Измельчание жуликов-богачей
Вероника Ильина

Измельчание жуликов-богачей

Больше всего в современных жуликах поражает их мелкость. Мещане, бюргеры, хапуги. И ладно бы абажуры и патефоны, простите, музыкальные центры в скоростных автомобилях, так нет, тянет, понимаешь, на прекрасное.

Вот в прошлом было как? Каждый уважающий себя богач, не важно, жулик или нет, имел на содержании живописцев, поэтов, писателей. Спонсировал.
Или, например, галереи открывал, коллекции коллекционировал. Некоторые шли дальше и строили больницы для бедных, но можно это скромно оставить за рамками, в конце концов, рамки же у всех разные, а по нынешним временам кто богат – тот умный и добрый, а кто бедный, тот, как известно, сам дурак и злобный "буратино".

Вернемся к художникам. Предыдущая эпоха оставила нам, к примеру, Третьяковскую галерею, писателя Горького, получавшего на заре своей работы кое-какие деньжата у сочувствовавших богачей.

Теперь, в мире повсеместной грамотности и недостатка образования люди действительно верят, что раз они ухитрились разжиться кое-какими миллионами, то это произошло не благодаря случаю, провидению, удаче или чужой глупости. Нет, они считают, что это произошло благодаря их гениальности. Продолжая следовать этой нехитрой логике, они приходят к мнению, что талантливый человек талантлив во всем, и начинают, простите, самовыражаться.

В общем, эпоха Интернета породила этот страшный продукт – толерантность к чужому самовыражению. Ну, как толерантность, по принципу: кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку. То есть, все хвалят всех потому, что не хотят получить критику в свой адрес. Опять же, человек имеет право на самовыражение, даже если самовыражаться он может исключительно в размазывании соплей по лицу.

Понятно, что такой заговор молчания бездарностей расхолаживает. Особенно богачей, которые получают не только из глубин ущемленного эго, но и извне, от лакеев всех мастей, сигналы о собственной невразумительной великолепности. И начинают эти Журдены генерировать прекрасное – то фотографируют все подряд, то охотой по вымирающим животным промышляют, а некоторые стихи пишут. И мало того, публикуют, пусть и в формате для друзей и друзей друзей. Читаешь их вирши и понимаешь, что написать такое может только человек очень ограниченный духовно и душевно, мечтой жизни которого было купить квартиру в центре Москвы и обставить ее по богатому. Ах, да. И еще влиятельного мужика отжать у законной супруги, чтоб было, чем хвастаться.

А потом сидит такая очень богатая, умная и талантливая Васильева под домашним арестом в своей «чарующей квартире», и что с ней делать, категорически непонятно. Теперь предъявляют новое обвинение: в хищении акций ОАО «31 Государственный проектный институт специального строительства» более чем на 190 млн. рублей. Однако не факт, что докажут.

Впрочем, хотя бы статус поменяли, из подозреваемой в обвиняемые перевели, что, скорее всего, грозит человечеству выпуском новой книги стихов, возможно, поэмы, или романа. И уже не знаешь, как бы ей так аккуратненько намекнуть на необходимость побега из-под ига кровавого режима, пока не начали печатные станки работать.

Собственно, какие богачи, такие и поэты: ни своровать толком не умеют, ни стихи писать. Мельчает нация.