Польша в борьбе с исторической памятью
Максим Купинов

Польша в борьбе с исторической памятью

Табличка с надписью на русском языке, которая была установлена на мемориале в польском Стшалково, была демонтирована. Памятная доска на русском языке появилась на мемориале в Польше на месте лагеря, где в 1920-е годы были уничтожены около 8 тыс. пленных советских солдат. На табличке, которую неизвестные установили под официальной польской надписью, написано: «Здесь покоятся 8 тысяч советских красноармейцев, жестоко замученных в польских «лагерях смерти» в 1919-1921 гг.». Табличка была быстро удалена. Местные власти уточнили, что не знают, чья инициатива разместить на памятнике табличку и ни с кем не договаривались о ее монтаже и содержании. Полиция проводит расследование, чтобы выяснить, кто причастен к ее установке. Выяснять, кто причастен к массовому уничтожению пленных, поляки вовсе не собираются. С их точки зрения, это вовсе и не преступление. Что с того, что в годы Гражданской войны было уничтожено огромное количество русских военнопленных (по разным оценкам от 18 до 60 тыс. человек)? По воспоминаниям узника польского концлагеря в Брест-Литовске: «13 дней мы хлеба не получали... умирало до 180 человек в день». Так поступали с пленными красноармейцами, но немногим лучше было положение русских белогвардейцев, пытавшихся спастись в Польше от «красных». Корпус деникинского генерала Бредова вместе с примкнувшими гражданскими беженцами полностью оказался за колючей проволокой. Верхом жестокости стала коллективная казнь миссии Советского Красного Креста в 1919 году. Не собираются поляки «каяться» из-за такой, с их точки зрения, ерунды. Нет такого понятия в их менталитете, как покаяние. Им гораздо интереснее повторять удивительно неуклюже состряпанную байку о Катыни, о том, как взяли, да и расстреляли в советском плену польских офицеров… из немецкого оружия. Вот, как например, звучит эта байка в изложении неподражаемой Юлии Латыниной, горячей сторонницы польской версии: «22 тысячи офицеров польской армии, военная элита Польши, расстреляны в Катыни, в Калинине, в Медном. Офицеров убивают по одному, выстрелом в затылок, убивают так много, что советские пистолеты не выдерживают, стреляют из немецких «Вальтеров». Майор Блохин привез с собой целый чемодан «Вальтеров ПП», как сказано в одном из воспоминаний. Помимо необычайной бесчеловечности этой казни, это необычайный ключ к психологии Сталина». Латынина – известный знаток оружия. Вот что она способна написать: «Пуля попала самым удивительным образом, в кончик мизинца, вспорола весь палец, вышла с тыльной стороны ладони и ударилась о затвор автомата. Там она раскололась на три части, и две из них срикошетили Джамалуддину в плечо, а мягкий свинцовый шарик внутри пули отлетел и угодил чуть выше брови. Оттого что пуля так долго скакала туда-сюда, она потеряла скорость и не пробила голову, а просто скользнула вдоль виска, срывая кожу и волосы... Ещё в падении он выхватил из-за пояса пистолет и выстрелил в Ваху. Взрывная волна подхватила их обоих, и Джамалудин, ещё не долетев до земли, увидел как удар воздушного кулака разворачивает Ваху, и как маленький кричащий свёрточек в правой руке Вахи оказывается на траектории полёта пули» . Существа, способные поверить в Джамалуддина, который, подброшенный взрывом, в полете траекторию полета пули рассматривает, вовсю пропагандируют польскую версию в России. Сами-то поляки, любопытно, верят в чемодан – пистолетную ахинею или потихоньку сами над ней потешаются? Так или иначе, они изо всех сил возмущаются весьма сомнительным уничтожением польских пленных в советском плену, уверяя при этом, что в бесспорном уничтожении советских пленных нет ничего страшного. И никаких памятников, напоминающих об этом преступлении, они терпеть не намерены
.