из аккумуляторных батарей, пожар и, как следствие, детонация части боекомплекта. Имеющиеся в распоряжении специалистов Военно-морского флота РФ записи гидроакустических приборов указывают на то, что в районе гибели АПРК “Курск” было зафиксировано три взрыва. Первый – в 7.30 утра 12 августа: малой мощности: до 300 граммов ВВ (взрывчатого вещества – “!”.) в тротиловом эквиваленте. Второй – через 145 секунд – большой мощности: до 1700 кг ВВ в тротиловом эквиваленте. Третий – через 45 минут 18 секунд – малой мощности: до 400 граммов в тротиловом эквиваленте. Первый и второй идентифицируются с местом обнаружения АПРК “Курск” с круговым вероятным отклонением 150 метров. Третий был зафиксирован примерно в 700-1000 м от точки, где находится АПРК “Курск”. Также акустические приборы зафиксировали между первым и вторым взрывом сильный шум, который можно идентифицировать как шум проникающей в прочный корпус воды. Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что версия о поражении АПРК “Курск” боевым изделием, взрывом водорода или минно-взрывным способом представляется не имеющей в данный момент достаточных доказательств. Так как в этом случае необъясним временной промежуток между двумя первыми взрывами. Имеющиеся данные указывают на то, что вероятной причиной детонации боекомплекта в первом торпедном отсеке могло стать столкновение АПРК “Курск” с дном Баренцево моря, которое последовало после первого взрыва в 7.30 12 августа. На дне отчетливо виден след от лодки длиной около 120 метров. Полное отсутствие каких-либо попыток экипажа лодки за последующие 145 секунд воспользоваться каким-либо спасательным средством или средствами аварийной сигнализации свидетельствуют, что управление лодкой было потеряно в первые 10-20 секунд после начала катастрофы. Это могло произойти только вследствие быстрого затопления (выгорания) второго командного отсека, состоящего из четырех уровней общим объемом до 500 кубических метров. Маловероятно столь масштабное поражение АПРК взрывом малой мощности, который был зафиксирован в 7.30. По данным НПО “Рубин”, где проектировалась лодка, прочность ее корпуса и запас живучести позволяют сохранить управление кораблями этого типа при поражении одного из отсеков управляемым оружием, имеющим мощность до 500 килограммов в тротиловом эквиваленте. Этот взрыв правильнее рассматривать не как причину гибели АПРК “Курск”, а как один из признаков развивающейся катастрофы. По данным конструкторов, такой взрыв мог быть вызван механическим поражением одного из баллонов высокого давления, располагающихся между легким и прочными корпусами в районе переборки между первым и вторым отсеками. В этом случае версия столкновения АПРК “Курск” с подводным объектом становится наиболее вероятной. Информационные игры Версия столкновения “Курска” с другой подводной лодкой звучала в комментариях руководства ВМФ России с самого начала. Потом – как обрезало. Или кто-то обрезал. 15 августа (на следующий день после того, как о трагедии узнал весь мир) “Эхо Москвы” со ссылкой на анонимный источник в американской администрации сообщило: “Во время происшествия (каков эвфемизм. – “!”) с российской атомной подводной лодкой “Курск” вблизи нее находились две подлодки ВМС США, акустики одной из которых в субботу зафиксировали звук взрыва”. Спустя ровно 31 минуту после анонимного сообщения, пришел официальный ответ из ВМС США: “В момент, когда российская подводная лодка “Курск” затонула в Баренцевом море, за ней осуществлял наблюдение американский военный корабль электронной разведки “Лойал”. Он находился от “Курска” на расстоянии около 400 км и “не мог быть вовлечен” в инцидент с российской подлодкой. Представители ВМС отказались уточнить, удалось американскому кораблю электронной разведки получить какую-либо информацию о “Курске” и были ли в момент инцидента в том районе еще какие-либо суда под американским флагом”. К вечеру этого же дня главком ВМФ России Владимир Куроедов впервые озвучил информацию о возможном столкновении “Курска” с американской под- водной лодкой. В ответ США организует утечку сведений о двух взрывах на “Курске” и выдвигает версию с испытаниями новой торпеды на ракетной тяге, которая якобы стала причиной трагедии. К этому моменту президент и руководство Минобороны уже на сто процентов были уверены в том, что “Курск” столкнулся с другой субмариной. Спасательный буй был выловлен, а фрагменты “лодки-убийцы”, оставшиеся на месте аварии, подняли со дна моря. Не была определена только “национальная” принадлежность лодки. Видимо, американцы надеялись, что обломков субмарины класса “Си Вулф” будет недостаточно для полной идентификации ее “национальности”. А был ли катер? (Цитируется по материалам Минобороны). Согласно данным радиоразведки и акустического сканирования, в районе проведения учений Северного флота, с 7 по 12 августа находились две АПЛ США. Одна из них класса “Лос-Анджелес”, другая, предположительно, класса “Си Вулф”. Также действовал корабль разведки ВМС Норвегии “Марьята”, до пяти разведывательных самолетов “Орион”. Сразу после катастрофы АПРК “Курск” разведывательная активность указанных кораблей резко пошла на убыль, что является нехарактерным для действий ВМФ НАТО в подобных ситуациях, обычно старающихся в этих условиях собрать как можно более подробную информацию. Вместо этого корабли НАТО были выведены из района учений и оттянуты к базам в Норвегии. На вторые сутки после аварии АПРК “Курск” США предложили перебросить в район аварии свои спасательные средства. Несмотря на уклонение российской стороны от участия ВМС США в спасательной операции, американцами была проведена переброска группы специалистов-подводников и оборудования с базы Норфолк (США) в Великобританию и оттуда – в Норвегию. Фактически сразу после катастрофы АПРК “Курск” американские подлодки покинули район учений, но с этого момента прекращается поступление какой-либо информации об одной из лодок, действовавшей в этом районе. Лодка проекта “Лос-Анджелес” выводится на норвежскую базу, где проводится замена экипажа. Местонахождение второй субмарины класса “Си Вулф” установить пока не удается. Фактически данные о ней отсутствуют с момента начала поисковой операции. Расчеты показывают, что прочностные характеристики, а также конструкционные особенности некоторых типов АПЛ США допускают варианты, при которых в случае столкновения на встречных курсах при большом угле атаки к оси поражаемой лодки полученные при таких ударах повреждения не приводят к катастрофическим последствиям для таранившей АПЛ. В ситуации с АПРК “Курск” возможна ситуация, при которой таранившая АПЛ, фактически пропоров корпус “Курска” на стыке первого и второго отсеков, была им “поддета” и вытолкнута к поверхности, что дало экипажу время для эффективной организации борьбы за живучесть, явившейся одновременно “грузом” для поврежденной лодки “Курск”, ускорившим затопление поврежденных отсеков и увеличившим угол погружения. Лодки класса “Си Вулф” считаются более современными, чем “Лос-Анджелес”. Их производство было развернуто в самый разгар “холодной”, после окончания которой дорогостоящий проект был свернут. Все лодки этого класса, после того, как “выходили” свой ресурс, были переоборудованы в учебные тренажеры. Все, кроме одной. Лодка этого класса SSN-23 USS Jimmy Carter была модернизирована и передана силам НАТО. На “Картере” поставили новый ядерный реактор, за счет чего лодка стала более тихой и скрытой. Корпус был усилен керамикой и пластиком, что увеличило глубину погружения. Навигационное оборудование заменили более современным, ультразвуковым. Но навигация все равно оставалась самым слабым местом “Картера”. Последний из “Морских волков” использовался исключительно для разведывательных операций, так как не был оборудован системой вертикального пуска ядерных ракет. Политические игры Мы не будем воспроизводить весь поток лжи, который исходил от наших и американских генералов. Смысл имеет только дипломатическая перебранка между США и Россией. На следующий день после публичного признания Россией катастрофы “Курска” помощь по спасению экипажа лодки предложили Великобритания, Норвегия и США. Англичане сделали это дважды, и каждый раз министр обороны Великобритании Джефф Хун сопровождал свое предложение комментариями. В первом случае: “Что касается версии о столкновении “Курска” с иностранной подводной лодкой, то это была точно не британская лодка”. А во втором: “В районе бедствия в этот период не было подводных лодок ВМС Великобритании. Поэтому они не могли быть причастны к столкновению с “Курском”, если такое столкновение стало причиной аварии”. В штабе НАТО уже знали, что России известно о столкновении “Курска” с субмариной США. 16 августа министр обороны РФ Игорь Сергеев выступил по телевидению. Выглядел министр обороны усталым, растерянным и больным, но он сделал главное – в прямом эфире заявил о таране “Курска”. В этот же день Министр обороны США Уильям Коэн направил Сергееву письмо. Наблюдатели расценили этот факт как очередное предложение США о помощи. На самом деле с момента выступления Сергеева по телевидению ни от Пентагона, ни от США больше не поступало ни одного предложения о помощи. Весь день 16 августа шли сообщения о переговорах и консультациях британских и российских военных. Скорее всего, устранялась путаница, возникшая первоначально из-за официальной приписки SSN-23 к НАТО. Закончился день официальным обращением МИД России за помощью к Великобритании и Норвегии. На следующий день, 17 августа, Путин официально поблагодарил премьера Великобритании Тони Блэра за помощь в Баренцевом море. Благодарности удостоился даже глава Израиля Эхуд Барак. В адрес США и Клинтона Президентом России не было сказано ни слова. Путин имел шанс заставить Клинтона признать вину американской стороны и публично об этом заявить. Но и ему была невыгодна столь полная огласка. Так как мировое сообщество обвинило бы и США, и Россию в безответственности, в неспособности великих ядерных держав контролировать свои наиболее опасные виды вооружений. В конце концов, столкновение лодок может быть истолковано как начальный акт третьей мировой войны. Опять возникнет противостояние Америки и России, отношения между которыми обострятся до крайности. Мир расколется по вине Клинтона и Путина. И Путин согласился обсудить ситуацию. Торг начался. Клинтон пообещал, что, если демократы останутся у власти, они сведут на нет давление на Россию по вопросам войны в Чечне… Источник Читайте нас в Фейсбуке и ВКонтакте