Госдеп «лайками» сыт не будет
Борис Алексеев

Госдеп «лайками» сыт не будет

Понятие «информационной войны» постепенно входит в сознание людей, некоторые уже не «вылезают из окопа». Насколько они заражены конспирологией? Трудно сказать, но с каждым днем мы узнаем все больше про то, что совсем недавно казалось чем-то из разряда сказочного. Кто бы мог, например, подумать, что США прослушивают практически весь мир, включая своих лучших союзников по агрессивному блоку НАТО? Теперь же это ни у кого не вызывает сомнений. Поэтому и новость о том, что государственный департамент США тратит изрядные средства на продвижение своих страниц в социальных сетях, воспринимается как само собой разумеющееся. Тратит, правда, совсем по-дурацки… Государственный департамент США – активный пользователь сети Facebook, страница которого на сегодняшний день насчитывает более 2-х миллионов регулярных читателей. И все бы нормально, вот только за пару лет руководство госдепа потратило около $630 тыс. на привлечение «лайков» - одобрительных знаков внимания от пользователей. Как пишут СМИ со ссылкой на издание The Washington Examiner, игра свеч вовсе не стоила. Да, за два года аудитория увеличилась заметно – со 100 тысяч до двух миллионов пользователей. Однако большинство привлеченных читателей страницы не являются целевой аудиторией. Изначально планировалось привлечь людей среднего и старшего возраста, имеющих определенный вес в обществе. На деле же большинство подписчиков – молодежь, которая не только не участвует в обсуждениях, но даже не читает новости сообщества. По результатам проверки также выяснилось, что лишь 2% пользователей регулярно посещали страницу госдепа в Facebook, оставляли комментарии и ставили «лайки». Кроме того в сентябре 2012 года соцсеть изменила принцип формирования новостных лент, что привело к снижению эффективности от количества «лайков» на странице департамента. Теперь Бюро вынуждено регулярно платить за то, чтобы пользователи смогли видеть сообщения департамента. Немедленно – как это случается в любой почти стране – появились разные общественные активисты, которые стали задаваться вопросом: «За чей счет банкет?» А чего его задавать – за счет налогоплательщика, разумеется. «Многие в Бюро критиковали кампанию по покупке фанатов, которые могли однажды кликнуть по рекламе или «лайкнуть» фотографию, но в дальнейшем не проявляли никакого интереса к теме», - говорится в докладе по итогам проверки. Читайте нас в Фейсбуке и ВКонтакте